Картотека игр на сплочение детского коллектива.
картотека
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игра позволяет детям приобретать новые навыки и сразу же применять их на практике, а позитивный процесс закрепляет новые умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на сплочения детского коллектива | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (с 4-х лет)
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Вовлекая детей в игры на сплочение, можно достичь сразу несколько целей:
- Путем эксперимента помочь ребёнку найти свою роль в команде;
- Сформировать здоровое чувство собственной значимости;
- Установить и укрепить связи в детском коллективе;
- Сформировать навыки совместной работы в команде;
- Научить понимать эмоции, справляться с ними и говорить о них с другими;
- Определять сильные и слабые стороны и научиться ими пользоваться;
- Укрепить чувство безопасности;
- Развивать взаимное уважение к членам коллектива;
- Научиться оказывать поддержку.
С помощью игры на сплочение детского коллектива решаются задачи:
- установление доверительного контакта между детьми;
- формирование навыка чувствовать состояние и настроение сверстников;
- использование мимики и пантомимики в общении;
- согласование своих действий с партнером по общению;
- сосредоточение на зрительной и слуховой информации;
- развитие эмпатии.
Игра «Пересядьте все, кто…»
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в тоже время чем - то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Пересядьте все, кто любит мороженное (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.)». Дети сначала просто играют, а затем делают выводы, что действительно у них есть много общего.
Игра «Ветер дует…»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на
того...» Продолжение фразы может быть таким: у кого светлые волосы, кто в
красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.
Игра «Кто я?»
Цель: формирование умения находить общий язык в коллективе, сокращение психологической дистанции в коллективе.
Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) одного представителя флоры или фауны так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо данных представителей, можно использовать портреты детей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.
Игра «Кто спрятался?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из
комнаты. В этот один из детей группы прячется. Задача водящего – угадать, кто спрятался. Затем прячущийся ребенок становится водящим.
Игра «Заколдованная тропинка»
Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды —спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
Игра «Путешествие»
Цель: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим
интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение. Варианты продолжения игры: мы возьмем с собой в путешествие…, этот предмет(...) цвета…, по дороге мы встретили...
Примечание: когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Из числа детей выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно подметить происшедшие изменения. Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание: делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
Игра «Помоги другу»
Цель: развитие партнёрских отношений, взаимопомощи, умение работать в команде.
Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между двумя стульями расставлены крупные игрушки. Одному ребёнку из пары необходимо провести партнёра с завязанными глазами от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Игра «Круг знакомств»
Цель: сплочение коллектива.
Дети встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.
Игра «Постройтесь по росту!»
Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.
Дети становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться по росту. После того как все участники найдут свое место, следует посмотреть, что же получилось.
Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.
Игра «Животные и детёныши»
Цель: научить сосредотачиваться на слуховой информации.
Дети делятся на пары: один из них «мама», а второй – «детёныш». Ведущий на ухо каждому из участников говорит, какое животное он изображает. «Детёнышам» завязывают глаза, «мамы» расходятся по помещению и начинают громко =звать своего детёныша, издавая соответствующие звуки «мяу -мяу», «гав-гав», «бе-бе», «иго-го», «хрю-хрю» и т.д. Каждому детёнышу по звуку необходимо найти свою маму. Когда мама нашлась, она гладит своего детёныша и говорит ласковые слова. Затем дети меняются ролями.
Игра «Лавата»
Цель: развитие умения согласовывать свои действия с другими. Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец — это Лавата". Потом все останавливаются, и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за уши, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.
Игра «Разговор через стекло»
Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении. Дети делятся на пары.
Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание: начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
Игра «Пузырьки»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Все - дети маленькие пузырьки, ведущий - большой пузырь. Большой пузырь, двигаясь важно, неторопливо, старается дотронуться до маленьких пузырьков – двигаясь легко и быстро, избегать столкновения, как с большим пузырём, так и с остальными маленькими пузырьками.
Игра «Паутинка»
Цель: развитие умения выражать свои эмоции.
Все дети садятся в круг. Ведущий берет в руки клубок ниток. Он предлагает детям назвать свои имена. Каждый участник называет свое имя, при этом разматывая клубок. В итоге получается паутина, которая связывает всех ребятишек. Паутина эта необычная, "волшебная". Каждому ребенку достается кусочек паутинки, который можно надеть на руку в качестве браслета!
Игра «Передай сигнал»
Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Игра «Броуновское движение»
Цель: научить работать в команде.
Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий вкатывает в круг мяч, который дети начинают перекатывать друг другу, не останавливаясь. Затем постепенно количество мячей увеличивается одновременно дети катают в кругу от двух до пяти мячей.
Примечание. Важно, чтобы мячи не выкатывались за пределы круга. Количество мячей зависит от возраста и навыков детей.
Игра «Куда иголка, туда и нитка»
Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.
Звучит музыка. В процессе игры музыкальное сопровождение меняет темп и ритм, вместе с музыкой меняет движения ребенок, возглавляющий колонну. Остальные участники стараются повторить в точности его движения.
Игра «Треугольник, квадрат»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.
Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.
Игра «Моргалки»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний -мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару он подмигивает какой-нибудь девочке. Увидев это, она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё, должен её вовремя поймать. Тот, кто зазевался, (проморгал) - вынужден искать себе пару.
Игра «Танцы со зверятами»
Цель: создание эмоционально – положительного фона.
Перед началом игры все дети берут в руки игрушки. Ведущий обращает внимание на то, что у многих детей они похожи: собачки, кошки, мышки и т.д. Звучит весёлая мелодия, и дети начинают двигаться под музыку. Их задача – найти себе друзей. Встретившись с ребёнком с похожей игрушкой, они объединяются и танцуют уже вдвоём, втроём и т.д.
Игра «Носок-пятка»
Цель: сближение и снятие тактильного напряжения.
Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.
Игра «Сороконожка»
Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства
ответственности. Педагог рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее». Взрослый помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем взрослый говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер.
Игра «Лепим скульптуры»
Цель: способствовать сближению детей, научить преодолевать скованность, застенчивость.
Педагог помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой — глиной. Глина — очень мягкий и послушный материал». Каждой паре дают фотографии с изображением людей в различных позах. Ведущий просит внимательно посмотреть на фотографию и попробовать вылепить из своего партнера точно такую же статую. При этом не разрешается разговаривать, ведь глина не знает языка и не может понимать людей. В качестве примера педагог выбирает любого ребенка и начинает лепить из него скульптуру, предварительно показав всей группе фотографию своего будущего памятника. После этого дети лепят самостоятельно, взрослый следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого взрослый вновь раздает фотографии, и дети меняются ролями.
Игра «Составные фигуры»
Цель: создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Педагог рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был — видел его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т. д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Взрослый помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т. д. Когда слон составлен, взрослый предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность движений. В качестве такой составляемой фигуры могут быть любые животные (дракон, собака и пр.). Если детей в группе много, можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т. д.
Игра «На тропинке»
Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.
На полу или на асфальте чертится узкая полоска. Педагог обращает внимание
детей на полоску: «Это — узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней
одновременно может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача — пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту. Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища». Взрослый помогает детям разбиться на пары и наблюдает вместе с остальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара. Успешное выполнение этого задания возможно только в том случае, если один из партнеров уступит дорогу своему товарищу.
Игра «Лабиринт»
Цель: развитие умение «видеть» другого, формирование базового доверия.
Из стульев, повернутых друг к другу спинками, взрослый расставляет на полу
запутанный лабиринт с узкими проходами. Затем говорит: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем, только повернувшись друг к другу лицом. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери захлопнутся, и вы не сможете больше выбраться наружу». Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет как бы спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара прошла весь лабиринт, начинает движение вторая пара. Дети вместе со взрослым следят за ходом игры.
Игра «Путанка»
Цель: сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Взрослый говорит: «Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не отнимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а я вас запутаю. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг». Дети закрывают глаза, взрослый запутывает их: поворачивает детей спиной друг к другу, просит перешагнуть через сцепленные руки соседей и т. д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается куча-мала. Дети должны распутаться, не разнимая рук.
Игра «Продолжи движение»
Цель: сплочение коллектива, улучшение взаимопонимания.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает одному из них быть ведущим. «Сейчас
ведущий начнет делать какое-нибудь движение. По моему хлопку он замрет, а его сосед подхватит и продолжит это движение. И так — по кругу». Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и т. д.). После хлопка ведущий должен замереть, а его сосед продолжить это движение. Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывали все желающие.
Игра «Божья коровка»
Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.
Педагог собирает детей вокруг себя и говорит: «Давайте представим, что мы
поймали божью коровку. Вот она, у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу
передать ее своему соседу, а он — своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что, когда мы передадим ее по кругу, она уже будет во-о-от такая большая. Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее». Взрослый держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается по кругу, взрослый все время напоминает детям о том, что она увеличивается. После того как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, взрослый удивляется, как выросла божья коровка в руках детей, подходит вместе с ними к окну и выпускает ее на улицу.
Игра «Часы»
Цель: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.
Несколько циферблатов рисуются на асфальте или обозначаются на полу. Педагог делит группу на подгруппы по четыре человека, затем говорит: «Все вы знаете, что такое часы, и часто ими пользуетесь, не задумываясь, как они действуют. А ведь это — целый мир. Кроме кукушки в нем живут маленькие человечки, которые двигают стрелки. Самый маленький и быстрый двигает секундную стрелку, другой, что побольше и помедленней, — минутную, а самый большой и медленный управляет часовой стрелкой. Давайте поиграем в часы. Распределите между собой роли, пусть кто-то будет стрелками, а кто-то — кукушкой. Потом у вас будет возможность поменяться ролями. Помните, что минутная стрелка может сделать один шаг лишь после того, как секундная пробежала целый круг. Часовая стрелка движется очень медленно, а кукушка может куковать только тогда, когда минутная стрелка достигнет цифры «12». Педагог подходит к каждой группе, помогает распределить роли, называет каждой из групп свое время. Игра заканчивается тогда, когда часовая стрелка подойдёт к своей цифре и прокукует кукушка, поэтому лучше называть время, приближающееся к этому часу (например, 11.55; 16.53; 18.56 и т. д.). Затем дети меняются ролями.
Игра «Заводные игрушки»
Цель: развитие умения сотрудничать.
Педагог просит детей распределиться на пары: «Пусть один из вас будет заводной игрушкой, а другой — ее хозяином. Потом вы поменяетесь ролями. У каждого хозяина будет пульт управления, которым он может управлять. Игрушки будут двигаться по комнате и следить за движениями своего хозяина, а хозяин должен будет ими управлять, следя за тем, чтобы его игрушка не столкнулась с остальными. Даю вам две минуты для того, чтобы договориться, кто из вас будет игрушкой, какой именно игрушкой он будет, и порепетировать управление пультом». Пары двигаются по комнате на небольшом расстоянии друг от друга, ребенок-игрушка следит за руками ребенка-хозяина и двигается в соответствии с движениями пульта-управления, затем дети меняются ролями.
Игра «Змейка»
Цель: развитие умения сотрудничать, сплочение коллектива.
Дети стоят друг за другом. Педагог предлагает им поиграть в змейку: «Я буду головой, а вы — туловищем. У нас на пути будет много препятствий. Внимательно следите за мной и в точности повторяйте мои движения. Когда я буду обходить препятствия, обходите их точно за мной, когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда доползет до нее, перепрыгнет так же, как я. Готовы? Тогда поползли». Когда дети освоились с упражнением, взрослый переходит в хвост змейки, а ребенок, который был за ним, становится следующим ведущим. Затем по команде воспитателя его сменяет новый ведущий и так — до тех пор, пока все дети по очереди не побывают в роли ведущего.
Игра «Сиамские близнецы»
Цель: развитие умения сотрудничать.
Педагог собирает детей вокруг себя и рассказывает историю: «В одной стране жил-был Злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединил каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок, и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т. д. Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала — шаг двумя сросшимися ногами, потом — единый шаг двумя боковыми ногами (взрослый выбирает двоих детей и показывает остальным, как они могут ходить). Пройдитесь по комнате, привыкните друг к другу. Привыкли? Попробуйте позавтракать. Садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих всего две руки. В одну руку берите нож, в другую — вилку. Режьте и ешьте, кладите кусочки в каждый рот по очереди. Помните, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится». Если детям нравится игра, можно предложить им вместе умыться, причесаться, сделать зарядку и пр.
Игра «Весы»
Цель: развитие умения сотрудничать, договариваться.
Педагог предлагает детям: «Давайте поиграем с вами в весы. Разделитесь на
тройки. Пусть один из вас будет продавцом, а двое — двумя чашами весов. Потом вы поменяетесь ролями. Продавец кладет что-нибудь на первую чашу весов, она прогибается от тяжести товара, а другая чаша (ребенок приседает) на столько же поднимается. Все поняли? Тогда давайте попробуем». Сначала педагог выбирает двоих детей, кладет на одного из них товар и показывает, что должен делать каждый ребенок. Потом дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за игрой и помогает тем, кто нуждается в помощи.
Игра «Перетягивание каната»
Цель: развитие умение «чувствовать» другого, согласовывать действия.
Педагог предлагает детям: «Разбейтесь на пары, встаньте на расстоянии пяти шагов друг от друга, возьмите в руки воображаемый канат и постарайтесь перетянуть партнера, сдвинуть его с места. Действуйте так, будто у вас в руках — настоящий канат. Следите за партнером: когда он с усилием отстраняется назад и перетягивает вас, подайтесь чуть вперед, а потом прикладывайте еще больше усилий и перетягивайте партнера». Сначала воспитатель показывает детям, как надо играть, встав в пару с одним из детей, затем дети играют самостоятельно.
Игра «Пианино»
Цель: сплочение коллектива, развитие умения согласовывать действия.
Педагог делит детей на две подгруппы по восемь человек. Каждый из семи человек — нота (до, ре, ми, фа...). Один человек — пианист. Когда пианист называет ноту, ребенок, чью ноту он назвал, должен присесть на корточки. Сначала пианист играет гаммы, а затем называет ноты в произвольном порядке, потом дети меняются ролями, и пианистом становится другой ребенок. Воспитатель следит за ходом игры, помогает детям разобраться, если им что-нибудь непонятно. Точность пропевания нот в данной игре не имеет значения.
Игра «Найди свой дом»
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят на стульях. У них в руках разные игрушки. На слова ведущего: «Пойдём гулять все оставляют «дома» (на стульчиках) игрушки и идут за ним. В течение какого-то времени все участники ходят, прыгают, бегают, по помещению. А ведущий в это время незаметно меняет местами игрушки. Затем он говорит: «Дождь пошёл» и все убегают в свои «домики». Но так как на их стульчиках теперь сидят не их игрушки, дети должны найти свою и «переехать к ней» – сесть на стульчик со своей игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на сплочение детского коллектива
Представлена подборка игр на сплочение коллектива. Можно использовать как с детьми, так и со взрослыми....
Картотека игр на сплочение детского коллектива
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
Картотека игр на сплоченность детского коллектива детей дошкольного возраста . Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека игр на сплоченность детского коллектива...
Картотека игр на сплочение детского коллектива «Будем вместе мы дружить»
Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...
Картотека игр на сплочение детского коллектива
картотека игр...
Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...