Картотека игр на сплочение детского коллектива «Будем вместе мы дружить»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Юсупова Миниса Минатуловна

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_splochenie_detskogo_kollektiva.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр  на сплочение детского коллектива

«Будем вместе мы дружить»

                                     Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

Юсупова М.М.

1. Игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

2. Игра «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

3. Игра «Жучок»

Цель: раскрытие групповых отношений.

Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки, и водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.

4. Игра «Объятия» Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева». Воспитатель должен проявить свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.

Воспитатель. Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.

Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.

После игры задаются вопросы:

- Понравилась ли тебе игра?

- Почему хорошо обнимать других детей?

- Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

- Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

5. Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: формирование групповой сплоченности.

Ход игры. Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля - стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.

Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

6. Игра «Мяукаем и хрюкаем»

Игроков делят на две команды, одна команда - котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

7. Игра «Канатоходцы»

Играют 5 и более человек. Ход игры. На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила.

1.Один из игроков следит за «канатоходцами».

2.Тот, кто сошёл с «каната», становится наблюдателем,

8. Игра «Потяг»

Играют 10 и более человек.

Ход игры. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.

Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило. Тянуть начинают точно по сигналу.

9. Игра в молотилку. (Играют от 6 человек и более).

Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи

Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.

10. Игра «Шарик в ладони» (Играют не менее 6 человек).

Инвентарь: шарик или камешек.

Ход игры. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

 11. Игра «Тень»

Участники работают в парах. Они идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второй участник - «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого участника, который: то сорвет цветок на обочине, то нагнется за камушком, то поскачет на одной ножке и т.п.

12. Игра «Иголка и нитка»

Цель: преодоление застенчивости, зажатости

Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все остальные дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом)

13. Игра «Тропинка» (6-7 лет)

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкнет, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка» - дети кладут руки на плечи впередистоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.

10. Игра «Шарик в ладони» (Играют не менее 6 человек).

Инвентарь: шарик или камешек.

Ход игры. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

 11. Игра «Тень»

Участники работают в парах. Они идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второй участник - «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого участника, который: то сорвет цветок на обочине, то нагнется за камушком, то поскачет на одной ножке и т.п.

12. Игра «Иголка и нитка»

Цель: преодоление застенчивости, зажатости

Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все остальные дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом)

13. Игра «Тропинка» (6-7 лет)

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкнет, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка» - дети кладут руки на плечи впередистоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна» - дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки» - все приседают, обхватив голову руками.

Ведущий дает команды в любом порядке - как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда у которой наберется наибольшее количество очков.

14. Игра «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, внимания.

Дети стоят в кругу очень тесно - это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад - «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» - «пузырь» лопается, все сбегаются к центру (пузырь сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

15. Игра «Живая картина»

Цель: развитие выразительности движений, произвольности коммуникативных навыков, развитие умения договориться, находить общий язык.

Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

 16. Ладонь в ладонь

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате,  обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца) и т.д. ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на сплочение детского коллектива

Представлена подборка игр на сплочение коллектива. Можно использовать как с детьми, так и со взрослыми....

Картотека игр на сплочение детского коллектива

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...

Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...

Проект на сплочение детского коллектива старшей группы «Мы вместе»

Не все дети умеют плодотворно общаться с ровесниками, это нередко является причиной возникновения конфликтов в детском коллективе. Они хорошо знакомы с нравственными нормами поведения, но, общаясь, ин...

НОД на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.

НОД на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста....

Картотека игр для сплочения детского коллектива картотека (старшая группа)

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...

Занятие на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.

Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружескихвзаимоотношений....