Индивидуальный проект "Модное настроение"
проект (подготовительная группа)

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._proekt_-_modnoe_nastroenie.docx811.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 34», пятый корпус

Индивидуальный проект

«Модное настроение» 

Picture background

Автор-составитель:

                                                   Касперович И.Г., воспитатель

Индивидуальный проект

«Модное настроение»

Паспорт проекта.

Название проекта

«Модное настроение»

Разработчики проекта

Касперович И.Г., воспитатель МБОУ «СОШ № 34», пятый корпус

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 34», пятый корпус город Бийск Алтайского края

Участники проекта

Воспитанник подготовительной группы №23 Алиса Т., педагог.

Год разработки

2023

Сроки реализации проекта

Краткосрочный:  27.11 – 01.12.2023 год  

Направленность

Образовательная.

Вид проекта

Индивидуальный, творческий.

Актуальность. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта.  Создать условия для формирования представлений детей с общим недоразвитием речи об одежде через разнообразную практическую деятельность.

Задачи проекта.

  1. Закреплять представления детей об одежде.
  2. Уточнить знания детей об одежде, ее разнообразии, отличительных признаках,  о  том кем сшита и из чего.
  3. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст  опираясь на мнемотаблицу.
  4. Формировать умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
  5. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.
  6. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
  7. Формировать  умение  находить вторую часть целого изображения.
  8. Развивать  мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
  9. Продолжать учить рисовать одежду, используя трафареты.
  10. Закреплять навыки работы с бумагой.

План – карта действий по разработке и реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

1 этап:

Организация «точки удивления».

На столе расположен макет «Лес».  В центре солнечной полянки находятся  две белки, которые с любопытством рассматривают платье, удивляясь  необычному предмету,  попавшему в лес.

- Алиса, правы лесные жители, что платье совсем не нужная вещь? (Нет, не правы.)

- Расскажем белкам, что такое одежда и для чего она нужна…

  1. этап:

Планирование.

1.Планирование работы с детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Беседа: «Что ты знаешь об одежде?» 

  • Организованная образовательная ситуация:

Заучивание стихотворения «Портниха» Б. Заходер 

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и «Один - много»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Разрезные картинки» (одежда) 

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Четвертый лишний» (одежда) 

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Найди половинку»  (одежда) 

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Волшебные палочки» (одежда)

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Разложи по местам» (иллюстративное панно)

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Физкультминутка «Имитация движений»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Творческое задание «Обведи и раскрась»

  • Организованная образовательная ситуация:

Ручной труд. Мини – макет «Модное настроение».

2. Планирование работы с родителями.

  • Организовать с родителями отбор иллюстративного материала по теме «Одежда».
  • Подобрать материал для консультации  для родителей «Как одевать ребенка весной».
  1. Планирование обогащения развивающей среды.
  1. этап:

Реализация запланированных мероприятий.

1. Реализация работы с детьми

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Беседа: «Что ты знаешь об одежде?»
Цель. Уточнить знания детей об одежде, ее разнообразии, отличительных признаках,  о  том кем сшита и из чего, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Литература.  Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет).

  • Организованная образовательная ситуация:

Заучивание стихотворения «Портниха» Б. Заходер

Цель. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст  опираясь на мнемотаблицу.

Литература.  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и «Один - много»

Цель. Формировать умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Литература.  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Разрезные картинки» (одежда)

Цель. Закреплять умение  правильно собирать целый предмет из частей.

Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку.

Литература.  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Четвертый лишний» (одежда)

Цель. Развивать умение классифицировать предметы по сушественному признаку, обобщать. Развивать внимание, мышление.

Литература.  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Найди половинку»  (одежда)

Цель. Формировать  умение  находить вторую часть целого изображения. Развивать

зрительное восприятие, логическое мышление.

Литература.  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Волшебные палочки» (одежда)

Цель. Развивать  мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать  внимание, память, усидчивость.

Литература.  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

  • Организованная образовательная ситуация:

Д/и  «Разложи по местам» (иллюстративное панно)

Цель. Формировать  умение  классифицировать предметы.  Развивать

зрительное восприятие, логическое мышление.

Литература.  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Физкультминутка «Имитация движений» (одевание, раздевание, застегивание пуговиц, завязывание и т.д.)

Цель. Удержать и повысить умственную работоспособность. Снять мышечное напряжение.

Литература:  Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»

  • Организованная образовательная ситуация:

Творческое задание «Обведи и раскрась»

Цель. Продолжать учить рисовать одежду, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура.

Литература.  Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. Подготовительная к школе группа.

  • Организованная образовательная ситуация:

Ручной труд. Мини – макет «Модное настроение».

Цель.  Учить детей продумывать этапы работы, подбирать материал, находить способы изготовления. Закреплять навыки работы с бумагой. Совершенствовать умение конструировать из бумаги. Развивать воображение и фантазию.

Литература.  хачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста.

 

Обогащение развивающей среды.

  • Мнемотаблица  к стихотворению «Портниха» Б. Заходер
  • Иллюстративное панно к Д/и «Один - много»
  • Иллюстративное панно к Д/и «Четвертый лишний» (одежда)
  • Иллюстративное панно к Д/и «Разложи по местам» (одежда и обувь)

4 этап: Взаимодействие с семьями детей.

  • Отбор иллюстративного материала по теме «Одежда».
  • Консультация  для родителей «Как одевать ребенка весной».

5 этап:

Итоговое мероприятие.

 «Итоговое мероприятие» 

 Презентация мини – макета «Модное настроение»

Учебно-методический комплекс:

  1. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. Подготовительная к школе группа Наглядно-методическое пособие для практических работников ДОО и родителей. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 192с.. 72 с. ч/б ил., 216с. цв.ил.
  2. Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). –  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 160 с.
  3. Лихачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод. пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 96 с.
  4. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Фоторяд.

                 

           

 

F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_110337.jpgF:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_110606.jpg

F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_112942.jpg

        F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_110059.jpgF:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_110405.jpg

F:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_105553.jpgF:\ПОРТФОЛИО воспитателя\портфолио декабрь 2021\инд. проект САША З., ОЛЬГА З. 2021\IMG_20210317_112334.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

"Настроение" конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет

Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции "Настроение". Здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию конспект индивидуального занятия на тему "Эмоции". С помощью простых и...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...