Индивидуальный проект "Модное настроение"
проект (подготовительная группа)
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._proekt_-_modnoe_nastroenie.docx | 811.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 34», пятый корпус
Индивидуальный проект
«Модное настроение»
Автор-составитель:
Касперович И.Г., воспитатель
Индивидуальный проект
«Модное настроение»
Паспорт проекта.
Название проекта | «Модное настроение» |
Разработчики проекта | Касперович И.Г., воспитатель МБОУ «СОШ № 34», пятый корпус |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 34», пятый корпус город Бийск Алтайского края |
Участники проекта | Воспитанник подготовительной группы №23 Алиса Т., педагог. |
Год разработки | 2023 |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный: 27.11 – 01.12.2023 год |
Направленность | Образовательная. |
Вид проекта | Индивидуальный, творческий. |
Актуальность. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
Цель проекта. Создать условия для формирования представлений детей с общим недоразвитием речи об одежде через разнообразную практическую деятельность.
Задачи проекта.
- Закреплять представления детей об одежде.
- Уточнить знания детей об одежде, ее разнообразии, отличительных признаках, о том кем сшита и из чего.
- Формировать умение воспроизводить стихотворный текст опираясь на мнемотаблицу.
- Формировать умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
- Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей.
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
- Формировать умение находить вторую часть целого изображения.
- Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить рисовать одежду, используя трафареты.
- Закреплять навыки работы с бумагой.
План – карта действий по разработке и реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности |
1 этап: Организация «точки удивления». | На столе расположен макет «Лес». В центре солнечной полянки находятся две белки, которые с любопытством рассматривают платье, удивляясь необычному предмету, попавшему в лес. - Алиса, правы лесные жители, что платье совсем не нужная вещь? (Нет, не правы.) - Расскажем белкам, что такое одежда и для чего она нужна… |
Планирование. | 1.Планирование работы с детьми Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа: «Что ты знаешь об одежде?»
Заучивание стихотворения «Портниха» Б. Заходер
Д/и «Один - много» Образовательная область «Познавательное развитие»
Д/и «Разрезные картинки» (одежда)
Д/и «Четвертый лишний» (одежда)
Д/и «Найди половинку» (одежда)
Д/и «Волшебные палочки» (одежда)
Д/и «Разложи по местам» (иллюстративное панно) Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультминутка «Имитация движений» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»
Творческое задание «Обведи и раскрась»
Ручной труд. Мини – макет «Модное настроение». 2. Планирование работы с родителями.
|
Реализация запланированных мероприятий. | 1. Реализация работы с детьми Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа: «Что ты знаешь об одежде?» Литература. Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет).
Заучивание стихотворения «Портниха» Б. Заходер Цель. Формировать умение воспроизводить стихотворный текст опираясь на мнемотаблицу. Литература. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.
Д/и «Один - много» Цель. Формировать умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Литература. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет. Образовательная область «Познавательное развитие»
Д/и «Разрезные картинки» (одежда) Цель. Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей. Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку. Литература. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.
Д/и «Четвертый лишний» (одежда) Цель. Развивать умение классифицировать предметы по сушественному признаку, обобщать. Развивать внимание, мышление. Литература. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.
Д/и «Найди половинку» (одежда) Цель. Формировать умение находить вторую часть целого изображения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Литература. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.
Д/и «Волшебные палочки» (одежда) Цель. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать внимание, память, усидчивость. Литература. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет.
Д/и «Разложи по местам» (иллюстративное панно) Цель. Формировать умение классифицировать предметы. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Литература. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет. Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультминутка «Имитация движений» (одевание, раздевание, застегивание пуговиц, завязывание и т.д.) Цель. Удержать и повысить умственную работоспособность. Снять мышечное напряжение. Литература: Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие»
Творческое задание «Обведи и раскрась» Цель. Продолжать учить рисовать одежду, используя трафареты. Закреплять умение уккуратно закрашивать изображение, не выходя за пределы контура. Литература. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. Подготовительная к школе группа.
Ручной труд. Мини – макет «Модное настроение». Цель. Учить детей продумывать этапы работы, подбирать материал, находить способы изготовления. Закреплять навыки работы с бумагой. Совершенствовать умение конструировать из бумаги. Развивать воображение и фантазию. Литература. хачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста.
Обогащение развивающей среды.
|
4 этап: Взаимодействие с семьями детей. |
|
5 этап: Итоговое мероприятие. | «Итоговое мероприятие» Презентация мини – макета «Модное настроение» |
Учебно-методический комплекс:
- Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. Подготовительная к школе группа Наглядно-методическое пособие для практических работников ДОО и родителей. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 192с.. 72 с. ч/б ил., 216с. цв.ил.
- Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 160 с.
- Лихачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод. пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 96 с.
- Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 3 до 7 лет. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Фоторяд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
"Настроение" конспект индивидуального занятия с ребенком 2 лет
Конспект индивидуального занятия с ребенком 2-3 лет по теме мои эмоции "Настроение". Здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию конспект индивидуального занятия на тему "Эмоции". С помощью простых и...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...