Презентация «Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей 4-5 лет»
презентация к уроку (средняя группа)

Данилова Наталия Владимировна

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

 

Дошкольнику, как известно, не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой, желая узнать как можно больше, проникнуть в самую суть доступных ему явлений.

 Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_u_detey_4-5_let.ppsx922.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила – Данилова Н.В., воспитатель МДОУ «ЦРР « Искорка » - Д етский сад № 24 » « Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей 4-5 лет »

Слайд 2

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 3

Дошкольнику, как известно, не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой, желая узнать как можно больше, проникнуть в самую суть доступных ему явлений. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. Актуальность

Слайд 4

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности у детей дошкольного возраста. Нами были поставлены следующие задачи: 1. Развивать наблюдательность и любознательность 2. Учить видеть проблему эксперимента. 3. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. 4. Создать условия для предпосылки формирования практических и умственных действий 5. Привить первоначальные навыки исследовательской и познавательной активности. 6. Обогащать активный словарь Цели и задачи

Слайд 5

Нашу работу мы начали с создания предметно-простанственной развивающей среды. Также подобрали литературу по этой теме, организовали мини-лабораторию, которую обеспечиваем различными материалами. Нами были подобраны картотека опытов с объектами неживой природы (песок, воздух, вода), доступные детям дошкольного возраста, не требующие сложного оборудования и совершенно безопасные. Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 6

Мы с детьми наблюдаем, как тает лед, как замерзает вода. Проводили длительные наблюдения за веточкой дерева, луком, за живыми объектами. Мы, например, сравнивали с детьми размер птиц, учили видеть зависимость животных от человека. Знакомимся со свойствами снега во время прогулки. Они узнали, что снег бывает влажным, сыпучим в зависимости от погоды.

Слайд 7

Организация нашей работы идет по трем взаимосвязанным направлениям 1. Живая природа 2. Неживая природа 3. Человек. Проведение наблюдений и экспериментов делятся на 3 основных вида: 1. Случайные наблюдения и эксперименты- не требуют специальной подготовки. 2. Плановые наблюдения и эксперименты. 3. Эксперименты как ответ на детские вопросы. При организации опытно-экспериментальной деятельности используются следующие формы работы с детьми: занятия, беседы познавательного характера, дидактические и развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, эксперименты и опыты, рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций, наблюдения за живыми объектами и явлениями природы, работа в уголке природы, театрализованная деятельность. Организация работы

Слайд 8

Формы работы с родителями 1. Анкетирование 2. Консультации 3.Наглядный материал : ширмы, папки-передвижки и др. 4.Подборка литературы для родителей по теме экспериментирования

Слайд 9

Эксперименты с воздухом

Слайд 10

Эксперименты с водой

Слайд 11

Мы исследователи!

Слайд 12

Разные виды тканей имеют свойство впитывать и отталкивать воду . Мы исследователи!

Слайд 13

Мы исследователи!

Слайд 14

Опыт: “ На свету и в темноте ” Этот опыт наглядно показал детям, что необходимо для роста и развития растений.

Слайд 15

Опыт «Цветные льдинки» В процессе экспериментирования с цветными льдинками дети узнали, что вода имеет свойство окрашиваться в тот цвет, в который были окрашены льдинки.

Слайд 16

Мы исследователи!

Слайд 17

Процесс познания – это творческий процесс, и задача педагога — поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

Статья "Развитие познавательной активности посредством опытно - экспериментальной деятельности"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития....

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...

Презентация "Развитие познавательной активности посредством экспериментирования с изобразительным материалом"

Презентация "Развитие познавательной активности посредством экспериментирования с изобразительным материалом"...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка.  Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, котора...