Проект "Впустите в сердце доброту".
презентация к уроку (средняя группа)

Фёдорова Татьяна Анатольевна

Презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vpustite_v_serdtse_dobrotu_1.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик » Проект в средней группе «Антошка» «Впустите в сердце доброту» Воспитатели: Фёдорова Т.А Гаврилова С.А.

Слайд 2

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В. А. Сухомлинский .

Слайд 3

Актуальность: Доброта нужна всем людям, - пусть побольше добрых будет! Доброта – она от века украшенье человека . Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Большинство современных родителей заняты своими проблемами, работой, что не всегда могу уделить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. А дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером. Но ничего доброго они там не видят. Об этом можно судить по поведению детей. Современные дети привыкли получать все и сразу. У них ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия. Все это происходит на фоне изменений в нашей стране и жизни людей. На сегодняшний день проблема жестокости становится все более очевидной… А проявлению любви, уважению, состраданию, доброте – этому нужно учить.

Слайд 4

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели - с 25.04 по 6.05) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 5

цель : Формировать у детей нравственные представления о доброте, мотивировать на совершение добрых поступков и дел. Задачи: - Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. - Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. - Закреплять знания правил вежливого общения. - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. - Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки, творческие способности.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: -Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - Будут пользоваться вежливыми словами в обращении со взрослыми и сверстниками. - Дети будут иметь представление о доброте, добрых поступках. Методы и формы работы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактические игры. Словесные: разучивание мирилок, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками. Практические: рисование, аппликация, трудовые поручения.

Слайд 7

Этапы работы над проектом I этап - подготовительный. Определение темы проекта, целей и задач. Подбор необходимой литературы и наглядных пособий. Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 8

II этап – основной. Совместная деятельность детей и педагогов: Беседы на тему: «Что такое доброта?», «Какое доброе дело я сделал?» Подвижные игры «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Волшебное слово с мячом» Пальчиковые игры «Доброта», «Дружба», «С добрым утром» Дидактические игры «Ласковые имена», «Добрые слова», «Комплименты», «Вежливые слова». «Клубочек волшебных слов», «Хорошие и плохие поступки», «Как правильно здороваться», «Подарок на всех», «Копилка добрых дел», «Выбрасываем злость» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «Магазин»

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Прослушивание песен «Что такое доброта» (Барбарики), «Улыбка» Рисование в свободной деятельности на тему: «Подарок для друга» Наблюдение на прогулке за трудом взрослых. Трудовые поручения: наведение порядка после игр, подметание веранды, сбор упавших веточек на прогулочном участке, помощь в сервировке стола. Акция «Книжкина больница» Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа». О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», П.Полякова «Быть легче добрым или злым», И. Тулупова «Доброта», Э.Мошковская «Доброе утро», И. Полюшко «Что такое доброта?»

Слайд 10

Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЦКМ) «Дети помогают взрослым» Речевое развитие «Что такое доброта?» Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цветик-семицветик»

Слайд 11

Сотрудничество с родителями: Информационный материал «Воспитание добротой», «Сделаем утро ребенка добрым!» Анкетирование «Считаете ли вы важным воспитание доброты в ребенке?» III этап - заключительный. Оформление стенгазеты «Каждый день и каждый час дело доброе у нас» Пополнение книги «Наши добрые дела». Выставка детского творчества «Цветик-семицветик»

Слайд 12

Результаты проекта Дети имеют представление о доброте, добрых поступках. Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. У детей возникает желание совершать добрые дела. Стали пользоваться при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Мы пополнили книгу добрых дел благодарностями родителям за участие с детьми в выставках поделок. В ходе проекта было проведено анкетирование родителей на тему: «Считаете ли вы важным воспитание доброты в ребенке?». Результаты анкетирования показали: 50% родителей недостаточно уделяют внимание этому вопросу, 30% - уделяют внимание воспитанию доброты. 20% - уделяют внимание воспитанию доброты, но некоторые моменты упускают из виду. В дальнейшем продолжим работу в этом направлении.

Слайд 13

Литература: Рабочая программа средней группы Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду М.: ТЦ Сфера, 2007 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Москва «Просвещение», 1985. Вострухина Т.В., Кондрыкинская А.А. Знакомим с окружающим миром детей 3 -5 лет М.:ТЦ Сфера, 2017 Сборник подвижных игр / Автор-сост. Степаненкова. Э. Я. М.: Мозаика – синтез, 2015 https :// akademiarechi . ru / didakticheskie - igry https:// nsportal. ru https://infourok . ru

Слайд 14

«Доброта» Добрым быть совсем непросто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет И от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть Если доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети И. Тулупова

Слайд 15

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки: опишите поступок, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружок, а если плохой – красный (дети выбирают кружки и объясняют свой выбор).

Слайд 16

Дидактическая игра «Клубок добрых слов» Цель: создавать условия для умения у детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток. Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Слайд 17

Дидактическая игра «Как правильно здороваться?» Цель: развивать концентрацию внимания Педагог объясняет детям, что здороваться можно 3-мя способами: головой, руками и ртом. Играющие рассматривают каждый вариант. Каждый игрок предлагает свой вариант приветствия. Головой – это кивок, моргание, подмигивание. Руками – это пожатие, хлопки ладонями, соединение кулаков. Ртом – это произнесение слов «здравствуй», «добрый день», «привет». Далее дети начинают двигаться по игровой площадке, а педагог дает определенные сигналы. Когда он хлопает в ладоши один раз, каждый ребенок должен поздороваться с оказавшимся рядом игроком за руку. Когда воспитатель хлопает 2 раза, дети здороваются головой. Когда хлопает 3 раза, игроки произносят приветственные слов.

Слайд 18

Пальчиковая гимнастика «Доброта» Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит . ( трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем . («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем , (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать . (каждый палец зажимаем в кулачке).

Слайд 19

Аппликация «Цветик-семицветик » Задачи: Закреплять знания цветов, развивать умение правильно подбирать цвета, вырезать ножницами по линии. Развивать фантазию, творческое воображение

Слайд 20

Рисование в свободной деятельности « Сердечко для друга»

Слайд 21

Дидактическая игра «Д обрые слова» Цель: расширение представления о положительных качествах людей. Дети учатся видеть доброе в близких. Количество участников неограниченное, для игры нужен мяч.

Слайд 22

Сюжетно - ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Слайд 23

Мирилки -это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры. Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться. Тёплый лучик Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.

Слайд 24

Наши добрые дела

Слайд 25

Наши добрые дела

Слайд 26

Наши добрые дела

Слайд 27

Итог проекта!

Слайд 28

Книга добрых дел

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015

Сердце доброты. Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. НаволокиГруппа № 8. Интеллектуальная виктор...

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»

. Добрый вечер, взрослые и дети!   Сегодня  вечер необычный!  Он будет  наполнен  добротой, нежностью и лаской, потому что у нас   Вечер Доброго сердца! ...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...