Проект "Таинственная водица"
проект (средняя группа)

Елена Сергеевна Шатая

Таинственная водица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennaya_voditsa.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Проектная деятельность с детьми 4-5года

«Таинственная водица»

Подготовила: воспитатель

МДОАУ №6

Шатая Е.С.

Г Оренбург 2023

 

Название проекта: «Таинственная водица»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: две недели

Актуальность:

«Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д. Одним из видов деятельности реализации задач данной области является познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Давно не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность (Л.С. Выготский).

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде, так называемого детского экспериментирования с предметами, а также в виде вербального исследования вопросов, которые дети часто задают взрослым: «Какая бывает вода? Где можно чаще всего встретить воду в природе? Какую воду мы пьем? Если исчезнет вода, что будет с нами?».

Заинтересованность детей подтолкнула меня к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о воде и ее свойствах, о ее значении для всего живого.

Цель проекта: сформировать у детей знания о воде, о значении воды в природе  через исследование свойств воды.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
  2. Познакомить со свойствами воды (нет запаха, нет вкуса, цвета, формы).
  3. Формирование навыков экспериментирования.
  4. Учить детей точно и ясно излагать свои мысли.
  5. Продолжать развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
  6. Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Продукт проекта: выставка совместных с родителями детских рисунков «Вода творит чудеса».

Основные этапы проекта:

I этап – подготовительный:

Выявление уровня знаний детей о воде. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, поговорок, загадок о воде. Составление картотеки опытов и экспериментов с водой. Подготовка оборудования и материалов для опытов. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

II этап – основной:

  1. Беседы с детьми познавательного характера.
  2. Просмотр презентаций.
  3. Опыты с водой.
  4. Наблюдения.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Прослушивание аудиозаписей.
  7. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.
  8. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме проекта.
  9. Проведение дидактических и подвижных игр.

III этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов.

Оформление выставки детских работ.

исследование свойств воды.

Срок реализации

Работа с детьми

Работа с родителями

19.10-23.10.2020г

- Беседы: «Вода какая она?», «Вода необходима всем», «Как сберечь воду»;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдадыр», «Федорино горе», р.н.с. «Ручеек», «Кто в море живёт» С. Сахарнов, Б. Заходер «Что случилось с водой?».

- Просмотр презентации: Жизнь в пресной и соленой воде»;

- Д/и: «Где живет вода?», «Сколько рыб в аквариуме?», «Да-нет»;

- Рисование: «Я гуляю под пождём»

- Разгадывание загадок и пословиц о воде;

- П/и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеек», «Караси и щука»;

- Опыты: №1 «Вода жидкая и может течь»,

№ 2 «Вода не имеет запаха, вкуса»,

№ 3 «Вода может быть прозрачной и мутной».

Знакомство родителей с планом проекта.

Привлечь родителей к подготовке оборудования необходимого  

для проведения экспериментирования.

26.10-30.10.2020г

- Беседы: «Волшебные свойства воды», «Природные водоемы», «Как вода попадает в кран»;

-Рассматривание иллюстраций и предметных картинок о воде;

-Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Про серую тучку», Паустовский «Поэзия дождя», Пришвин «Живительный дождик», К. Ушинский «Ручей».

- Д/и: «Обитатели водоемов», «Чего не бывает?», «Хорошо – плохо», «Тонет – не тонет»;

-Просмотр презентации: ««Круговорот воды в природе»;

- Аппликация: «Эти чудо-облака»

- П/и: «Через ручеёк», «Рыбак и рыбки», «Ходят капельки по кругу».

- Опыты: № 4 «Вода-растворитель»,

№ 5 «Пар-это тоже вода».

Консультация для родителей

«Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести дома»

Итоговое мероприятие:

Оформление выставки совместных с родителями детских рисунков «Вода творит чудеса».

Оформление результата проекта в виде презентации.

Предполагаемый результат:

  1. У детей появятся знания о воде.
  2. Дети познакомятся со свойствами и состоянием воды.
  3. Дети получат навыки работы с материалами и оборудованием для опытно- экспериментальной деятельности.
  4. У детей сформируются умения ставить проблему, находить пути ее решения, работать сообща.
  5. В ходе проекта у детей разовьются творческие способности, познавательные процессы, активизируется и обогатится словарный запас.
  6. У детей сформируется бережное отношение к объектам окружающего мира, представление о некоторых объектах и явлениях природы.



 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....