Консультация Легоконструирование и робототехника
консультация (средняя группа)

Яковлева Наталья Ивановна

Консультаци Лего конструирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Лего- конструирование и робототехника у дошкольников»

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т. д.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Для дошкольников – это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Основа любого творчества – детская непосредственность. Взрослые знают, как нельзя, как правильно. С такими установками нет творчества. Для нас важно начинать занятия в том возрасте, в котором ребенку еще не успели объяснить почему так нельзя. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. Не говоря уже о том, что на фоне таких интересных занятий видео игры и смартфоны теряют свою привлекательность в детских глазах.

Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов дошкольников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса.

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления, исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Актуальность внедрения лего- конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДОУ, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Обучающие: - сформировать навыки и умения конструирования по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал ;

Развивающие: - развивать у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество;

Воспитательные: - воспитать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором, строителем, творцом» образовательного процесса, то есть его субъектом.

Для достижения результатов в учебном процессе нельзя обойтись без использования новых технологий. Одной из таких технологий, которая применяется на современном этапе, является образовательная робототехника.

Включение робототехники обусловлено требованиями, предъявляемыми ФГОС к выпускнику начальной школы:

«Использовать при проведении практических работ инструменты компьютерных технологий; моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием механизмов, собранных из конструктора». Моделирование дает возможность преобразовывать объекты окружающего мира в модели для изучения их устройства и выявления существенных характеристик на основе собственного опыта учащихся».

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей, повышается мотивация к учению, формируются УУД.

Естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов позволяет заниматься с учащимися по разным направлениям -конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Поэтому конструктор активно использовался и на уроках математики, обучения грамоте, окружающем мире и технологии

 Включение в курс «Окружающий мир» работы с роботизированными моделями позволяет воссоздать жизненные ситуации и объекты окружающего мира наиболее приближенно к реальной действительности, и, следовательно, будут способствовать качественному освоению результатов в данной предметной области.

Чтобы учащиеся смогли создавать действующие модели окружающего мира им потребуются УУД, формируемые и в других предметных областях.

Для того, чтобы применение робототехники в курсе окружающего мира не сводилось только к использованию моделей в качестве демонстрации на уроке, а учащиеся осваивали окружающий мир в предметно-преобразующей деятельности, необходима интеграция знаний и умений этих предметных областей с целью активизации учебной деятельности и повышения эффективности освоения программного материала.

Основная цель – создание у школьника целостного представления об окружающем мире за счет смены видов деятельности в ходе теоретического изучения материала и практического моделирования действующих объектов окружающего мира.

 Включение робототехники в урочную и внеурочную деятельность способствует развитию навыков начального технического конструирования, помогает в освоении современных технологий и дает возможность познакомить учащихся с основами конструирования и программирования.Включение в уроки технологии образовательной робототехники побуждают к исследовательской деятельности, в ходе выявления характерных особенностей изучаемых объектов на основе собственного опыта. «Оживление» созданных моделей с помощью моторов и датчиков,используемых в моделях, способствует активизации мыследеятельности учащихся.

 В нашей жизни становится всё меньше и меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя детей к будущему, мы должны готовить их к творческой деятельности.Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Творчество – это привнесение в решение повседневной задачи чего-то нового. 

Решение этих задач может быть возможным лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию. Деятельность учителя определяется при этом как сотрудничество с учениками, создание благоприятной для школьника обучающей, развивающей и воспитывающей среды. Перед учителем встаёт задача - найти эффективные средства для становления творческой личности. Этому способствует участие во всевозможных конкурсах, проектах, соревнованиях различного уровня.

 LEGO конструирование. История возникновения

Появление названия «LEGO». В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе", поэтому наборы LEGO не только формируют у детей дошкольного возраста конструкторские навыки, но и способствуют развитию у них интеллекта, логического мышления и многого другого . Если говорить обистории возникновения конструктора, то пластиковый кирпичик LEGO, который соединяется с другими подобными деталями и так хорошо знаком детям любого возраста, появился только в 1947 году. С 1958 года размер классического кирпичикаLEGO с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого. Математически доказано, что из шести 8-шиповых кубиков LEGO одного цвета можно получить свыше 915 млн. комбинаций. Если равномерно распределить между жителями Земли все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки. 

В ходе разрастания компании на фоне популярности игрушек стало совершенствоваться оборудование компании и материалы. Сейчас компания «LEGO» идет в ногу со временем. Она выпускает серии конструкторов для мальчиков и девочек, для малышей и подростков, также созданы серии по популярным фильмам и мультфильмам. Так как современные дети любят играть в компьютерные игры, произведены конструкторы «LEGO», модели из которых можно не просто строить, но и программировать, чтобы они двигались, перемещались и выполняли какие-либо команды.

Перспективность применения LEGO конструирования обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и образовательных целях . Действительно универсален: можно и строить города, и создать театральную сцену – и на сцене каждому играть свою роль . Это дает детям дошкольного возраста полную свободу действий. Работа является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами .

Цвет деталей конструктора соответствует общепринятым эталонам цвета: красный, зеленый, желтый, синий и т.д. Также в конструкторе имеются детали с оттенками основных тонов: розовый, голубой, салатовый, серый и т.д. Чтобы дети лучше усвоили цвет, можно предложить им построить модель одного цвета. Для этого им придется многократно выбирать из целого набора детали определенного цвета. Также цвет деталей придется подбирать при создании определенных моделей, т.к. крокодил не может быть красным, а пингвин оранжевым.

Понятие формы дети дошкольного возраста могут усвоить при работе с разнообразными формами деталей конструктора LEGO различающихся не только по цвету: блок, пластина, балка, ось, штифт и т.д. Эти детали помогут освоить как плоскостные эталоны геометрических форм: квадрат, круг, треугольник, так и объемные фигуры: цилиндр, трапеция и т.д. Восприятие величины у детей дошкольного возраста можно сформировать в процессе создания моделей разных размеров, например, одноэтажного домика и небоскреба.

Вывод: Кирпичик — ключевой элемент LEGO. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх. Пластиковый кирпичик LEGO соединяется с другими подобными деталями и так хорошо знаком детям любого возраста, появился 1947 году.

Виды конструкторов «LEGO», совместимые аналоги

Для полноценного развития личности и интеллекта ребенка особое значение имеют игры и базовые виды творческой деятельности, к которым относится и конструирование.

Конструкторы LEGO различаются не только по тематикам, но и по возрастным характеристикам. Следуя девизу «большие блоки для маленьких рук» , компания «LEGO Group» выпускает конструкторы с деталями разной величины.

1.Блоки LEGO Soft созданы специально для детей от 2 лет. Они настолько большие, что конструктор может относиться к разряду напольных игр. Блоки конструктора не просто удобно берутся маленькими руками, они еще и мягкие на ощупь, что снижает возможность травматизма.

2. LEGO Duplo – конструкторы для детей в возрасте от 2 до 6 лет (1960-х годы). Это блоки, комфортные для детей младшего дошкольного возраста. 

3.Начиная с 4-5 лет дети могут строить уже из стандартных блоков конструкторов серии LEGO Dasta или LEGO Sistem . Конструирование из деталей этих серий требует более точных, отточенных действий, приложения силы для скрепления деталей, а также развитой моторики рук, т.к. детали могут быть настолько малы, что брать их получается исключительно двумя пальцами.

4. Самыми популярными конструкторами серии LEGO с элементами программирования являются: WeDo (с 4 лет), знакомящий детей с элементарными креплениями деталей, которые приводятся в движение при помощи программы, составленной на ПК; RCX (с 7 лет), где можно не только собирать движущиеся модели, которые действуют автономно на батареях питания типа АА, но и производить элементарные измерения факторов окружающей среды (степени освещенности, температуры и т.д.); NXT (с 10 лет) – последнее, на сегодняшний день, детище компании LEGO Group в области робототехники.

Строительство.  К этой категории относятся стандартные наборы LEGO, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.). 
Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).  Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор  Bionicle, выпускаемый с 2001 года. 
Лицензионная продукция. Это направление реализовано тематическими комплектами «Звёздные войны», «Принц Персии», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и др. 
Робототехника. Серия «LEGO Майндстормс» выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. LEGO -роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Например, собрать кубик Рубика менее чем за 15 секунд.  А в ноябре 2010 года робот «Джиттер» был запущен в космос на борту ракеты Союз. Он собирал различные предметы, находящиеся в невесомости внутри (МКС).
Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей

Главный продукт LEGO — кирпичик — не защищен никакими патентами. Компания добилась таких результатов не путем разрыва с деловым сообществом, а, наоборот, благодаря развитию внутри него LEGO - знаменитый и самый известный в мире конструктор, у которого существует много последователей. Некоторые из аналогичных LEGO конструкторов - подделки, они хуже по качеству; другие по качеству ничуть не уступают LEGO.

Российский Конструктор «Город мастеров», «Кроха» - это отечественный детский конструктор, который предоставляет широкий ассортимент собираемых автомобилей, самолетов и прочей техники. С помощью одного тематического конструктора можно собрать несколько предметов или сценок из реальной жизни, что делает игру особенно интересной и позволяет ярче проявиться детской фантазии.

Польские конструкторы Cobi, Конструкторы COGO (Китай), Brick являются аналогом наборам LEGO. Огромное разнообразие модельных серий для разных возрастных групп, доступные цены делают продукцию бренда узнаваемой и востребованной. Полностью совместимые с конструкторами LEGO и другими аналогами. По безопасности и содержанию вредных веществ, все конструкторы имеют максимальные или почти максимальные оценки. Соединение и отсоединение деталей также на хорошем уровне.

Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие использование роботехники и в детском саду, и в школе. Проблема развития логического мышления детей дошкольного возраста средствами робототехники определяет возможности решения задач образовательной области «Познание» с помощью организации игрового обучения конструкторами «LEGO».

Робототехника – это научная и техническая база для проектирования, производства и применения роботов. Слово «Робот» впервые использовал чешский драматург Карл Чапек в 1921 году. В написанной им книге «Универсальные роботы Россума» говорилось об искусственно созданных человекоподобных .

Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем и стремятся не отставая идти вслед за ним. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель.

В настоящее время, когда миром правит техника, существует огромное количество возможностей развития детей. Компанией «LEGO» созданы образовательные конструкторы с возможностью программирования с помощью компьютера, ориентированные и на детей дошкольного возраста. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов собранной модели. Ребенок получает представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов.

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей. Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.

Конструирование и робототехника полностью отвечают условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А.Р. Лурия. Он сделал вывод о том, что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности.

Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в ДОО.

В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления. У них развивается техническое мышление и техническая изобретательность.

Виды и формы образовательной деятельности по направлению основы робототехники

Виды  образовательной деятельности по направлению основы робототехники:

• методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

• экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

• деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход к созданию интерактивных элементов моделей;

• предусмотрена как индивидуальная форма конструктивной деятельности воспитанников, так и подгрупповая, представленная в детских проектах.

Формы организации обучения:

 Конструирование по образцу.

Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала дети рассматривают игрушку, выделяют основные части. Затем вместе с воспитателем отбирают нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирают все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

Конструирование по модели.

В данной модели многие составляющие элементы скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

Конструирование по заданным условиям.

Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и, наоборот, – по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

 Конструирование по замыслу.

Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях.

Заниматься робототехникой в детском саду можно уже со 2 младшей группы, дифференцируя задания и виды занятий в соответствии с возрастными особенностями.

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище – не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях, сегодня собачка, а завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Что такое образовательный конструктор?

  • Во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение.
  • Во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая как правило обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.
  • В-третьих, набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.
  • В четвертых, нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

В результате конструирования дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно-чувственного опыта.

Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу по развитию логического мышления, умственных способностей и творчества.

При этом важно, что, с одной стороны, ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

Таким образом, используя конструкторы «LEGO»,  перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях. Большая роль отводится проектной работе.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра...

Буклет"Легоконструирование и робототехника в ДОУ"

Буклет"Легоконструирование и робототехника в ДОУ"...

Консультация "Легоконструирование и робототехника в ДОУ"

Консультация "Легоконструирование и робототехника в ДОУ"...

Сценарий фестиваля по легоконструированию и робототехнике «Моя Экопланета»

Цель фестиваля: популяризация технического конструирования как одного из  методов  развития  дошкольников, создание единого  пространства для общения педа...

Консультация для родителей на тему: "Легоконструирование и робототехника в детском саду"

Консультация "Легоконструирование и робототехника в детском саду"...

Консультация для педагогов : «Легоконструирование и робототехника в ДОУ»

Рекомендации для педагогов по легоконструированию...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...