Доклад-презентация «Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
материал

Трептау Юлия Александровна

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-prezentinterak.doskadid.i._treptau.docx326.27 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Колосок»

Доклад-презентация

«Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

 Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

  В современных условиях, решая проблему познавательного развития, нельзя не оценить возможности широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную деятельность ДОУ.

 ИКТ перечислить.

Преимущества интерактивной доски.

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

 В нашем детском саду установлена интерактивная доска, которая состоит из 3 частей: 1) сенсорный экран; 2) мультимедийный проектор; 3) компьютер.

Для работы в системе на компьютер устанавливается специальная программа, которая может так же работать и отдельно от сенсорного экрана.

 Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - демонстрация готовых презентаций, иллюстраций.

 Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, Point, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ, игр).

А так же готовые мультимедийные ресурсы:

     - онлайн игры;

- раскраски;

- логические игры;

- пазлы и  головоломки.

Теперь перейдем к образовательным ресурсам для занятий.

Рассмотрим примеры образовательных ресурсов на занятиях по математике:

Образовательные  ресурсы на занятиях по обучению грамоте: «Найди звук», «Определи звук в слове»

По развитию речи: «Расскажи сказку», «Опиши картинку»

Образовательные  ресурсы на занятиях по познанию:

 «Четвертый лишний», «Собери»

Технологические приемы, используемые в педагогическом опыте.

Когда педагогу удается заинтересовать и удерживать внимание всех воспитанников в течение всего занятия, то тогда занятие успешно. В этом плане интерактивная доска – большая помощница и не перестает удивлять детей и родителей.

Место для интерактивных занятий в детском саду может выполнять максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач:

  • обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
  • служить развлекательным и игровым центром;
  • знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Применение интерактивной доски в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Практическая работа с педагогами.

Рефлексия. Подведение итогов.

Обмен мнениями по поводу проведения МО        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах

Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...

Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...

Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста использованием ИКТ на занятиях. "

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством современной технологии на занятиях в ДОУ....

Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...

Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...