Доклад-презентация «Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
материал
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad-prezentinterak.doskadid.i._treptau.docx | 326.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Колосок»
Доклад-презентация
«Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.
В современных условиях, решая проблему познавательного развития, нельзя не оценить возможности широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную деятельность ДОУ.
ИКТ перечислить.
Преимущества интерактивной доски.
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
В нашем детском саду установлена интерактивная доска, которая состоит из 3 частей: 1) сенсорный экран; 2) мультимедийный проектор; 3) компьютер.
Для работы в системе на компьютер устанавливается специальная программа, которая может так же работать и отдельно от сенсорного экрана.
Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - демонстрация готовых презентаций, иллюстраций.
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:
- Начальные знания устройства компьютера
- Работа в программах: Word, Point, PowerPoint
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ, игр).
А так же готовые мультимедийные ресурсы:
- онлайн игры;
- раскраски;
- логические игры;
- пазлы и головоломки.
Теперь перейдем к образовательным ресурсам для занятий.
Рассмотрим примеры образовательных ресурсов на занятиях по математике:
Образовательные ресурсы на занятиях по обучению грамоте: «Найди звук», «Определи звук в слове»
По развитию речи: «Расскажи сказку», «Опиши картинку»
Образовательные ресурсы на занятиях по познанию:
«Четвертый лишний», «Собери»
Технологические приемы, используемые в педагогическом опыте.
Когда педагогу удается заинтересовать и удерживать внимание всех воспитанников в течение всего занятия, то тогда занятие успешно. В этом плане интерактивная доска – большая помощница и не перестает удивлять детей и родителей.
Место для интерактивных занятий в детском саду может выполнять максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач:
- обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
- служить развлекательным и игровым центром;
- знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Применение интерактивной доски в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Практическая работа с педагогами.
Рефлексия. Подведение итогов.
Обмен мнениями по поводу проведения МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах
Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...
Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста
Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...
Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста использованием ИКТ на занятиях. "
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством современной технологии на занятиях в ДОУ....
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Краткая компановка материала по использованию ИКТ...
Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Человечество вступило в эпоху нового развития, которая получила название «Информационное общество». Использование ИКТ в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошк...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...