Самообразование «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
статья

Барахова Вероника Васильевна

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромные, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвую в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

            Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологи, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием речевых и коммуникативных качеств. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

            Актуальность: в настоящее время, отмечается увеличение количество детей, имеющих нарушения речи, что приводит к сложной адаптации в социуме. 

            Цель: развивать артистические способности и создать условия для успешного –эз/1развитие речи детей через театрализованную деятельност\258Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, различными видами театра, способствующей становлению театрально – игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;
  • Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;
  • Развивать речь детей как средства общения;
  • Разработать перспективный план мероприятий;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Формировать положительное отношение детей к театральным играм.

Предполагаемый результат:

  • Иметь устойчивый интерес к театрализованному действию;
  • Активно участвовать в театрализованных играх и сценках;
  • Умение владеть навыками речи;
  • Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • Умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Форма работы:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Свободная самостоятельная деятельность

Программа занятий по театрализованной деятельности рассчитана на два года. Коллектив детской театральной студии состоит из воспитанников  компенсирующей группы. Занятия проходят 1 раз в неделю; в месяц – 4 занятий. Их продолжительность составляет 20-30 минут. Учебный год длится 7 месяцев – с октября по апрель-28 занятий

Учебно-тематический план (на два года)

Разделы и темы

Всего занятий

Введение

6

Вводное занятия: «Мы играем в театр»,

2

«Мы – будущие артисты»

2

Звукотерапия

2

Постановка театрализованного представления

22

Чтение сказки, смотр мультика, работа с иллюстрациями. и беседа по содержанию

2

Работа над ролью

1

Работа над интонацией выразительностью

2

Знакомство с музыкальным оформлением

1

Разучивание рисунка танцевальных номеров

3

Драматизация сказочного действия

2

Работа с фонограммой

1

Работа с массовкой

4

Объединенные репетиции

5

Генеральная репетиция

1

 

Проведение заключительного мероприятия- представления для родителей или других детей.

Поставили сказки «Репка», «Теремок», «Три медведя», стих «Кто как кричит»- Ангия Барто, басня «Ворона и лисица» - Крылов И.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...

Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...

Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...

Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"...

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника

Перспективное планирование по самообразованию воспитателя детского сада. театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника....

индивидуальный план по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...