План работы психолого-педагогической комиссии
материал

Шорохова Юлия Рафаэльевна

План работы на 2024-2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_ppk.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу № 96/2-ОД

от 05.09.2024 г.

План работы

психолого-педагогического консилиума

на 2024 – 2025 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационный блок

Установочное заседание ППк № 1.

  • утверждение состава ППк;
  • утверждение плана работы ППк на учебный год;
  • инструктаж по выполнению функциональных обязанностей

Конец августа — начало сентября

Председатель и члены ППк, заведующий

Заседание ППк № 2.

  • решение о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, родители которых представили заключение ПМПК до 5 сентября;
  • разработка и утверждение адаптированных образовательных программ для вновь пришедших детей с ОВЗ на учебный год;
  • утверждение расписания занятий для детей с ОВЗ, планов и графиков работы специалистов

Первая половина сентября

Председатель и члены ППк

Заседание ППк № 3.
Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».

Цель: анализ педагогических условий, способствующих социальной адаптации детей групп раннего возраста в условиях детского сада

Октябрь

Педагог-психолог

Заседание ППк № 4.

Тема «Результаты диагностики детей на начало года».

Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка

Октябрь

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Заседание ППк № 5.
Тема «Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми».


Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, по индивидуальным маршрутам

Январь

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Заседание ППк № 6.

Тема «Оценка результативности образовательной работы в группах раннего возраста».
Цель: определение социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений (планируемых результатов по ФОП ДО) ребенка на этапе перехода от раннего возраста к дошкольному

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Итоговое заседание ППк № 7.

  • анализ динамики освоения АОП по результатам мониторинга индивидуальных достижений детей с ОВЗ;
  • принятие решения о переводе ребенка с ОВЗ на следующий учебный год с сохранением текущей АОП или направлении на ПМПК для смены АОП (по результатам мониторинга);
  • принятие решения о необходимости направления на ПМПК ребенка с ОВЗ для получения АОП при переходе на следующий уровень образования (по результатам мониторинга);
  • формирование предварительных списков детей с ОВЗ на следующий учебный год;
  • анализ психолого-педагогического сопровождения детей за учебный год;
  • итоги работы Ппк;
  • оформление аналитического отчета

Май

Председатель и члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Внеплановые заседания ППк.

  • решение о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, родители которых представили заключение ПМПК в течение года;
  • разработка и утверждение адаптированных образовательных программ для вновь пришедших детей с ОВЗ на учебный год

Ежемесячно

Председатель и члены  ППк

Внеплановые заседания по запросам администрации, педагогов, родителей.

  • изменение формы обучения или АОП для воспитанника с ОВЗ;
  • направление воспитанника на ПМПК для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения;
  • решение конфликтных и спорных ситуаций

В течение года

Председатель и члены ППК, администрация (при необходимости)

Диагностико-консультативный блок

Выступление на родительских собраниях «Особенности адаптационного периода»

Октябрь

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Диагностика готовности к обучению в школе будущих первоклассников

Апрель

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АОП — заключительный этап

Май

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Диагностическое обследование воспитанников

Сентябрь

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АОП — первый этап

Сентябрь

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ в соответствии с их заключением ПМПК

В течение года

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Прием документов на детей с ОВЗ (заключение ПМПК, заявление на создание специальных условий)

В течение года (с приходом детей)

Педагог-психолог

Выявление детей с ОВЗ и детей группы риска

В течение года

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Методический блок

Семинары для педагогов на темы:

  • «Составление воспитательской части индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ с учетом ФАОП ДО»;
  • «Сопровождение и обучение детей с ТНР и ЗПР с учетом ФАОП ДО»;
  • «Сопровождение и обучение детей с НОДА с учетом ФАОП ДО»;

сентябрь, декабрь, февраль

Члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Разработка АОП по новым направлениям, когда в детский сад приходит ребенок с заключением ПМПК и рекомендациями о разработке АОП, по которой специалисты еще не работали

В течение года (с приходом детей)

Председатель и члены ППк, специалисты

Консультирование родителей и диагностика детей по запросам родителей и/или педагогов

В течение года по запросам, в соответствии с графиком

Члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолого-педагогического клуба "ОтДушиНа" на 2020-2021 учебный год

Темы и содержание работы психолого-педагогического клуба...

План работы психолого-педагогического консилиума

Цель: создание оптимальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством их психолого-педагогического сопровождения в ДОУ....

План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год

План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год...

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...

Примерный план работы психолого-педагогического консилиума ДОО

Примерный план работы ППк состоит из трех блоков: организационный (плановые и внеплановые заседания), диагностико-консультативный и методический....