Картотека дидактических игр
картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста по теме "Наша армия сильна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ”.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Задача: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Рода войск»
Задача: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Найди отличия»
Задача: закрепить знания детей о военной обстановке; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают картинки с изображением военной обстановки и сравнивают с другой, находя отличия.
Дидактическая игра «Великие полководцы, ордена и медали ВОВ»
Задача: закрепить знания детей о великих полководцах, об орденах и медалях ВОВ; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают картинку с изображением полководца, педагог сообщает информацию о нем.
Дидактическая игра «Наша армия родная и отважна, и сильна»
Задача: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Задача: закрепить знания детей о военных профессиях о снаряжениях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военного и подбирают к нему соответствующую картинку снаряжение. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет).
Дидактическая игра «Один - много»
Задача: закрепить знания детей о военных орудиях и снаряжении; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением одного или нескольких военных орудий или снаряжений. Ребёнок аргументирует свой выбор.
Дидактическая игра «Военная техника»
Задача: закрепить знания детей о военной техники; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники и кто ей управляет (танк – танкист, военный самолёт – летчик…). Ребёнок аргументирует свой выбор.
Дидактическая игра «Мой – моя - мои»
Задача: закрепить знания детей о согласовании местоимения с существительным, и обогащения словарного запаса слов.
Ход игры: перед детьми располагаются картинки, ребенок согласовывает местоимение с существительным (моя сабля, мой пистолет, моя пушка…)
Дидактическая игра «Богатыри земли русской»
Задача: обогащать знания детей старинными словами, знать их назначение.
Ход игры: перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением старинного оружия.
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задача: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задача: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Составь карту»
Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память, воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и г д I Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Задача: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задача: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия — военный моряк, транспорт — военный катер, граница — морская акватория.
Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»
Задача: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, речь; воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.
Дидактическая игра «Найди флаг»
Задача: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.
Ход игры: ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.
Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны»
Задача: закрепить знания детей о государственном гербе; научить узнавать герб среди других стран; развивать внимание, память; воспитывать желание узнать что-то новое.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....