Главные вкладки
Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).
– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.
– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
Врач людей… (лечит).
Учитель детей… (учит).
Пожарный пожар… (тушит).
Повар обед… (варит, готовит).
Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).
Полицейский за порядком… (следит).
Портниха одежду… (шьет, чинит).
Пекарь хлеб… (печет).
Писатель книги… (пишет, сочиняет).
Доярка коров… (доит, кормит).
Тракторист в поле… (пашет).
Строитель дома… (строит).
Фотограф людей… (фотографирует).
Продавец в магазине… (продает).
– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали. Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий. Мы поделимся на две команды, и проведем викторину «Я знаю профессии».
– Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий. Каждая команда по очереди будет называть профессию. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Команды по очереди дают ответы.
– Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки. Правила те же: каждая команда по очереди отгадывает загадку. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер.)
- Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развезти.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти. (Таксист.)
- Веду отважно самолёт.
Людей и груз беру на борт. (Пилот.)
- На границе я служу.
Службой очень дорожу. (Пограничник.)
- Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу. (Продавец.)
- Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить. (Портной.)
- Я работаю в саду, но не где деревья.
Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)
- Почему меня боятся Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог.)
- Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
- Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
- С огнем бороться мы должны –
С водою мы напарники.
В беде мы людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные.)
- Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (Повар.)
– Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Давайте теперь подведем итоги.
Каждая команда считает свои фишки вслух, по очереди.
Объявление победителей. Награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.pdf | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».
Беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание зна...
Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».
Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание знач...
Беседа с детьми в старшей группе на тему « Опасные предметы дома»
Беседа с детьми в старшей группе....
Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы»....
Тема: «Военная техника» (Конспект беседы с детьми в старшей группе).
Цели: познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего воз...
Беседа с детьми в старшей группе о правилах дорожного движения на тему: «Моя улица»
Формировать у детей интерес к улицам, жилы домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пеш...
Цикл бесед с детьми дошкольного возраста на тему: "Профессии работников цементной промышленносити"
Каждый день ребенок проявляет любознательность, познает окружающий мир. Что-то дается ему просто, что-то сложнее, но в любом случае идет процесс развития и взросления. Одна из непростых тем – эт...