Тема: «Военная техника» (Конспект беседы с детьми в старшей группе).
учебно-методический материал (старшая группа)

Цели:   познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста через ознакомление с историей военной техники ВОВ

Задачи:  расширять представления детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); развивать любознательность, расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Военная техника» (Конспект беседы с детьми в старшей группе).

Цели:  познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста через ознакомление с историей военной техники ВОВ

Задачи:  расширять представления детей о Российской Армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы); развивать любознательность, расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества. Материалы: картины, альбомы с военной тематикой, картины о войне.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход беседы:

Воспитатель: Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо. Скажите, какой праздник приближается? (День Защитника Отечества) - Как вы думаете, кто такие Защитник Отечества? (ответы детей) А где воспитывают защитников страны?

Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас у нас нет войны, что же делают солдаты сейчас? (Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг, передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить войну. В победоносной войне приняли участие и боевые машины.  С некоторыми из них, давайте, мы и  познакомимся. Отгадайте загадки:

               Быстро в небе проплывали,

               Обгоняя птиц полёт.

               Человек им управляет.

               Что такое?..(Самолёт)

               Ползёт черепаха-

               Стальная рубаха,

               Враг – в овраг,

               И она, где враг. (Танк)

               Под водой железный кит,

               Днём и ночью кит не спит.

               Днём и ночью под водой

               Охраняет мой покой.  (Подводная лодка)

               Ходит город – великан

               На работу в океан (корабль)

Посмотрите внимательно на картинки.

Воспитатель: кто управляет танком? Дети: танкист.

Воспитатель: кто летает на самолете? Дети: летчик.

Воспитатель: кто служит на корабле? Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: а кто управляет кораблем? Дети: капитан.

(Рассматривание иллюстрации танка Т - 34)

Воспитатель: Танк Т-34 – самый массовый танк Второй мировой войны, по праву принято называть оружием победы. Этот танк не только сражался в смертных боях, но и был п о ч е т н ы м  у ч а с т н и к о м П а р а д а П о б е д ы. Ребята, а что есть у танка?

Дети: - корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: - А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах? (Ответы детей)

Воспитатель: - Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: - Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: - Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня - это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Воспитатель: - А что есть у самолета?

Дети: - Корпус, крылья, шасси.

Воспитатель: - Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: - Для чего самолету шасси?

Дети: - Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: - Что  еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: - Крылья

Воспитатель: - Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт - это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: - Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: - Моряки.

Воспитатель: - Для чего кораблю якорь?

Дети: - Чтобы остановиться.

Воспитатель: - А для чего моряку бинокль?

Дети: - Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: - Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Иллюстрация корабля).

В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время  «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. «Катюша», которая изменила ход войны и стала настоящей артиллерийской легендой. Катюшу боялись все враги, ее любили все наши воины.

Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы будем праздновать День Победы 9 мая, будем поздравлять друг друга с окончанием войны, вспоминать погибших и, конечно, благодарить наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади в Москве (иллюстрация). Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание зна...

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание знач...

Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы»....

Конспект бесед с детьми в старшей группе (социально-коммуникативное развитие) на тему: «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...