Тема: «Забавные эксперименты»
материал (подготовительная группа)
«Я- ребенок, играем, как дети!» Экспериментальная лаборатория
Тема: «Забавные эксперименты»
Цель: Повысить интерес, умения у родителей в методике проведения опытов и экспериментов.
Задачи: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.
- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.
Предварительная работа:
- организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми; приготовить материалы для экспериментов (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки)
Участники: педагоги, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimety_roditeli_kak_deti.docx | 549.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая площадка родительского Квеста
«Я- ребенок, играем, как дети!» Экспериментальная лаборатория
Тема: «Забавные эксперименты»
Цель: Повысить интерес, умения у родителей в методике проведения опытов и экспериментов.
Задачи: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.
- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.
Предварительная работа:
- организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми; приготовить материалы для экспериментов (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки)
Участники: педагоги, родители.
Ход НОД: Добрый вечер, уважаемые родители, приветствую Вас на площадке «Я- ребенок, играем, как дети! В мир Экспериментальной лаборатории, «Забавные эксперименты». Приглашаю Вас всех встать в круг, мы сегодня с Вами Дети, возьмемся за руки и проведем эмоциональное погружение в роль. (Я ребенок). Добро пожаловать в мир забавных экспериментов. Присаживайтесь за столы….
Я пускаю пузыри, как салют летят они. Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они. А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.
Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и экспериментирование? Ну, что ж, уважаемые дети, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования. И сегодня я тоже хочу с вами поэкспериментировать. Проведение экспериментов. Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки. Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1 Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.
Опыт № 3Наполняем банку водой. Сверху наносим пену для бритья - это будет облако. Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки. Делаем вывод, что к огда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Опыт № 4 Песок в тазике смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы
Опыт № 5 Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки- пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку. Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.
Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
5. Почему пчелы летят на цветы?
Обсуждение проведенных опытов с детьми. Главное достоинство экспериментов, опытов, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Вы большие молодцы!!! Приглашаю встать в круг, возьмитесь за руки, проведем обмен эмоциональными переживаниями (я чувствую бодрость, было интересно…) каждый говорит. Молодцы, похлопали себе.
А сейчас для снятия роли (деролинг), каждый исполнитель произносит ритуальную фразу «Я не (ребенок, имя персонажа), я — (собственное имя)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забавные эксперименты
Проект по экспериментированию для детей старшей группы....
Проект "Забавные эксперименты"
Проект по экспериментированию для детей старшего возраста на учебный год....
Мастер-класс для родителей " Забавные эксперименты"
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты».
Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми....
Мастер класс для родителей по теме самообразования "Забавные эксперименты"
quot;Опытно - экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"...
Мастер – класс для родителей. Тема: "Забавные эксперименты"
Тема: "Забавные эксперименты"Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми. Задачи:Ø познакомить с определением понятия ...
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты»
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и ...