Методические рекомендации
материал
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Информация на стенде в группах
В законодательстве нет требований к тому, что должно быть на стенде в группе и как его оформить. Поэтому главный ориентир для педагогов – возможности и потребности тех, кто будет читать информацию на стенде, то есть родителей.
Педагогам следует учитывать, что у родителей нет времени изучать стенды с большим количеством текста. Чаще они бегло просматривают информацию, а затем обращаются к воспитателям за уточнениями. Поэтому текста на стенде не должно быть много.
Также важно учитывать, что доступ к стендам может быть ограничен из-за санитарных требований: родители совсем не заходят в здание детского сада или приводят ребенка и быстро уходят, чтобы не толпиться в раздевалке. Поэтому педагоги должны выбирать оптимальный формат подачи информации. Например, использовать QR-коды.
Стиль оформления. Стенды в группах должны гармонировать с общей концепцией детского сада, дизайном и интерьером групп, развивающих комнат и коридоров. Материалы на стендах должны быть актуальными, лаконичными и понятными. Информация должна соответствовать сезону и возрастной группе.
Постоянные рубрики. Это информация, которая постоянно должна быть на стендах: «С вами работают», «Режим дня группы», «Расписание занятий», «Меню» – описание блюд, калорийности и размеров порций, «Локальные нормативные акты». Так как эта информация занимает большое пространство, рекомендуйте педагогам использовать QR-коды.
Например, с помощью QR-кодов можно оформить режим дня детей, расписание ООД, тематический план на неделю, данные о педагогах. Чтобы не перечислять всех педагогов, которые работают с детьми конкретной группы, их образование, опыт и заслуги, достаточно разместить Ф. И. О., должность и QR-код со ссылкой на страницу педагога на сайте. При необходимости родители сами прочитают информацию об образовании и профессиональных успехах педагога.
Текущие рубрики. Здесь воспитатели анонсируют, когда пройдет родительское собрание, ближайший праздник, размещают творческие задания для детей и родителей.
Здесь также можно использовать QR-коды. Например, среди родителей и детей популярны игры в формате квеста. QR-коды могут выступать в качестве заданий или указывать направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, например, достопримечательностях города, музейных экспонатах, с которыми воспитатели будут знакомить детей весной.
Уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Тематика материалов также должна отражать события в группе в весенний период.
Уголок для чтения дома. Лучше, если он будет перед выходом из группы. За списки с названиями книг и авторами – замечание педагогу. Здесь достаточно будет картинки с сюжетом и QR-кода со ссылкой на произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...