Консультация «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
презентация
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zdorovya_semi.docx | 20.17 КБ |
kultura_zdorovya_semi.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Консультация
«Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
Подготовила:
старший воспитатель
Титова Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2024
Консультация для воспитателей на тему:
«Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
В документах ООН (Конвенция «О правах ребенка»; Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей») семья рассматривается как основная ячейка общества, которая выполняет важные социально-экономические функции, обеспечивает естественную среду для материальной, финансовой и эмоциональной поддержки, необходимой для роста и развития его членов, особенно детей, а также для заботы о престарелых, инвалидах и немощных. Семья остается наиважнейшей средой сохранения и передачи культурных ценностей. Семейное воспитание (то же самое – воспитание детей в семье) – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Вспомним притчу:
Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие личности – ведущее направление нашей деятельности, в основе которой лежит принцип единства образовательной и оздоровительной работы с детьми. Каждый ребенок должен ощущать себя счастливым человеком!
Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Воспитатели должны вести с семьями работу по повышению культуры здоровья для того, чтобы и дома, и в детском саду требования к воспитанию и оздоровлению дошкольников были согласованными – это и соблюдения режима дня, правильный подбор мебели, соответственно возрасту ребенка, правильное питание, соблюдение культурно-гигиенических требований и т.д.
Здоровый образ жизни семьи складывается из нескольких факторов:
- Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.
- Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной.
- Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.
- Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.
- Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.
Чем же здесь мы можем помочь семье?
- Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками – беседы с родителями, с детьми, подарки бабушкам, дедушкам и родителям.
- Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной – беседы с родителями, консультации, квесты, папки передвижки и т.д.
- Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей – совместные праздники в саду, мастер – классы и т.д.
- Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи – субботник, помощь в починке групповой мебели, книг, карандаши.
- Воспитание личным поведением – придерживаться здоровому образу жизни, спорт, внешний вид.
Перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье воспитывать детей.
В соответствии с содержанием программы разрабатывается план взаимодействия с родителями.
В этих целях следует использовать различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, встречи-выходы, анкетирование.
При поступлении в детский сад следует давать информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей.
Проводить дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами, показываем разные виды физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Приглашать родителей к участию в жизни группы.
На информационных стендах для родителей в каждой группе должны быть рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств.
Современную семью мы знаем как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физиологической незрелости организма ребенка ложится на плечи родителей.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно- развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей.
У детей, которые постоянно видят положительный пример педагогов и родителей, постепенно пробуждается интерес к здоровому образу жизни, к спорту, желание попробовать себя в соревнованиях.
Дети дошкольного возраста очень подвержены внушению, поэтому не надо пугать их болезнями и несчастьями, как это делают многие родители, а необходимо развить у них желание быть здоровыми.
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример, они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь формировали у родителей. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка.
Первая школа растущего человека – семья Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
В документах ООН (Конвенция «О правах ребенка»; Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей») семья рассматривается как основная ячейка общества, которая выполняет важные социально-экономические функции, обеспечивает естественную среду для материальной, финансовой и эмоциональной поддержки, необходимой для роста и развития его членов, особенно детей, а также для заботы о престарелых, инвалидах и немощных.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи.
Здоровый образ жизни семьи складывается из нескольких факторов Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками. Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей. Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи. Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.
Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.
Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной
Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей
Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи
Воспитание личным поведением
В этих целях следует использовать различные формы сотрудничества беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, встречи-выходы, анкетирование
Современную семью мы знаем как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, диван.
Дети дошкольного возраста очень подвержены внушению, поэтому не надо пугать их болезнями и несчастьями, как это делают многие родители, а необходимо развить у них желание быть здоровыми.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Сформировать у педагогов представление о культуре здоровья как одном из направлений здоровьесберегающих технологий и необходимости становления ее у дошкольников, с позиции...
Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.Роль и важность воспитания в физ...
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка"
...
Консультация "Культура здоровья семьи"
Культура здоровья включает в себя гармоничное сочетание следующих компонентов:образ жизни, социальное благополучие, моральное состояние и факторы окружающей среды....
Консультация "Культура здоровья семьи - одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Почему важно соблюдать режим дня? Воспитание культуры поведения ребенка"
Данная консультация для родителей способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка...
Клуб семейного дизайна «Умное родительство». Практикум по здоровьесбережению «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра». Формирование культуры здоровья семьи, гармонизация детско-родительских отношений
В рамках встречи клуба семейного дизайна «Умное родительство», представлена методическая разработка массового мероприятия с элементами практикума «Здоровье семьи сегод...