Конспект по развитию речи для младшей группы на тему: «Котенок, жеребенок, мышонок—рассмотрим, расскажем.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект по развитию речи для младшей группы на тему: «Котенок, жеребенок, мышонок—рассмотрим, расскажем.»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем  небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)

- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположными значениями (большой - маленький)

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

 

 

Материал:  кукла Незнайка, картинки лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, кошка, котенок.

                                 ХОД

Воспитатель: ребятки кто-то спешит к нам в гости, интересно кто же это? (открывается  дверь появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята!!! Скучали по мне?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Где же ты так долго был? Как твои дела?

Незнайка: Ой, у меня все хорошо!!! Я открыл свой детский сад для игрушек и зверюшек, но мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: ребята поможем Незнайке? (Да)

Незнайка: ко мне пришли мамы с детьми, только они не умеют разговаривать как мы и я не знаю как их записать в свой детский сад, что ничего не перепутать.

 

Воспитатель: Ну что ж мы готовы тебе помочь. Приглашай мам, будем их записывать и запоминать.

Из-за ширмы появляется лошадь.

Незнайка удивленно:  Кто это?

Дети: это лошадь.

Воспитатель: ребята,  а вы знаете, как лошадь зовет своего ребенка?  (И-и-и)

Дети: И-и-и (при затруднении повторить индивидуально)

Незнайка делает вид что записывает: «Лошадь – и-и-и» А как зовут вашего ребенка?

Воспитатель: ребята как называют детеныша у лошади? (показывает игрушку, при затруднении с ответом подсказывает)

Дети: жеребенок!

Воспитатель: Правильно жеребенок! Незнайка ты записал?

Незнайка: записал, только как их различать, они же одинаковые?

Воспитатель: дети давайте помогать Незнайке. Мама лошадь большая, детеныш жеребенок какой?... (маленький) , голосок у него тоненький, давайте покажем как кричит жеребенок? (и-и-и)

Звучит «Песенка мышонка» - из-за ширмы выходит мышка.

Мышка: Пии-Пии, где мой малыш? Куда он опять убежал?

Воспитатель: ребятки кто это?

Дети: это мышка.

Воспитатель: мышка потеряла своего ребенка, давайте ей поможем его позвать?

Дети вместе зовут мышонка: Пии-Пии.

Из-за ширмы появляется мышонок.

Воспитатель: дети как называют детеныша мышки.

Дети: мышонок.

Воспитатель: Незнайка записал?

Незнайка: да, мама мышка какая? (задумывается)

Дети: большая

Незнайка: а мышонок…

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно мышонок еще маленький и пищит он как?

Дети: тоненько (подражают маленькому мышонку)

Незнайка: Вот вы молодцы, помогли мне. Ой постойте, кто-то уже записался в мой детский сад, но я не знаю кто это. Вот тут написано: «Мяу-мяу» что это за зверь не виданный.

Воспитатель: какой же ты смешной Незнайка. Дети, кто так говорит «мяу-мяу»?

Дети: это кошка.

Воспитатель: а кто детеныш у кошки?

Дети: котенок.

Из-за ширмы появляются кошка с котенком, котенок здоровается тоненьким голоском «мяу-мяу»

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с котенком на его языке. (дети произносят звукоподражание)

Воспитатель: расскажите, какой котенок?

Дети: котенок маленький, голосок у него тоненький.

Воспитатель: А какая мама у котенка?

Дети: кошка большая и голос у нее громкий (произносят звукоподражание)

Воспитатель: ну вот Незнайка, всех мы записали, пора нам и поиграть.  

Физминутка

Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

 После игры Незнайка включает телевизор и там появляются картинки (заяц с хвостом лисы, синий медведь, цыпленок грызет морковку)

Воспитатель: а это что за звери, я, таких, не знаю.

Незнайка: это я нарисовал портреты зверей, которые хотят в мой детский сад.

Воспитатель: ребята, кажется, Незнайка опять все перепутал! Давайте ему подскажем, что он нарисовал неправильно.

Дети: У зайца короткий хвостик, беленький. Медведь – коричневый, цыпленок не ест морковку, он клюет зернышки.

Воспитатель: Незнайка, чтобы тебе всех правильно записывать в детский сад, тебе надо внимательно рассмотреть животных. Давай вместе с нами попробуй!

Незнайка: Хорошо. (достает из коробки зайчика)

Воспитатель: дети кто это? (зайчик), какая у него шубка (мягкая, пушистая, серенькая), какой у него хвост (короткий) значит он короткохвостый. А какие у зайчика уши? (длинные) значит он… (длинноухий)

Незнайка достает из коробки кошку: Ребята кто это?

Дети: кошка, она мягкая и пушистая.

Воспитатель: а лапки у нее, какого цвета? (белые),  правильно лапки белые, а одним словом можно сказать …(белолапая).

Незнайка: у меня тут еще много животных (достает их по одному, а дети называют)

Дети: Лошадь, котенок, мышка, жеребенок, кошка, мышонок.

Воспитатель: Незнайка, ты всех запомнил?

Незнайка: кажется да!

Воспитатель: давай проверим. Я спрячу  животных, и они буду подавать нам свой голос, а ты с ребятами будешь отгадывать. Ребята давайте вспомним, у взрослых какой голос (низкий), а у детенышей голосок (тоненький). Воспитатель прячет игрушки, но произносит звукоподражание только детенышей.

Воспитатель: тоненько: мя-у, мя-у кто это?

Дети: котенок.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку), а теперь кто это пи-и-пи-и.

Дети: это мышонок.

Воспитатель: Правильно, а кто еще приходил сегодня записаться в детский сад Незнайки.

Дети: жеребенок.

Воспитатель: давайте его позовем.

Дети: И-и-и. (из коробки выпрыгивает жеребенок)

Незнайка: я все понял и все запомнил, мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Дети, кого Незнайка записал в свой детский сад? (мышонка), чей он детеныш (мышки), а кто у лошади детеныш (жеребенок), а чей детеныш котенок (кошки). А котенок какой?

Дети: маленький, пушистый.

Воспитатель: глазки у него какие (голубые), а ушки (маленькие), а хвостик (длинный, пушистый), а что он любит (молоко)

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать нам о детенышах лошадки, кошки и мышки. По желанию , дети выбирают игрушку и рассказывают о ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для младшей группы на тему: «Котенок, жеребенок, мышонок—рассмотрим, расскажем.»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем  небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)

- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположными значениями (большой - маленький)

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Материал:  кукла Незнайка, картинки лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, кошка, котенок.

                                 ХОД

Воспитатель: ребятки кто-то спешит к нам в гости, интересно кто же это? (открывается  дверь появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята!!! Скучали по мне?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Где же ты так долго был? Как твои дела?

Незнайка: Ой, у меня все хорошо!!! Я открыл свой детский сад для игрушек и зверюшек, но мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: ребята поможем Незнайке? (Да)

Незнайка: ко мне пришли мамы с детьми, только они не умеют разговаривать как мы и я не знаю как их записать в свой детский сад, что ничего не перепутать.

Воспитатель: Ну что ж мы готовы тебе помочь. Приглашай мам, будем их записывать и запоминать.

Из-за ширмы появляется лошадь.

Незнайка удивленно:  Кто это?

Дети: это лошадь.

Воспитатель: ребята,  а вы знаете, как лошадь зовет своего ребенка?  (И-и-и)

Дети: И-и-и (при затруднении повторить индивидуально)

Незнайка делает вид что записывает: «Лошадь – и-и-и» А как зовут вашего ребенка?

Воспитатель: ребята как называют детеныша у лошади? (показывает игрушку, при затруднении с ответом подсказывает)

Дети: жеребенок!

Воспитатель: Правильно жеребенок! Незнайка ты записал?

Незнайка: записал, только как их различать, они же одинаковые?

Воспитатель: дети давайте помогать Незнайке. Мама лошадь большая, детеныш жеребенок какой?... (маленький) , голосок у него тоненький, давайте покажем как кричит жеребенок? (и-и-и)

Звучит «Песенка мышонка» - из-за ширмы выходит мышка.

Мышка: Пии-Пии, где мой малыш? Куда он опять убежал?

Воспитатель: ребятки кто это?

Дети: это мышка.

Воспитатель: мышка потеряла своего ребенка, давайте ей поможем его позвать?

Дети вместе зовут мышонка: Пии-Пии.

Из-за ширмы появляется мышонок.

Воспитатель: дети как называют детеныша мышки.

Дети: мышонок.

Воспитатель: Незнайка записал?

Незнайка: да, мама мышка какая? (задумывается)

Дети: большая

Незнайка: а мышонок…

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно мышонок еще маленький и пищит он как?

Дети: тоненько (подражают маленькому мышонку)

Незнайка: Вот вы молодцы, помогли мне. Ой постойте, кто-то уже записался в мой детский сад, но я не знаю кто это. Вот тут написано: «Мяу-мяу» что это за зверь не виданный.

Воспитатель: какой же ты смешной Незнайка. Дети, кто так говорит «мяу-мяу»?

Дети: это кошка.

Воспитатель: а кто детеныш у кошки?

Дети: котенок.

Из-за ширмы появляются кошка с котенком, котенок здоровается тоненьким голоском «мяу-мяу»

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с котенком на его языке. (дети произносят звукоподражание)

Воспитатель: расскажите, какой котенок?

Дети: котенок маленький, голосок у него тоненький.

Воспитатель: А какая мама у котенка?

Дети: кошка большая и голос у нее громкий (произносят звукоподражание)

Воспитатель: ну вот Незнайка, всех мы записали, пора нам и поиграть.  

Физминутка

Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

 После игры Незнайка включает телевизор и там появляются картинки (заяц с хвостом лисы, синий медведь, цыпленок грызет морковку)

Воспитатель: а это что за звери, я, таких, не знаю.

Незнайка: это я нарисовал портреты зверей, которые хотят в мой детский сад.

Воспитатель: ребята, кажется, Незнайка опять все перепутал! Давайте ему подскажем, что он нарисовал неправильно.

Дети: У зайца короткий хвостик, беленький. Медведь – коричневый, цыпленок не ест морковку, он клюет зернышки.

Воспитатель: Незнайка, чтобы тебе всех правильно записывать в детский сад, тебе надо внимательно рассмотреть животных. Давай вместе с нами попробуй!

Незнайка: Хорошо. (достает из коробки зайчика)

Воспитатель: дети кто это? (зайчик), какая у него шубка (мягкая, пушистая, серенькая), какой у него хвост (короткий) значит он короткохвостый. А какие у зайчика уши? (длинные) значит он… (длинноухий)

Незнайка достает из коробки кошку: Ребята кто это?

Дети: кошка, она мягкая и пушистая.

Воспитатель: а лапки у нее, какого цвета? (белые),  правильно лапки белые, а одним словом можно сказать …(белолапая).

Незнайка: у меня тут еще много животных (достает их по одному, а дети называют)

Дети: Лошадь, котенок, мышка, жеребенок, кошка, мышонок.

Воспитатель: Незнайка, ты всех запомнил?

Незнайка: кажется да!

Воспитатель: давай проверим. Я спрячу  животных, и они буду подавать нам свой голос, а ты с ребятами будешь отгадывать. Ребята давайте вспомним, у взрослых какой голос (низкий), а у детенышей голосок (тоненький). Воспитатель прячет игрушки, но произносит звукоподражание только детенышей.

Воспитатель: тоненько: мя-у, мя-у кто это?

Дети: котенок.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку), а теперь кто это пи-и-пи-и.

Дети: это мышонок.

Воспитатель: Правильно, а кто еще приходил сегодня записаться в детский сад Незнайки.

Дети: жеребенок.

Воспитатель: давайте его позовем.

Дети: И-и-и. (из коробки выпрыгивает жеребенок)

Незнайка: я все понял и все запомнил, мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Дети, кого Незнайка записал в свой детский сад? (мышонка), чей он детеныш (мышки), а кто у лошади детеныш (жеребенок), а чей детеныш котенок (кошки). А котенок какой?

Дети: маленький, пушистый.

Воспитатель: глазки у него какие (голубые), а ушки (маленькие), а хвостик (длинный, пушистый), а что он любит (молоко)

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать нам о детенышах лошадки, кошки и мышки. По желанию , дети выбирают игрушку и рассказывают о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Курочка - Рябушечка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Уренского муниципального районаНижегородской области...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи  детей....

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....