Проект "Сундучок потешек"
проект
Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Актуальность:
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sunduchok_poteshek.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Сундучок потешек»
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители, муз.руководитель.
Срок реализации: 2 недели (5.11.2024 - 18.11.2024 г.)
Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Актуальность:
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления у детей. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1.Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
4.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
5.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Предполагаемый результат:
У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)
Обогащена предметно – развивающая среда группы:
- дополнена художественная литература, оформлена выставка книг и рисунков «Наши любимые потешки»
1-й этап.
План работы по реализации проекта
1.Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.
2.Разработать план Составление плана-схемы проекта.
3.Сбор, накопление материала.
Совместная деятельность с детьми
1.Чтение, заучивание, рассказывание потешек.
2.Беседы по содержанию потешек.
3.Рассматривание книг и рисунков «Наши любимые потешки».
4.Проведение дидактических и развивающих игр;
5.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек на музыкальном занятии.
Совместная деятельность с родителями.
1.Чтение потешек детям дома.
2.Заучивание потешек вместе с детьми.
3.Помощь в оформлении выставки рисунков «Наши любимые потешки».
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
1.Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
2.Сбор методической литературы.
3.Музыкальныйруководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
4.Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Узнай и назови», «Кот как кричит»,«Кукла идет на прогулку», «Чудесный мешочек». Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: Рисование «Дождик, дождик, веселей» |
Художественно- эстетическое развитие | НОД: Лепка «Червячки для цыплят» |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек:«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке» |
Театрализованная деятельность | Драматизация потешек: «Котик, котик не сердись!» «Сорока-белобока» |
Познавательное развитие | Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Кто что делает? «В песочнице» |
Физическое развитие | Подвижные.игры: «Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Курочка и цыплята»,«Гуси», |
Речевое развитие | Чтение потешки «Наши уточки с утра...»;«Кошка» и др. |
Музыкальное развитие | Песни: «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка гулять...» |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Родь потешек в речевом развитии детей раннего возраста»; Консультация в группе VK «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»; Чтение и заучивание потешек дома; Оформление выставки«Наши любимые потешки»; Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками; |
Результаты проекта:
Выставка книг и рисунков «Наши любимые потешки»
В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно, рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Картотека потешек и пестушек
Использование данного материала поможет в развитие детей раннего возраста...
подборка стихов и потешек к режимным моментам для малышей
Здесь подобраны стишки к режимным моментам: умывание, расчесывание, одеванию, к завтраку обеду и.т.д. Эти стишки развивают интерес детей к действиям, да еще развивают память и ...
Картотека потешек
Картотека для групп раннего возраста...
Картотека фонематических потешек
Интересная картотека фонематических потешек. Надеюсь логопедам понравится....
"использование потешек в формировании словаря ребенка"
конспект занятия в старшей группе детского сада...
Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.
Развитие детей через потешки. Картотека потешек для режимных моментов....