Проект "Сундучок потешек"
проект

Бибикова Оксана Сергеевна

Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в  дошкольный период детства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduchok_poteshek.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Сундучок потешек»

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители, муз.руководитель.

Срок реализации: 2 недели (5.11.2024 - 18.11.2024 г.)

Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в  дошкольный период детства.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления у детей. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1.Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

4.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Предполагаемый результат:

У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)

Обогащена предметно – развивающая среда группы:

- дополнена художественная литература, оформлена выставка книг и рисунков «Наши любимые потешки»

1-й этап.

План работы по реализации проекта

1.Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.

2.Разработать план Составление плана-схемы проекта.

3.Сбор, накопление материала.

Совместная деятельность с детьми

1.Чтение, заучивание, рассказывание потешек.

2.Беседы по содержанию потешек.

3.Рассматривание книг и рисунков «Наши любимые потешки».

4.Проведение дидактических и развивающих игр;

5.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек на музыкальном занятии.

Совместная деятельность с родителями.

1.Чтение потешек детям дома.

2.Заучивание потешек вместе с детьми.

3.Помощь в оформлении выставки рисунков «Наши любимые потешки».

Совместная деятельность с педагогами ДОУ      

1.Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.

2.Сбор методической литературы.

3.Музыкальныйруководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.

4.Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Узнай и назови», «Кот как кричит»,«Кукла идет на прогулку», «Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать»

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование

«Дождик, дождик, веселей»

Художественно-

эстетическое развитие

НОД: Лепка

«Червячки для цыплят»

Ознакомление с

художественной

литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание

аудиозаписи потешек:«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке»

Театрализованная

деятельность

Драматизация потешек:

«Котик, котик не сердись!»

«Сорока-белобока»

Познавательное

развитие

Рассматривание картин:

«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»,  

«Кто что делает? «В песочнице»

Физическое развитие

Подвижные.игры:

«Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По

узенькой дорожке», «Курочка и цыплята»,«Гуси»,

Речевое  развитие

Чтение потешки «Наши уточки с утра...»;«Кошка» и др.

Музыкальное

развитие

Песни:

«Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка гулять...»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Родь потешек в речевом развитии детей раннего возраста»;

Консультация в группе VK «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;

Чтение и заучивание потешек дома;

Оформление выставки«Наши любимые потешки»;

Участие в изготовлении пособий,  дидактических игр по ознакомлению с потешками;        

Результаты проекта:

Выставка книг и рисунков «Наши любимые потешки»

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно, рассказывать, использовать потешки  в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план использования потешек в первой младшей группе

Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...

Картотека потешек и пестушек

Использование данного материала поможет в развитие детей раннего возраста...

подборка стихов и потешек к режимным моментам для малышей

Здесь подобраны стишки  к режимным моментам: умывание, расчесывание, одеванию, к завтраку обеду и.т.д.  Эти стишки развивают интерес  детей к действиям, да еще развивают  память и ...

Картотека потешек

Картотека для групп раннего возраста...

Картотека фонематических потешек

Интересная картотека фонематических  потешек. Надеюсь логопедам понравится....

"использование потешек в формировании словаря ребенка"

конспект занятия в старшей группе детского сада...

Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.

Развитие детей через потешки. Картотека потешек для режимных моментов....