Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет». Мастер-класс с родителями «Умелые ручки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет».
Мастер-класс с родителями «Умелые ручки»
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи : Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развитии мелкой моторики.
Оборудование: Подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками, мозаика, вкладыши-мисочки.
Общее понятие и особенности мелкой моторики детей.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
1. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речи ребенка.
Поиграем с пальчиками.
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Большой, дом мой тут! (загибаем пальчики по одному)
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Указательный, дом мой тут!
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Средний, дом мой тут!
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Безымянный, дом мой тут!
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Мизинчик, дом мой тут!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
2. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка. Способствует развитию координации движения пальцев рук.
Игра «Сложим листочек»
3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
Игра «Завяжем шнурки на ботинках»
4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами отлично развивают мелкую моторику рук.
Игра «Бусы для мамы»
Нужно нанизить макароны на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы. Также подойдут для игры порезанные трубочки или деревянные бусины.
5. Массаж ладошек.
Игра «Сорока-Ворона»
Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте.
6. Ладушки.
Игра «Ладушки-ладушки»
Кроме развития мелкой моторики и речи, она отлично поднимает настроение ребёнку!
3.Разрывание бумаги. Перелистывание страниц.
Игра «Я читаю книгу сам». Предложите детям аккуратно перелистывать страницы книги.
4. Вкладыши-мисочки.
Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.
Игра «Высокая башня»
5. Баночки с крупами.
Игра «Найди сокровище». Закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ребёнку баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
6. Рисование на песке или манке.
Насыпьте на поднос песок или манку. Положите перед ребёнком картинку с изображением солнышка, смайлика, тучки, человечка и попросите нарисоваль пальцем на манке или песке то что он видит.
7. Завинчивание крышек.
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему ребёнку сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
8. Застегивание, расстегивание и шнуровка.
Дайте ребёнку застегнуть и растегнуть молнию на куртке. Предложите ему зашнуровать ботинок. Также попросите его застегнуть пуговки на рубашке. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности.
9. Лепка.
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто.
10. Рисование и раскрашивание.
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы в различных направлениях.
11. Собирание мозаик и пазлов.
Игра «Цветок»
Ребёнку нужно выложить цветок из мозаики по схеме.
Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.
14. Вырезание. «Снежинка»
Дайте ребёнку детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Мастерите вместе с ним. Вырезайте, приклеивайте, делайте снежинки и т. п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
15. Игра «Выложи узор по литиям»
Всем мамам с детьми раздали Шаблоны с нарисованными различными узорами, на которых им нужно было совместно выложить узоры из фасоли, камешков, кукурузы и различных круп.
Заключение.
Только систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.s._razvitie_melkoy_motoriki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет».
Мастер-класс с родителями «Умелые ручки»
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи : Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развитии мелкой моторики.
Оборудование: Подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками, мозаика, вкладыши-мисочки.
Общее понятие и особенности мелкой моторики детей.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
1. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речи ребенка.
Поиграем с пальчиками.
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Большой, дом мой тут! (загибаем пальчики по одному)
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Указательный, дом мой тут!
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Средний, дом мой тут!
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Безымянный, дом мой тут!
Пальчик-пальчик, как тебя зовут?
Я-Мизинчик, дом мой тут!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
2. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка. Способствует развитию координации движения пальцев рук.
Игра «Сложим листочек»
3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
Игра «Завяжем шнурки на ботинках»
4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами отлично развивают мелкую моторику рук.
Игра «Бусы для мамы»
Нужно нанизить макароны на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы. Также подойдут для игры порезанные трубочки или деревянные бусины.
5. Массаж ладошек.
Игра «Сорока-Ворона»
Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте.
6. Ладушки.
Игра «Ладушки-ладушки»
Кроме развития мелкой моторики и речи, она отлично поднимает настроение ребёнку!
3.Разрывание бумаги. Перелистывание страниц.
Игра «Я читаю книгу сам». Предложите детям аккуратно перелистывать страницы книги.
4. Вкладыши-мисочки.
Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.
Игра «Высокая башня»
5. Баночки с крупами.
Игра «Найди сокровище». Закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ребёнку баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
6. Рисование на песке или манке.
Насыпьте на поднос песок или манку. Положите перед ребёнком картинку с изображением солнышка, смайлика, тучки, человечка и попросите нарисоваль пальцем на манке или песке то что он видит.
7. Завинчивание крышек.
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему ребёнку сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
8. Застегивание, расстегивание и шнуровка.
Дайте ребёнку застегнуть и растегнуть молнию на куртке. Предложите ему зашнуровать ботинок. Также попросите его застегнуть пуговки на рубашке. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности.
9. Лепка.
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто.
10. Рисование и раскрашивание.
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы в различных направлениях.
11. Собирание мозаик и пазлов.
Игра «Цветок»
Ребёнку нужно выложить цветок из мозаики по схеме.
Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.
14. Вырезание. «Снежинка»
Дайте ребёнку детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Мастерите вместе с ним. Вырезайте, приклеивайте, делайте снежинки и т. п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
15. Игра «Выложи узор по литиям»
Всем мамам с детьми раздали Шаблоны с нарисованными различными узорами, на которых им нужно было совместно выложить узоры из фасоли, камешков, кукурузы и различных круп.
Заключение.
Только систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста" - мастер - класс для родителей
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.Мелкая моторика - одна из сторон двига...
Консультация на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет"
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились…По рукам суд...
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук у детей"
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук у детей"...
Консультация для воспитателей: "Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения"
Консультация для воспитателей: "Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения"...
Консультация для коллег «Развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего и дошкольного возраста»
В.А. Сухомлинский писала. что "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев". Этими словами он прямо указывал на необходимость развития мелкой моторики в раннем и дошкольном воз...
Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"
Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"...