«Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»
консультация

Дукова Наталья Егоровна

«Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для воспитателей:

«Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» Воспитатель Дукова Н.Е.

Детство – уникальный и волшебный мир.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующие его, вопросы – в этом ему помогают педагоги, родители.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательно-образовательного процесса, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.

Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение.

В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.

Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в воспитательно-образовательный процесс.

Использование проектного метода в работе с дошкольниками способствует:

- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира);

-формированию способностей дошкольников к элементарной научной деятельности;

- развитию креативности;

-развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательных способностей дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;

- организации взаимодействия «дети – родители-педагоги» ;

-проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей, она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу;

-дошкольники становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен в работе с дошкольниками. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Метод проектов- как средство развития познавательной активности дошкольников....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности дете...

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника.

Представлен теоритический и практический материал: Проектный метод в деятельности ДОУ и Организация проектной деятельности в условиях нашего детского сада....

Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"

Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"...

Семинар - практикум "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника"

Семинар - практикум "Проектная  деятельность  как  способ   развития   познавательной  активности  дошкольника"...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника"

Одним из перспективных методов, является метод проектов. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное ме...