«Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»
консультация
«Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaia_deiatelnost_kak_sposob_razvitiia_poznavatelnoi_aktivnosti_doshkolnikov.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» Воспитатель Дукова Н.Е.
Детство – уникальный и волшебный мир.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующие его, вопросы – в этом ему помогают педагоги, родители.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательно-образовательного процесса, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.
Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение.
В процессе проектирования дети выступают как заказчики, исполнители и непосредственные участники от зарождения идеи, до получения результата.
Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.
Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в воспитательно-образовательный процесс.
Использование проектного метода в работе с дошкольниками способствует:
- формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира);
-формированию способностей дошкольников к элементарной научной деятельности;
- развитию креативности;
-развитию психических процесcов (воображение, мышление, речь), познавательных способностей дошкольников; социализации; развитию коммуникативных качеств;
- организации взаимодействия «дети – родители-педагоги» ;
-проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей, она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу;
-дошкольники становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен в работе с дошкольниками. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Метод проектов- как средство развития познавательной активности дошкольников....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности дете...
Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника.
Представлен теоритический и практический материал: Проектный метод в деятельности ДОУ и Организация проектной деятельности в условиях нашего детского сада....
Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"
Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"...
Семинар - практикум "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника"
Семинар - практикум "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника"...
Обобщение опыта «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»
опыт работы...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника"
Одним из перспективных методов, является метод проектов. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное ме...