ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "НАРТЫ КАДЖЫТА"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ: "НАРТЫ КАДЖЫТА" | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НАРТЫ КАДЖЫТА»
Воспитатель: Дзасохова Г.Б.
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Сроки реализации, продолжительность проекта | Краткосрочный |
Тип проекта | Литературно - игровой |
Участники проекта | Дети СТАРШЕЙ группы, воспитатели, родители Внутри одной группы |
Общая характеристика проекта | |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. |
Актуальность
| Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор. |
Цель проекта | Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям. |
Задачи проекта |
|
Итоговое мероприятие проекта | НОД «Путешествие в страну Нартов»
|
Продукт проекта | Раскладушка «Нарты» |
Ожидаемые результаты по проекту | Расширение знаний детей о героях нартского эпоса Привитие любви к истории родного края Формирование чувства гордости, сплоченности. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с нартским эпосом; Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей; Понимание родителями важности семейного чтения. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Деятельность участников проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | Формулирует проблему (цель), определяется продукт проекта. Вводит в игровую ситуацию. | Вживание в игровую ситуацию. | Знакомство с поставленными задачами. |
2 этап | Организует деятельность. | Объединение детей | Знакомство с запланированными мероприятиями |
3 этап | Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. | Формирование специфических знаний, умений навыков. | Расширение практических знаний. Участие в реализации проекта |
4 этап | Подготовка к презентации. Презентация. | Участие в итоговом мероприятии | Участие в подведении итогов (опрос) |
План реализации проекта
Содержание | Цель | Сроки |
| ||
Изучение литературы по теме. Подбор игрового материала | Получить необходимые знания и умения. | 1 неделя февраля |
Разработка перспективного плана работы | Разработать практические мероприятия на период проекта | |
Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | Разработать консультации для родителей | |
2. Диагностический этап | ||
Анкетирование родителей. | Выявление компетентности родителей по данной проблеме. | 1 неделя февраля |
Обследование детей. | Выявление уровня развития мелкой моторики. |
- Основной этап
Деятельность участников проекта
- Мероприятия с детьми:
1 неделя: | - Познавательное занятие на тему: «Наш родной край» - Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки» - Чтение детям книги «Нарты кадджытæ – Нарты фæткъуы, Сослан - тыхагур» - Рисование на тему «Сослан» - Просмотр мультфильмов на осетинском языке – Нарт Ацамаз |
2 неделя: | - Беседа на тему: «Рисование по сюжетам сказаний и нартах» - Чтение детям «Нарты кадджытæ – Фæндыр куыд фæзынд, Куыд фæзынд бæгæны» - Лепка на тему «Нарты фæткъу»; - Инсценировка сказки «Сослан - тыхагур» |
3 неделя: | - Чтение детям книги «Нарты кадджытæ - Батраз æмæ Тыхы фырттæ»; - Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам); - Итоговое мероприятие «Путешествие в страну нартов» |
- Деятельность по проекту с педагогами:
- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;
- Выставка творческих работ «Герои нарты»;
- Взаимодействие с семьей
- Анкетирование на тему: «Знаете ли нартский эпос?»;
- Привлечение родителей к поиску материала (книги, иллюстрации);
- Раскладушка «Герои нартского эпоса»;
- Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....