ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "НАРТЫ КАДЖЫТА"
проект (старшая группа)

дзасохова галина батразовна

Актуальность проекта:

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ: "НАРТЫ КАДЖЫТА"20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «НАРТЫ КАДЖЫТА»

Воспитатель: Дзасохова Г.Б.

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Сроки реализации, продолжительность

проекта

Краткосрочный

Тип проекта

Литературно - игровой

Участники проекта

Дети СТАРШЕЙ  группы, воспитатели, родители

Внутри одной группы

Общая характеристика проекта

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

Актуальность

 

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

Цель проекта

Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с нартским эпосом;
  • Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи;
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок;
  • Расширять представления родителей об осетинской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

 Итоговое мероприятие проекта

НОД «Путешествие в страну Нартов»

 

Продукт проекта

Раскладушка «Нарты»

Ожидаемые результаты по проекту

Расширение знаний детей о героях нартского эпоса

Привитие любви к истории родного края

Формирование чувства гордости, сплоченности.

Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с нартским эпосом;

Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей;

Понимание родителями важности семейного чтения.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Деятельность участников проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

Формулирует проблему (цель),  

определяется продукт проекта.

Вводит в игровую ситуацию.

Вживание в игровую ситуацию.

Знакомство с поставленными задачами.

2 этап

Организует деятельность.

Объединение детей

Знакомство с запланированными мероприятиями

3 этап

Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Формирование специфических знаний, умений навыков.

Расширение практических знаний.

Участие в реализации проекта

4 этап

Подготовка к презентации.

Презентация.

Участие в итоговом мероприятии

Участие в подведении итогов (опрос)

План реализации проекта

Содержание

Цель

Сроки

  1. Подготовительный этап

Изучение литературы по теме.

Подбор игрового материала

Получить необходимые знания и умения.

1 неделя февраля

Разработка перспективного плана работы

Разработать практические мероприятия на период проекта

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Разработать консультации для родителей

2. Диагностический этап

Анкетирование родителей.

Выявление компетентности родителей по данной проблеме.

1 неделя февраля

Обследование детей.

Выявление уровня развития мелкой моторики.

  1. Основной этап

Деятельность участников проекта

  • Мероприятия с детьми:

1 неделя:

- Познавательное занятие на тему: «Наш родной край»

- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»

- Чтение детям книги «Нарты кадджытæ – Нарты фæткъуы, Сослан - тыхагур»

- Рисование на тему «Сослан»

- Просмотр мультфильмов на осетинском языке – Нарт Ацамаз

2 неделя:

- Беседа на тему: «Рисование по сюжетам сказаний и нартах»

- Чтение детям «Нарты кадджытæ – Фæндыр куыд фæзынд, Куыд фæзынд бæгæны»

- Лепка на тему «Нарты фæткъу»;

- Инсценировка сказки «Сослан - тыхагур»

3 неделя:

- Чтение детям книги «Нарты кадджытæ - Батраз æмæ Тыхы фырттæ»;

- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам);

- Итоговое мероприятие «Путешествие в страну нартов»

  • Деятельность по проекту с педагогами:

- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;

- Выставка творческих работ «Герои нарты»;

  • Взаимодействие с семьей

- Анкетирование на тему: «Знаете ли нартский эпос?»;

- Привлечение родителей к поиску материала (книги, иллюстрации);

- Раскладушка «Герои нартского эпоса»;

 

  1. Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....