Перспективный план работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской
деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovat.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской
деятельности в подготовительной группе.
Тема | Цель | |
1 | Наоборот | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово. |
2 | Большой- маленький | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» |
3 | Превращение | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. |
4 | Схема превращения | Освоение схемы превращения. Формирование действия превращения. |
5 | Лёд-вода. | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия превращения. |
6 | Морозко | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. |
7 | Твёрдое - жидкое. | Формирование представлений о твёрдых веществах и жидких, развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. |
8 | Снегурочка | Формирование представлений об агрегатных превращений воды, развитие способностей к преобразованию. |
9 | Жидкое - твёрдое | Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ, развитие способностей к преобразованию. |
10 | Нагревание – охлаждение. | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. |
11 | Испарение | Формирование представлений об испарении воды – превращение воды в пар при нагревании. Развитие способностей к преобразованию. |
12 | Золушка | Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Развитие способностей к преобразованию. |
13 | Выпаривание соли | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. |
14 | Стирка и глажение белья | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. |
15 | Конденсация | Формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. |
16 | Змей Горыныч о трёх головах | Развитие представлений о единстве агрегатных состояниях воды - лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. |
17 | Лед-вода-пар. | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. |
18 | Игра в школу | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. |
19 | Игра «Царство льда, воды и пара» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о символах и знаках. |
20 | Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания |
21 | Строение веществ | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их. Развитие способностей к преобразованию. |
22 | Сказка об Илье Муромце Василисе Прекрасной | Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование преставлений о воздухе. |
23 | Воздух и его свойства | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. |
24 | Воздух вокруг нас | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. |
25 | Водолаз Декарта | Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. |
26 | Плавание тел. Изготовление корабля. | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию |
27 | Термометр | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию |
28 | Нагревание проволоки | Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. |
29 | Иванушка и молодильные яблоки | Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. |
30 | Письмо к дракону | Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. |
31 | Незнайка и мороженое | Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию |
Литература: Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова.
Комментарий : Последний год в детском саду является переходным этапом к школьному обучению. У детей 6-7 лет происходит переход о наглядно-образного мышления к словесно-логическому, появляется интерес к сложным играм с распределением ролей и выполнением правил. Старшие дошкольники любознательны, эмоционально восприимчивы, стремятся проявить инициативу в умственном и практическом экспериментировании .Ребенок- природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этом направлении играет поисково-экспериментальная деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий. Благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...