Перспективный план работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Россова Любовь Юрьевна

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской

деятельности в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovat.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской

деятельности в подготовительной группе.

Тема

Цель

1

Наоборот

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово.

2

Большой- маленький

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение»

3

Превращение

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

4

Схема превращения

Освоение схемы превращения. Формирование действия превращения.

5

Лёд-вода.

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия превращения.

6

Морозко

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

7

Твёрдое - жидкое.

Формирование представлений о твёрдых веществах и жидких, развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

8

Снегурочка

Формирование представлений об агрегатных превращений воды, развитие способностей к преобразованию.

9

Жидкое - твёрдое

Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ, развитие способностей к преобразованию.

10

Нагревание – охлаждение.

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию.

11

Испарение

Формирование представлений об испарении воды – превращение воды в пар при нагревании. Развитие способностей к преобразованию.

12

Золушка

Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Развитие способностей к преобразованию.

13

Выпаривание соли

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

14

Стирка и глажение белья

Формирование представлений об испарении воды.  

Развитие способностей к преобразованию.

15

Конденсация

Формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара.

 Развитие способностей к преобразованию.

16

Змей  Горыныч о трёх головах

Развитие представлений о единстве агрегатных состояниях воды - лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.

17

Лед-вода-пар.

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения.

18

Игра в школу

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения.

19

Игра «Царство льда, воды и пара»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о символах и знаках.

20

Свойства веществ

Формирование представлений о свойствах  твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания

21

Строение веществ

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их. Развитие способностей к преобразованию.

22

Сказка об Илье Муромце Василисе Прекрасной

Закрепление  представлений об испарении и конденсации. Формирование преставлений  о воздухе.

23

Воздух и его свойства

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

24

Воздух вокруг нас

Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

25

Водолаз Декарта

Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

26

Плавание тел. Изготовление корабля.

Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов.  Развитие способностей к преобразованию

27

Термометр

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении.  Развитие способностей к преобразованию

28

Нагревание проволоки

Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного  состояния тела. Развитие способностей к преобразованию.

29

Иванушка и молодильные яблоки

Формирование представлений об испарении воды, паре.  Развитие способностей к преобразованию.

30

Письмо к дракону

Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.

31

Незнайка и мороженое

Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию

Литература: Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова.

Комментарий : Последний год в детском саду является переходным этапом к школьному обучению. У детей 6-7 лет происходит переход о наглядно-образного мышления к словесно-логическому, появляется интерес к сложным играм с распределением ролей и выполнением правил. Старшие дошкольники любознательны, эмоционально восприимчивы, стремятся проявить инициативу в умственном и практическом экспериментировании .Ребенок- природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этом направлении играет поисково-экспериментальная деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий. Благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума и на  их основе формируются устойчивые познавательные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...