Паспорт педагогического проекта МДОУ детский сад № 7 «Колосок» выполнила воспитатель: Гиацинтова Е.А.
проект (старшая, подготовительная группа)
Паспорт педагогического проекта
выполнила воспитатель: Гиацинтова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_moya_familiya.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта МДОУ детский сад № 7 «Колосок» выполнила воспитатель: Гиацинтова Е.А. | |
Тема проекта | «Как появилась моя фамилия?» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, педагоги, родители |
Вид проекта | Исследовательский (классификация авторов Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса). |
Идея проекта | В нашей группе 20 ноября проводился тематический день, посвященный защите прав ребенка. В этот день воспитателем была организована беседа с детьми о том, что каждый ребенок имеет право на имя и фамилию. В ходе беседы мы искали ответы на проблемную ситуацию: «Представьте себе, что все имена и фамилии исчезли. Как бы мы стали обращаться друг к другу? Дети думали, искали слова для выражения своих мыслей. Рома ответил: «Можно придумать новое имя, фамилию». После нескольких поисков, Даша говорит: «Спросить у своих родителей». У детей возникли вопросы: «Как появилась моя фамилия?», «Зачем необходимо знать фамилию?», «А зачем нам нужна фамилия?», «Почему надо гордиться своей фамилией?». В процессе рассуждений у некоторых детей возникла идея поучаствовать в проекте, с помощью которого они исследуют появление и значение своей фамилии. Андреев Илья сказал, что спросит у своих родителей, почему у него такая фамилия. Зайков Лев и Букидаева Милана вместе с мамой посмотрят в интернете. Гончаров Никита поищет ответ на вопрос в семейном альбоме. Проанализировав совместно с воспитателем данную проблему, приняли решение создать портфолио своей семьи, в которое они вложат генеалогическое древо своей семьи, герб своей семьи. Пополнят рисунками и фотографиями, рассказывающими о традициях и обычаях, семейную реликвию, амулет. И потом презентуют свое портфолио детям группы, родителям. |
Цель проекта | Создание портфолио своей семьи, содержащее ответ на вопрос «Как появилась моя фамилия?» в совместной деятельности детей, родителей и педагогов |
Проблемный вопрос | Как появилась моя фамилия? Зачем необходимо знать фамилию? А зачем нам нужна фамилия? Почему надо гордиться своей фамилией? Где найти данную информацию? Как оформить собранную информацию? С кем можно будет поделиться данной информацией? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Составить план проекта Попросить родителей найти информацию о родословной семьи и помочь подготовить сообщение Принять участие в исследовательской деятельности в ходе проекта. Изготовить шаблон портфолио формата А4, талисман своей семьи, герб семьи. Заполнить портфолио, в которое войдут: генеалогическое древо семьи, герб, фотографии, рисунки. Обсудить и подготовить презентацию проекта и портфолио для детей группы, родителей. Задачи для педагога: Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте Помочь детям отобрать подходящий материал для портфолио, записать для портфолио рассказы детей о своей семье. Подготовить материал для изготовления и оформления портфолио Помочь в оформлении презентации проекта и портфолио семьи. Задачи для родителей: Помочь детям найти информацию о родословной семьи и совместно с детьми изготовить генеалогическое древо. Помочь детям подготовить сообщение о своей семье. Проявить интерес к конечному продукту проекта |
Продукт проекта | Портфолио семьи |
Итоги проекта | Презентация портфолио семьи детям группы, родителям. |
Реализация проекта | ||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятие | Участники | Промежуточные результаты |
23.11 2022 | I половина дня | Рассказ педагога о том, как на Руси давали имена фамилии, что они означали. | Воспитатель, дети. | Проявляет интерес, желание участвовать в проекте. |
II половина дня | Составление плана проекта Предложить родителям совместно с детьми найти информацию о родословной семьи и совместно с детьми изготовить генеалогическое древо. | Воспитатель, дети Воспитатель, родители, дети | Может сформулировать проблему и цель проекта. Может составить план проекта, предлагает не менее 1-2 решений проблемного вопроса Родители заинтересовались и откликнулись на просьбу. | |
24.11 2022 | I половина дня | Ситуация общения «О чем рассказала семейная фотография» (обсуждение семейных традиций) Беседа, обсуждение информации, подготовленной детьми с родителями. | Воспитатель, дети | Может передать, рассказать группе подготовленную информацию. Появиться интерес к исследовательской деятельности и повыситься уровень коммуникативной компетентности. |
II половина дня | Чтение и обсуждение А. Барто «Имя и фамилия»; Рисование «Мама, папа, я – дружная семья». | Воспитатель, дети | Испытывают чувство гордости за свою семью, проявляя активный интерес, творчество, самостоятельность. | |
25.11 2022 | I половина дня | Ситуация общения «Семейная реликвия». Лепка «Семейный талисман». | Воспитатель, дети | Могут самостоятельно отобрать материал для продуктивной деятельности и отразить в работе отличительные особенности своей фамилии, семьи. |
II половина дня | Разгадывание ребусов, загадок об именах и фамилиях. | Воспитатель, дети | Может логически размышлять, анализировать, отгадывая загадки и ребусы. | |
26.11 2022 | I половина дня | Обсуждение дополнительно полученной информации в ходе проекта. Рисование «Герб моей семьи». | Воспитатель, дети | Может высказать свое мнение. Может структурировать информацию, отразить в рисунке. |
II половина дня | Изготовить шаблон портфолио, оформление названий страниц. | Воспитатель, дети | Умеет любым способом (сложения листа А3 пополам, скрепления листов А4) изготавливать шаблон (брошюровка под наблюдением воспитателя). | |
27.11 2022 | I половина дня | Заполнить портфолио материалами, полученными в ходе проекта. | Может рассказать содержание портфолио, для записи воспитателем. | |
II половина дня | Презентация проекта и портфолио для детей группы, родителей. | Воспитатель, родители, дети | Могут презентовать проект и продукт проекта. Имеют представления об истории происхождения своей фамилии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА.
Действительность сегодня на каждом шагу ставит перед человеком серьезные испытания его социально-психологической зрелости, нервно-психической сбалансированности и нравственно-психологического зд...
Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".
Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....
Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»
Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...
"Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений". Рекомендации для воспитателей.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение....
Методическая разработка. Круглый стол для воспитателей "Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"
Круглый стол...
Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...