Паспорт педагогического проекта МДОУ детский сад № 7 «Колосок» выполнила воспитатель: Гиацинтова Е.А.
проект (старшая, подготовительная группа)

Паспорт педагогического проекта

 выполнила воспитатель: Гиацинтова Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_moya_familiya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

 МДОУ детский сад № 7 «Колосок»

 выполнила воспитатель: Гиацинтова Е.А.

Тема проекта

«Как появилась моя фамилия?»

Участники проекта

Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Вид проекта

Исследовательский (классификация авторов Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса).

Идея проекта

В нашей группе 20 ноября проводился тематический день, посвященный защите прав ребенка. В этот день воспитателем была организована беседа с детьми о том, что каждый ребенок имеет право на имя и фамилию.

В ходе беседы мы искали ответы на проблемную ситуацию: «Представьте себе, что все имена и фамилии исчезли. Как бы мы стали обращаться друг к другу?

Дети думали, искали слова для выражения своих мыслей. Рома ответил: «Можно придумать новое имя, фамилию». После нескольких поисков, Даша говорит: «Спросить у своих родителей».

У детей возникли вопросы: «Как появилась моя фамилия?», «Зачем необходимо знать фамилию?», «А зачем нам нужна фамилия?», «Почему надо гордиться своей фамилией?».

В процессе рассуждений у некоторых  детей возникла идея поучаствовать в проекте, с помощью которого они исследуют появление и значение своей фамилии.  Андреев Илья сказал, что спросит у своих родителей, почему у него такая фамилия. Зайков Лев и Букидаева Милана вместе с мамой посмотрят в интернете. Гончаров Никита поищет ответ на вопрос в семейном альбоме. Проанализировав совместно с воспитателем данную проблему, приняли решение создать портфолио своей семьи, в которое они вложат генеалогическое древо своей семьи, герб своей семьи. Пополнят рисунками и фотографиями, рассказывающими о традициях и обычаях, семейную реликвию, амулет.  И потом презентуют свое портфолио детям группы, родителям.

Цель проекта

Создание портфолио своей семьи, содержащее ответ на вопрос «Как появилась моя фамилия?» в совместной деятельности детей, родителей  и педагогов

Проблемный вопрос

Как появилась моя фамилия? Зачем необходимо знать фамилию? А зачем нам нужна фамилия? Почему надо гордиться своей фамилией? Где найти данную информацию? Как оформить собранную информацию? С кем можно будет поделиться данной информацией?

Задачи

проекта

Задачи для детей:

Составить план проекта

Попросить родителей найти информацию о родословной семьи и помочь подготовить сообщение

Принять участие в исследовательской деятельности в ходе проекта.

Изготовить шаблон портфолио формата А4, талисман своей семьи, герб семьи.

Заполнить портфолио, в которое войдут:  генеалогическое древо  семьи, герб, фотографии, рисунки.

Обсудить и подготовить презентацию проекта и портфолио для детей группы, родителей.

Задачи для педагога:

Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте

Помочь детям отобрать подходящий материал для портфолио, записать для портфолио рассказы детей о своей семье.

Подготовить материал для изготовления и оформления портфолио

Помочь в оформлении  презентации проекта и портфолио семьи.

Задачи для родителей:

Помочь детям найти информацию о родословной семьи и совместно с детьми изготовить генеалогическое древо.

Помочь детям подготовить сообщение о своей семье.

Проявить интерес к конечному продукту проекта

Продукт проекта

Портфолио семьи

Итоги

проекта

Презентация  портфолио семьи  детям группы, родителям.

Реализация проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники

Промежуточные

результаты

23.11

2022

I половина дня

Рассказ педагога о том, как на Руси давали имена фамилии, что они означали.

Воспитатель, дети.

Проявляет интерес, желание участвовать в проекте.

II половина дня

Составление плана проекта

Предложить родителям совместно с детьми найти информацию о   родословной семьи и совместно с детьми изготовить генеалогическое древо.

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители, дети

Может сформулировать проблему и цель проекта.

Может составить план проекта, предлагает не менее 1-2 решений проблемного вопроса

Родители заинтересовались и откликнулись на просьбу.

24.11

2022

I половина дня

Ситуация общения «О чем рассказала семейная фотография» (обсуждение семейных традиций)

Беседа, обсуждение информации, подготовленной детьми с родителями.

Воспитатель, дети

Может передать, рассказать группе подготовленную информацию.

Появиться интерес к исследовательской деятельности и повыситься уровень коммуникативной компетентности.

II половина дня

Чтение и обсуждение А. Барто «Имя и фамилия»;

Рисование «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитатель, дети

Испытывают чувство гордости за свою семью, проявляя активный интерес, творчество, самостоятельность.

25.11

2022

I половина дня

Ситуация общения «Семейная реликвия».

Лепка «Семейный талисман».

Воспитатель, дети

Могут самостоятельно

отобрать материал для продуктивной деятельности и отразить в работе отличительные особенности своей фамилии, семьи.

II половина дня

Разгадывание ребусов, загадок об именах и фамилиях.

Воспитатель, дети

Может логически размышлять, анализировать, отгадывая загадки и ребусы.

26.11

2022

I половина дня

Обсуждение дополнительно полученной информации в ходе проекта.

Рисование «Герб моей семьи».

Воспитатель, дети

Может высказать свое мнение. Может структурировать информацию, отразить в рисунке.

II половина дня

Изготовить шаблон портфолио, оформление названий страниц.

Воспитатель, дети

Умеет любым способом (сложения листа А3 пополам, скрепления листов А4) изготавливать шаблон (брошюровка под наблюдением воспитателя).

27.11

2022

I половина дня

Заполнить портфолио материалами, полученными в ходе проекта.

Может рассказать содержание портфолио, для записи воспитателем.

II половина дня

Презентация проекта и портфолио для детей группы, родителей.

Воспитатель, родители, дети

Могут презентовать проект и продукт проекта. Имеют представления об истории происхождения своей фамилии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА.

Действительность сегодня на каждом шагу ставит  перед человеком серьезные испытания его социально-психологической зрелости, нервно-психической сбалансированности и нравственно-психологического зд...

Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".

Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....

Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»

Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...

"Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений". Рекомендации для воспитателей.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение....

Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...