методическая разработка "Я рисую музыку"
методическая разработка (средняя группа)

Горелик Светлана Ивановна

Методическая разработка  интеграция музыка и рисование для детей средней группы

 Цель: Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой визуализации, через эмоциональное восприятие музыкального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_integratsiya_ya_risuyu_muzyku.docx19.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированное занятие

 (музыка + рисование)

«Я рисую музыку»

(для средней и старшей групп)

Цель:

Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой визуализации, через эмоциональное восприятие музыкального настроения.

Задачи:

-Определение эмоционального содержания музыкального

произведения и способов передачи её выразительных средств

(музыкальная графика);

-формирование у детей способности к соотнесению эмоционального

содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;

-ознакомление        детей        со        способами        изображения        музыкальных

произведений контрастных по характеру;

-обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки;

-развивать творческое воображение.

Методы и приемы:

-беседа о музыке (содержании, средствах музыкальной

выразительности, жанровой принадлежности);

-обсуждение с детьми способов графического и цветового изображения

характерных музыкальных особенностей;

-рисование музыки;

-игра на детских музыкальных инструментах (творческая импровизация).

Материалы:

белая гуашь, кисточки (на каждого), голубая бумага, грамзапись, детские музыкальные инструменты, ленты-настроения.

Музыкальный репертуар

  • Песенка «Приветствие»

  • А. Вивальди «Зима»(Декабрь)

  • Л. Делиб, Пиццикато

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг, здороваются песенкой.)

Педагог: - Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Ответы детей.) Правильно, зима. На улице холодно, а у нас в зале тепло. Потому что у всех хорошее настроение, и мы все дарим друг другу свои улыбки. Люди с давних пор ходили друг к другу в гости; слушали музыку, пели, танцевали, читали

стихи, рассматривали картины художников. И наш зал превратился сегодня

  • музыкальную гостиную. Проходите, садитесь, пожалуйста. (Дети садятся.) Давайте и мы сегодня будем слушать музыку, читать стихи и рассматривать картины и еще много интересного.

-Ребята скажите, пожалуйста, можно ли озвучить картинки голосом? (Ответы детей.)

-Давайте попробуем. (Озвучиваем предметы) -А стихотворение? Как? (Ответы детей.)

- Правильно, с помощью музыкальных инструментов. Посмотрите, у нас разложены музыкальные инструменты. Возьмите их и садитесь в кружок. Мы с вами озвучим стихотворение:

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожки, гладкой. Сани скрипят, бубенчики звенят. Ветер шумит, дятел стучит.

Холод, стужа. Снег пушистый кружит, кружит. Белка на ветке орешки грызет, Рыжая лисичка, зайчишку стережет.

Ехали мы, ехали, наконец, приехали! С горки ух, в ямку бух!

- Ребята, как здорово у нас получилось! А теперь скажите, можно ли увидеть музыку? Как? (Ответы детей)

- Правильно, музыку можно нарисовать, передать характер красками, можно рассказать танцем, исполняя движения под музыку. Сейчас мы послушаем небольшой фрагмент произведения.

Внимательно послушайте, а потом я вам расскажу, как называется это произведение и какой композитор его написал.

А. Вивальди “Зима” (Декабрь)

  • Это произведение Антонио Вивальди “Зима”, часть первая, которая называется “Декабрь”.

  • О чём вам рассказала музыка? (Ответы детей.)

  • Музыка рассказывает о суровой вьюжной зиме. Вначале слышны равномерные аккорды, напоминающие звуки вьюги, резкие короткие порывы ветра; метёт снег, сыплются колючие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. Настойчиво, взволнованно звучит вся музыка.

-И так ребята, мы с вами прослушали музыкальную картину, написанную композитором. Что использовал композитор, для записи музыки? (ответы детей)

Правильно ноты. А сколько нот вы знаете? Давайте назовем эти нотки. (Называют)

  • Ребята как нарисовать музыку в цвете? Что нам для этого нужно? (Ответы детей)

  • Совершенно верно! Краски, карандаши, фломастеры.
  • природе существует множество различных красок. Очерёдность цветов хорошо просматривается в радуге. У каждого цвета в ней - своё, строго закреплённое за ним место. Давайте назовем все цвета радуги.
  • этом нам поможет оригинальное выражение:

Каждый – красный; охотник – оранжевый; желает – желтый; знать – зеленый; где – голубой; сидит – синий; фазан – фиолетовый.

Давайте посчитаем, сколько цветов. (Ответы детей) Правильно семь цветов. Посмотрите, как интересно! Нам известно семь цветов и семь нот. При помощи этих семи нот композиторы пишут музыку, а при помощи семи цветов радуги художники пишут картины.

-Давайте, озвучим наши краски, сыграем на колокольчиках.

(играют на тоновых колокольчиках)

-Наша задача сегодня, создать в нашей музыкальной гостиной свою маленькую галерею. Для этого, мы прослушаем произведение и попробуем поменять ноты на краски, музыку на картину. Но сначала нам нужно превратиться в волшебников. И поможет нам прекрасная, волшебная музыка. (Л. Делиб, Пиццикато)

Разминка с лентами

Вот мы превратились в волшебников. Теперь рассаживаемся за столы. Ребята. А какими цветами краски лучше всего изобразить зиму? (Ответы детей)

  • вас на столах лежат кисточки, белая гуашь и голубые листы бумаги. Давайте возьмем и «потанцуем» белой краской на голубой бумаге..

Звучит повторно мелодия. Дети рисуют.

МР хвалит детей

Итог занятия:

  • Наша встреча незаметно подошла к концу. Что больше всего понравилось и запомнилось? Произведение, какого композитора сегодня звучало? (дети отвечают на поставленные вопросы)
  • Надеюсь у вас, дорогие друзья, останутся только приятные воспоминания от нашей сегодняшней встречи.

                            Прощание 

Использованная литература:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день.– С. -П.: “Композитор”, 2012. – 366 с.

  1. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Настроения,чувства в музыке. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка_Рисуем без кисточки

Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, работников домов детского творчества, реабилитационных центров для детей-инвалидов, коррекционных школ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению ...

Методическая разработка "Рисующая ниточка"

                               Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений...

Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему: «Настроение и импровизация в музыке»

     -  Очень важно развивать у детей представление об изобразительных возможностях   музыки;- Развивать музыкальные и творческие и сенсорные способности посредств...

Методическая разработка: Рисуем салют Победы с малышами - подключаем фантазию и необычные техники.

Салют — один из любимых объектов для рисования у детей. Ведь передать его образ совсем несложно, при этом композиции всегда получаются очень красочными. Поэтому дошкольники с удовольствием изобр...