Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Секреты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В тексте описывается совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Секреты». Дети узнают о том, что такое секреты и какими они бывают. Они обсуждают различные ситуации, которые могут повлиять на настроение человека, и учатся определять причины разных эмоций. Затем ребята играют в игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания. Они учатся быть внимательными к чувствам других людей и находить способы решения конфликтов. В конце занятия дети создают бусы из бусинок, нанизывая их на ниточку и рассказывая о том, что им понравилось или запомнилось на занятии. Это помогает им выразить свои мысли и чувства, а также укрепляет дружеские связи между участниками группы. Таким образом, совместная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков детей, учит их быть внимательными к чувствам окружающих и находить способы решения конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_alekseevoy_s.yu_._metodobedinenie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
совместной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Секреты»
Подготовила:
Воспитатель Алексеева
Светлана Юрьевна
Чебоксары
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, вы слышите звон колокольчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Если звенит колокольчик, значит мы с вами можем обсудить что-то важное. Ребята, вы знаете, что такое секреты? Какими они бывают?
Дети: Их нельзя рассказывать.
Воспитатель: Секрет – это же не тайна. Это тайны нужно хранить. Секреты – это такие маленькие хитрости, которые можно пересказывать друг другу. Например, мама может рассказать дочке секрет вкусного пирога, папа поделиться с сыном секретом, как забить гол в ворота. Посмотрите вокруг. Вы найдете множество секретов, удивительных и простых. Кто знает секрет: если мама грустит, что можно сделать?
Дети: Помочь ей, сказать что-то приятное.
Воспитатель: Я сегодня принесла необычный сундучок: в нем спрятались секретики. Хотите их узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Открываем наш волшебный сундучок и достаем первый секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Первый секрет – это секрет нашего настроения. Ребята от чего зависит наше настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам стать детективами. Ребята, кто такие детективы?
Дети: Они что-то расследуют.
Воспитатель: Да, и я предлагаю вам провести расследование и узнать, по какой причине у нас бывает то или иное настроение. На столе лежат большие карточки, выбирайте себе одну. На ней фотография ребенка. Вам надо определить, какое у него настроение и подобрать картинки, объясняющие, почему, по какой причине у него такое настроение.
(Дети берут карточки и начинают работать)
Воспитатель: Юля, как ты думаешь, какое здесь настроение у мальчика?
Дети: Ему грустно.
Воспитатель: Почему так произошло? Какие картинки ты выбрала?
Воспитатель: Ребята, на ваших картинках какое было настроение?
Дети: Веселое, грустное.
Воспитатель: Так от чего же зависит наше настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: От событий, которые происходят с нами. Если это событие веселое: день рождение, праздник, то у нас какое будет настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А если у нас настроение грустное?
Дети: Кто-то обидел, поссорились.
Воспитатель: Пора узнать второй секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Второй секрет – это секрет хорошего друга. А какой же он, хороший друг? Нам это узнать поможет смайлик. Становитесь в круг. Я назову слово и предам смайлик, а вы каждый по очереди добавляйте к нему свое слово и передавайте смайлик дальше. Называть будем слова, которые подходят к моему слову. Я говорю «хороший друг» и передаю смайлик Юле (дети передают смайлик и называют слова, подходящие по смыслу к словосочетанию «хороший друг»).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вот сколько секретов хорошего друга вы назвали. А значит, каждый из вас тоже хороший друг. Пора узнать третий секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Третий секрет – это секрет дружной игры. Я вам предлагая поиграть в игру «Катушка». Возьмитесь за руки: вы будете ниточкой, а я катушкой. Нам нужно намотать ниточку на катушку. Шамиль, двигайся по кругу и наматывай ниточку на катушку. Вот какой у нас получился крепкий и дружный клубок. Давайте немножко «поживем» в нем все вместе. А теперь разматываемся. Наша ниточка получилась крепкая, потому что вы играли дружно.
Воспитатель: Пора узнать четвертый секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Четвертый секрет называется «Давай жить дружно». У меня есть картинки. Вам нужно определить, на каких картинках дети живут дружно, а на каких не очень дружно и почему. Давайте разделимся на команды. Берите кружочки. У кого кружочки одинакового цвета, те будут в одной команде. Найдите стол с кружочком вашего цвета. К солнышку будете класть картинки, где ребята дружат, а к тучке, где не дружат.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Почему тебе кажется, что эти ребята не дружат?
Дети: Поссорились.
Воспитатель: А может быть так, что они еще не познакомились?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, когда дети живут дружно?
Дети: Когда играют.
Воспитатель: А еще когда? Поднимите картинку, на которой дети живут дружно. Что они делают?
Дети: Вместо работают, поют.
Воспитатель: Значит, когда дети живут дружно, они делают все вместе, помогают друг другу. Ребята вспомним девиз дружбы.
Дети:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
Один за всех –
И все за одного.
Воспитатель: Пора узнать пятый секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Пятый секрет называется «Наше имя». У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь друг к другу ласковым именем. (Дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем). Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы друзья (воспитатель собирает клубок и показывает на подносе бусинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке. Нанизывая ее на ниточку, скажите, что вам сегодня понравилось, запомнилось.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «День воинской славы России – празднование годовщины Куликовской битвы 635 лет 8 сентября 2015 года»
Цель: познакомить с ходом и значением Куликовской битвы....
Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ
Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему "Дружба"
Цель: формирование доброжелательных отношений и взаимодействий между детьми в процессе беседы, в обсуждении «проблемной ситуации» и при планировании своей деятельности.Задачи:- развитие ко...