Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Секреты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алексеева Светлана Юрьевна

В тексте описывается совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Секреты». Дети узнают о том, что такое секреты и какими они бывают. Они обсуждают различные ситуации, которые могут повлиять на настроение человека, и учатся определять причины разных эмоций. Затем ребята играют в игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания. Они учатся быть внимательными к чувствам других людей и находить способы решения конфликтов. В конце занятия дети создают бусы из бусинок, нанизывая их на ниточку и рассказывая о том, что им понравилось или запомнилось на занятии. Это помогает им выразить свои мысли и чувства, а также укрепляет дружеские связи между участниками группы. Таким образом, совместная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков детей, учит их быть внимательными к чувствам окружающих и находить способы решения конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_alekseevoy_s.yu_._metodobedinenie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

совместной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Секреты»

Подготовила:

Воспитатель Алексеева

Светлана Юрьевна

Чебоксары

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, вы слышите звон колокольчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Если звенит колокольчик, значит мы с вами можем обсудить что-то важное. Ребята, вы знаете, что такое секреты? Какими они бывают?

Дети: Их нельзя рассказывать.

Воспитатель: Секрет – это же не тайна. Это тайны нужно хранить. Секреты – это такие маленькие хитрости, которые можно пересказывать друг другу. Например, мама может рассказать дочке секрет вкусного пирога, папа поделиться с сыном секретом, как забить гол в ворота. Посмотрите вокруг. Вы найдете множество секретов, удивительных и простых. Кто знает секрет: если мама грустит, что можно сделать?

Дети: Помочь ей, сказать что-то приятное.

Воспитатель: Я сегодня принесла необычный сундучок: в нем спрятались секретики. Хотите их узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Открываем наш волшебный сундучок и достаем первый секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Первый секрет – это секрет нашего настроения. Ребята от чего зависит наше настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам стать детективами. Ребята, кто такие детективы?

Дети: Они что-то расследуют.

Воспитатель: Да, и я предлагаю вам провести расследование и узнать, по какой причине у нас бывает то или иное настроение. На столе лежат большие карточки, выбирайте себе одну. На ней фотография ребенка. Вам надо определить, какое у него настроение и подобрать картинки, объясняющие, почему, по какой причине у него такое настроение.

(Дети берут карточки и начинают работать)

Воспитатель: Юля, как ты думаешь, какое здесь настроение у мальчика?

Дети: Ему грустно.

Воспитатель: Почему так произошло? Какие картинки ты выбрала?

Воспитатель: Ребята, на ваших картинках какое было настроение?

Дети: Веселое, грустное.

Воспитатель: Так от чего же зависит наше настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: От событий, которые происходят с нами. Если это событие веселое: день рождение, праздник, то у нас какое будет настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: А если у нас настроение грустное?

Дети: Кто-то обидел, поссорились.

Воспитатель: Пора узнать второй секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Второй секрет – это секрет хорошего друга. А какой же он, хороший друг? Нам это узнать поможет смайлик. Становитесь в круг. Я назову слово и предам смайлик, а вы каждый по очереди добавляйте к нему свое слово и передавайте смайлик дальше. Называть будем слова, которые подходят к моему слову. Я говорю «хороший друг» и передаю смайлик Юле (дети передают смайлик и называют слова, подходящие по смыслу к словосочетанию «хороший друг»).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вот сколько секретов хорошего друга вы назвали. А значит, каждый из вас тоже хороший друг. Пора узнать третий секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Третий секрет – это секрет дружной игры. Я вам предлагая поиграть в игру «Катушка». Возьмитесь за руки: вы будете ниточкой, а я катушкой. Нам нужно намотать ниточку на катушку. Шамиль, двигайся по кругу и наматывай ниточку на катушку. Вот какой у нас получился крепкий и дружный клубок. Давайте немножко «поживем» в нем все вместе. А теперь разматываемся. Наша ниточка получилась крепкая, потому что вы играли дружно.

Воспитатель: Пора узнать четвертый секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Четвертый секрет называется «Давай жить дружно». У меня есть картинки. Вам нужно определить, на каких картинках дети живут дружно, а на каких не очень дружно и почему. Давайте разделимся на команды. Берите кружочки. У кого кружочки одинакового цвета, те будут в одной команде. Найдите стол с кружочком вашего цвета. К солнышку будете класть картинки, где ребята дружат, а к тучке, где не дружат.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Почему тебе кажется, что эти ребята не дружат?

Дети: Поссорились.

Воспитатель: А может быть так, что они еще не познакомились?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, когда дети живут дружно?

Дети: Когда играют.

Воспитатель: А еще когда? Поднимите картинку, на которой дети живут дружно. Что они делают?

Дети: Вместо работают, поют.

Воспитатель: Значит, когда дети живут дружно, они делают все вместе, помогают друг другу. Ребята вспомним девиз дружбы.

Дети:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы:

Один за всех –

И все за одного.

Воспитатель: Пора узнать пятый секретик. Открываем наш волшебный сундучок и достанем секретик (воспитатель достает конверт и открывает его). Пятый секрет называется «Наше имя». У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь друг к другу ласковым именем. (Дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем). Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы друзья (воспитатель собирает клубок и показывает на подносе бусинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке. Нанизывая ее на ниточку, скажите, что вам сегодня понравилось, запомнилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему "Дружба"

Цель: формирование доброжелательных отношений и взаимодействий между детьми в процессе беседы, в обсуждении «проблемной ситуации» и при планировании своей деятельности.Задачи:- развитие ко...