конспект совместной деятельности
материал (старшая группа)

Экснер Елена Федоровна

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию на тему "Коллективный труд в уголке природы" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_ugolke_prirody.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по трудовому воспитанию на тему

«Коллективный труд в уголке природы»

в старшей группе «Вишенка»

компенсирующей направленности для детей с ТНР

воспитатель Экснер Е.Ф.

Цель: Уточнение и закрепление знаний  детей о приемах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

– Совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями; формировать умения трудиться в коллективе;

– Развивать любознательность, познавательные способности;

– Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.

Методы и приемы: вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, указания, напоминания.

Материалы и оборудование: таз, тряпочки по количеству детей, сухие кисточки или зубные щетки, лейки, пульверизаторы, комнатные растения, палочки для рыхления, клеенка, карточки с условным обозначением видов работ.

Вводная часть:

– Помните, к нам с гостевым обменом приходили ребята из группы «Полянка» и они увидели, что у нас в группе много красивых растений и решили узнать, как мы боремся с врагами растений – пылью и грязью, как ухаживаем за ними? Давайте мы с вами вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями, а потом расскажем и покажем ребятам из соседней группы (ответы детей)

– Посмотрите на наши растения, как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе или нет? (ответы детей), (показ алгоритма)

– Ребята, теперь нам нужно подготовить оборудование для ухода за растениями и самим подготовиться. (Дети надевают фартуки, кладут на стол клеенку, готовят необходимое оборудование)

– Давайте обговорим порядок работы:

  1. Так как  все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Для чего нужно рыхлить землю? (ответы детей) Чем вы будете рыхлить землю? (ответы детей) Как нужно правильно рыхлить? (ответы детей)
  2. Затем поливаем, чтобы растения не засохли. Кто сможет рассказать, как нужно поливать? (ответы детей)
  3. После этого вытираем пыль. А у всех комнатных цветов можно влажной тряпочкой протирать пыль? (Дети отвечают, что пыль протирать тряпочкой можно только у растений с гладкими листьями, а у таких цветов, как фиалка, пыль с листочков аккуратно убираем кисточкой.)  

– Ухаживать за растением вы будете вдвоем, выберите кто с кем хотел бы работать, на столе возьмите карточку и узнайте, какую работу вы будете выполнять. (Дети находят пару, выбирают карточку)

– А теперь посмотрим, какие цветы у нас нуждаются в помощи. Вот именно за ними вы и будете ухаживать. (Дети выбирают растение, ставят на стол, осматривают его, выбирают нужный инвентарь)

– Есть главное условие в работе – РАБОТА СЛАВИТСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Основная часть:

– Приступайте к работе. (Во время ухода за растениями спрашиваю у детей названия комнатных растений, особенности ухода за ним, слежу за правильностью выполнения работы, если возникают трудности, помогаю )

– Как вы думаете – растение живое существо? (ответы детей)

– С помощью, каких частей пьет? (ответы детей)

– Для чего ухаживаем за растениями (ответы детей)?

Рефлексия:

– Какие вы молодцы!  Старались, дружно работали.

– Ребята, а за какими растениями ухаживать было сложнее? (ответы детей)

– Сможем мы поделиться опытом ухода за комнатными растениями с детьми из группы «Полянка»? (ответы детей)

 Дети убирают на свои места растения, оборудование, вешают фартучки, наполняют лейки водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...