конспект совместной деятельности
материал (старшая группа)
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию на тему "Коллективный труд в уголке природы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_ugolke_prirody.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
по трудовому воспитанию на тему
«Коллективный труд в уголке природы»
в старшей группе «Вишенка»
компенсирующей направленности для детей с ТНР
воспитатель Экснер Е.Ф.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями.
Задачи:
– Совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями; формировать умения трудиться в коллективе;
– Развивать любознательность, познавательные способности;
– Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.
Методы и приемы: вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, указания, напоминания.
Материалы и оборудование: таз, тряпочки по количеству детей, сухие кисточки или зубные щетки, лейки, пульверизаторы, комнатные растения, палочки для рыхления, клеенка, карточки с условным обозначением видов работ.
Вводная часть:
– Помните, к нам с гостевым обменом приходили ребята из группы «Полянка» и они увидели, что у нас в группе много красивых растений и решили узнать, как мы боремся с врагами растений – пылью и грязью, как ухаживаем за ними? Давайте мы с вами вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями, а потом расскажем и покажем ребятам из соседней группы (ответы детей)
– Посмотрите на наши растения, как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе или нет? (ответы детей), (показ алгоритма)
– Ребята, теперь нам нужно подготовить оборудование для ухода за растениями и самим подготовиться. (Дети надевают фартуки, кладут на стол клеенку, готовят необходимое оборудование)
– Давайте обговорим порядок работы:
- Так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Для чего нужно рыхлить землю? (ответы детей) Чем вы будете рыхлить землю? (ответы детей) Как нужно правильно рыхлить? (ответы детей)
- Затем поливаем, чтобы растения не засохли. Кто сможет рассказать, как нужно поливать? (ответы детей)
- После этого вытираем пыль. А у всех комнатных цветов можно влажной тряпочкой протирать пыль? (Дети отвечают, что пыль протирать тряпочкой можно только у растений с гладкими листьями, а у таких цветов, как фиалка, пыль с листочков аккуратно убираем кисточкой.)
– Ухаживать за растением вы будете вдвоем, выберите кто с кем хотел бы работать, на столе возьмите карточку и узнайте, какую работу вы будете выполнять. (Дети находят пару, выбирают карточку)
– А теперь посмотрим, какие цветы у нас нуждаются в помощи. Вот именно за ними вы и будете ухаживать. (Дети выбирают растение, ставят на стол, осматривают его, выбирают нужный инвентарь)
– Есть главное условие в работе – РАБОТА СЛАВИТСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Основная часть:
– Приступайте к работе. (Во время ухода за растениями спрашиваю у детей названия комнатных растений, особенности ухода за ним, слежу за правильностью выполнения работы, если возникают трудности, помогаю )
– Как вы думаете – растение живое существо? (ответы детей)
– С помощью, каких частей пьет? (ответы детей)
– Для чего ухаживаем за растениями (ответы детей)?
Рефлексия:
– Какие вы молодцы! Старались, дружно работали.
– Ребята, а за какими растениями ухаживать было сложнее? (ответы детей)
– Сможем мы поделиться опытом ухода за комнатными растениями с детьми из группы «Полянка»? (ответы детей)
Дети убирают на свои места растения, оборудование, вешают фартучки, наполняют лейки водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...