конспект по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)

Екатерина Михайловна Гуркина

Пересказ сказки "Пузырь, соломинка,лапоть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_razvitie_rechi.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Задачи:

- учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу,

начатую взрослым;

- развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки,

умение дифференцировать звуки [с],[ш], речевое дыхание, зрительное и

слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого;

- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,

соблюдать правила коллективной игры;

- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов,

вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий –

низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,

слушать ответы других детей, не прерывать говорящего);

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на

помощь.

Ход занятия

- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

- Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?

(Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

- Как вы думаете, почему он не согласился?

(Он струсил).

- Правильно, Пузырь струсил.

- Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

(Соломинка согласилась).

- Почему она согласилась?

(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Конечно, она смелая.

- Кто первым пошел по Соломинке?

(Первым пошел Лапоть).

- Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась?

(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

5. Физминутка:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».

- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.

(Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)

Раздувайся пузырь,

Большой пребольшой,

Раздувайся пузырь,

Да не лопайся!

(Дети пятятся назад проговаривая)

С-С-С-С-С

(Дети, стоя на месте, произносят слова.)

Пузырь лопнул-

Ой, ой, ой

А ведь был такой большой!

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

6. Игра «Подбери словечко»

Воспитатель:

- Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики.

- Поиграем в игру «Подбери словечко».

- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

(Воспитатель, произнося фразу, показывает на героя сказки).

- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)

- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)

- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)

- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)

- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)

7. Развитие творческого воображения.

Упражнение «Придумай другой конец сказки».

- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

- Но, что-то мне не нравится конец у сказки.

- Очень уж грустно она закончилась.

- Давайте придумаем другой конец.

Воспитатель:

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

- Послушайте, дети, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,

Успокоит в горький час,

Доброй шуткою потешит,

Рассмешить сумеет нас.

Друг в беде всегда поможет,

Если грянет вдруг беда,

Все для нас он сделать может,

Не покинет никогда.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Все вместе:

Без друзей нам не прожить.

- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!

8. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...