Картотека театрализованных игр для старшей группы в ДОУ.
картотека (старшая группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Картотека театрализованных игр для старшей группы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatral_igry.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр для старшей группы в ДОУ.

 Телефон

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Оборудование: игрушечный телефон

Ход игры: Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит

беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора.

Пара составляется из членов противоположных команд.

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

 Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую

самостоятельность в передаче образа.

Оборудование: платок

Ход игры:

1) Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3) Сесть, как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади,

е) невеста на свадьбе.

«Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

а)бабочку,

б) лису,

в) принцессу,

г) волшебника,

д) бабушку,

е) фокусника,

ж) больного с зубной болью.

Игры на выполнение пластической выразительности

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться

движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Лисичка подслушивает

Ход игры:

Оборудование: маски зверей, макет лужи.

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем

они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд

направить в другую сторону, рот полуоткрыть.

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой

лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что

брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Танец розы

Ход игры:

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки.

Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно

прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу.

Ребенок застывает в любой придуманной им позе.

1. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки,

рассказа, мультфильма) по их выбору.

2. Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу,

медведю, волку).

3. Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.

4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя

и действовали по-разному.

Цветочек

Ход игры:

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает

солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка

цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от

напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно

«упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

Веревочки

Ход игры:

Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они

пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения

не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем

Цель: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно,

обыгрывать воображаемые предметы.

Оборудование: шнур

Ход игры. Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся

выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны —

остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет

загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный

ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка

дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за

черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли

спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут

орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т.п.

Пальма

Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх,

потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «вся пальма»: уронить

руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

 Штанга

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

 Самолеты и бабочки

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве,

равномерно размещаться по площадке.

Оборудование: музыкальное сопровождение

Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде

«самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса

напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи,

голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»),

кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из

репертуара по музыкальному воспитанию.

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Тетарализованные игры в старшей группе...

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Театрализованные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей. Они развивают выразительность речи, творческие способности, художественный вкус.  Театрализованные игры используются...

Картотека театрализованных игр для старшей группы детского сада

Картотека театрализованных игр для старшей группы детского сада...

Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)

Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)Карточка № 1 (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух».Задачи для педагога: Побуждать детей к ...

Картотека театрализованных игр в старшей группе ДОУ. Муз.руководитель: Гусейнова Н.С.

Картотека театрализованных игр в старшей  группе ДОУ. Муз.руководитель: Гусейнова Н.С....

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Картотека театролизованных игр для детей старшего дошкольного возраста...