Картотека театрализованных игр в старшей группе
картотека (старшая группа)

Светлана Горецкая

Театр на руке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_teatralizovannyh_igr.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Карточка №1

(Театр на руке - пальчиковый)

 Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка»2

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра: «Репка»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка №3

Театр на руке – варежковый)

Игра «Три медведя».

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и  определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и, испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка№4

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Три медведя»

Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию.

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки

Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка,декорации: дом медведей и спальня медведей)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки.

Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев.

Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка №5

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора, а дети слова героев своих по сценарию.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка №6

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Лиса и козел»

Задачи для педагога: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев. Игровая задача для детей: Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа.

Атрибуты: Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел», разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет 2 ребенка и ведущий взрослый.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца.

Результат: Инсценировка сказки.

 

Карточка №7

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Развивать связную речь детей

Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.

Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка №8

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Лиса, заяц и петух»

Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний.

Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям.

Атрибуты: Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей и взрослый-ведущий.

Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Тетарализованные игры в старшей группе...

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Театрализованные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей. Они развивают выразительность речи, творческие способности, художественный вкус.  Театрализованные игры используются...

Картотека театрализованных игр для старшей группы детского сада

Картотека театрализованных игр для старшей группы детского сада...

Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)

Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)Карточка № 1 (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух».Задачи для педагога: Побуждать детей к ...

Картотека театрализованных игр в старшей группе ДОУ. Муз.руководитель: Гусейнова Н.С.

Картотека театрализованных игр в старшей  группе ДОУ. Муз.руководитель: Гусейнова Н.С....

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Картотека театролизованных игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)

Картотека театрализованных игр в старшей группе (по сказкам)...