Календарный – тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Цель для педагога: Создание условий для расширения представления о том, что с одним социальным объектом (больница) всегда связан целый комплекс разнообразных профессий через сюжетно-ролевую игру «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_giatsintova_e.a.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный – тематический план
ФИО (конкурсанта) Гиацинтова Елена Анатольевна
Цель для педагога: Создание условий для расширения представления о том, что с одним социальным объектом (больница) всегда связан целый комплекс разнообразных профессий через сюжетно-ролевую игру «Больница».
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Узнать, как у них в группе появился чемоданчик врача и что в нем находится. | Сюрпризный момент (появление нового предмета в группе) Вопросы: Что это за чемоданчик, кто знает? А как вы догадались? А для чего он нужен? А как вы думаете, что внутри этого чемоданчика? Какие предметы там? Художественное слово (загадки) | Игровой набор «Доктор» и дополнительный материал для проведения СРИ «Больница» | Ситуативно-деловое общение. Обсуждение и диалог детей о данной ситуации, помощь сверстнику. |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Научиться пользоваться планшетом. Договориться и распределить порядок работы на планшете. Распределить алгоритм посещения больницы. Назвать профессию врачей, которых увидели, и объяснить | Наглядно-словесная инструкция Работа в парах Вопросы: Что вы сначала должны сделать (договориться, кто будет выполнять действие на планшете, нажать и поставить картинки в правильной последовательности). А кто расскажет о результате. Подведение итогов игры. | Планшеты 5 шт. | Взаимодействие в паре договариваются, кто будет выполнять действие на планшете, а кто расскажет о результате. Совместно выполняют одну операцию Контролируют действия партнера и исправляют ошибки при необходимости. |
Сюжетно-ролевая игра | Поиграть в игру «Больница». Помочь Выбрать себе роль: педиатра, окулиста, врача кабинета ЛФК, медсестры, пациента, регистратора, гардеробщика. Создать необходимую обстановку по мере развертывания сюжета сюжетно-ролевой игры. Построить диалог со сверстниками согласно своей роли. | Проблемная ситуация: Открылась новая современная больница, но в ней не хватает сотрудников, поэтому она может прекратить свою работу и закрыться. Вопросы: Как мы можем помочь? А вы знаете, кто такой педиатр? (окулист, врача кабинета ЛФК, медсестра, пациент, регистратор, гардеробщик). Что они делают? Что им может понадобиться в работе? Косвенное руководство: пояснение по созданию игровой обстановки, при планировании хода игры, последовательности действий. Участие педагога в игре в роли заведующей в больнице. | Ширма, игровая мебель. Детские белые медицинские халаты, шапочки; Самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, номерки для гардероба, медицынские полюса. Предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, таблица для проверки зрения и др.); Оборудование из спортивного уголка для ЛФК. (дорожки, здоровья, массажные мячики и тп) | Помощь партнеру. Коллективное планирование сюжета игры. Согласование роли без конфликта. Взаимодействие при организации игрового пространства, в совместной игре. Партнерство в сюжетной линии. |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Ответить на вопросы педагога. Проанализировать свою деятельность. | Вопросы: В какую игру мы играли? Мы помогли в работе новой больницы, чтобы она не закрылась? Как мы это сделали? Вам было интересно играть? Почему? Какие мед.инструменты вы знаете? Кем вы сегодня были? Вам понравилось играть? Можно поменяться ролями и поиграть еще. | Коллективное подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...