Календарный – тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Цель для педагога: Создание условий для расширения представления о том, что с одним социальным объектом (больница) всегда связан целый комплекс разнообразных профессий через  сюжетно-ролевую игру «Больница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_giatsintova_e.a.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный – тематический план

ФИО (конкурсанта)  Гиацинтова Елена Анатольевна

Цель для педагога: Создание условий для расширения представления о том, что с одним социальным объектом (больница) всегда связан целый комплекс разнообразных профессий через  сюжетно-ролевую игру «Больница».

Фрагменты

мероприятия

Цель

проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Узнать, как у них в группе появился чемоданчик врача и что в нем находится.

Сюрпризный момент (появление нового предмета в группе)

Вопросы: 

Что это за чемоданчик, кто знает?

А как вы догадались?

А для чего он нужен?

А как вы думаете, что внутри этого чемоданчика?

Какие предметы там?

Художественное слово (загадки)

Игровой набор «Доктор» и дополнительный материал для проведения СРИ «Больница»

Ситуативно-деловое общение.

Обсуждение и диалог детей о данной ситуации, помощь сверстнику.

Дидактическая игра на ИКТ

 оборудование

Научиться  пользоваться планшетом.

Договориться и распределить порядок работы на планшете.

Распределить алгоритм посещения больницы.

Назвать профессию врачей, которых увидели, и объяснить

Наглядно-словесная инструкция 

Работа в парах

Вопросы: Что вы сначала должны сделать (договориться, кто будет выполнять действие на планшете, нажать и поставить картинки в правильной  последовательности).

А кто расскажет о результате.

Подведение итогов игры.

Планшеты 5 шт.

Взаимодействие в паре договариваются, кто будет выполнять действие на планшете, а кто расскажет о результате.

Совместно выполняют одну операцию

Контролируют действия партнера и исправляют ошибки при необходимости.

Сюжетно-ролевая игра

Поиграть в игру «Больница».

Помочь

Выбрать себе роль: педиатра, окулиста, врача кабинета ЛФК, медсестры, пациента, регистратора, гардеробщика.

Создать необходимую обстановку по мере развертывания сюжета сюжетно-ролевой игры.

Построить диалог со сверстниками согласно своей роли.

Проблемная ситуация: Открылась новая современная больница, но в ней не хватает сотрудников, поэтому она может прекратить свою работу и закрыться.

Вопросы: Как мы можем помочь?

А вы знаете, кто такой педиатр? (окулист, врача кабинета ЛФК, медсестра, пациент, регистратор, гардеробщик).

Что они делают?

Что им может понадобиться в работе?

Косвенное руководство: пояснение по созданию игровой обстановки, при планировании хода игры, последовательности действий.

Участие педагога в игре в роли заведующей в больнице.

Ширма, игровая мебель. Детские белые медицинские халаты, шапочки; Самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, номерки для гардероба, медицынские полюса. Предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп,  шпатель, вата, градусник, таблица для проверки зрения и др.);

Оборудование из спортивного уголка для ЛФК. (дорожки, здоровья, массажные мячики и тп)

Помощь партнеру.

Коллективное планирование сюжета игры.

Согласование роли без конфликта.

Взаимодействие при организации игрового пространства, в совместной игре.

Партнерство в сюжетной линии.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Ответить на вопросы педагога.

Проанализировать  свою деятельность.

Вопросы: В какую игру мы играли?

Мы помогли в работе новой больницы, чтобы она не закрылась?

Как мы это сделали? Вам было интересно играть?

Почему?

Какие мед.инструменты вы знаете?

Кем вы сегодня были? Вам понравилось играть?

Можно поменяться ролями и поиграть еще.

Коллективное подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...