Занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной логогруппе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зызо Виктория Олеговна

Цель:

- развивать у детей основы нравственности через содержание сказки;

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

- формировать у детей умение выражать собственное мнение;

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkoterapii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Я и другие" для детей 6-7лет с элементами сказкотерапии

План

1. Организационный момент - упражнение «Давайте поздороваемся».
2. Чтение сказки «Роза и Ромашка».
3. Обсуждение сказки.
4. Физминутка - Игра «Дотронься до... »
5. Коммуникативная игра «Подари камешек».
6. Релаксационная игра: «На полянке».
7. Работа детей "Цветок".
8. Итог (вывод).

Цель:

- развивать у детей основы нравственности через содержание сказки;

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

- формировать у детей умение выражать собственное мнение;

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительная работа: игры на развитие коммуникативных навыков, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, цветок с пожеланиями, цветы (роза и ромашка), нить, листок бумаги формата А4 на каждого ребенка, гуашь разного цвета, «цветочная полянка» (на ковре цветы, вырезанные из бумаги)

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".

Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель :создать психологически непринужденную атмосферу
В начале упражнения дети вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться:
плечом, спиной, локтями, носами, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.

- Ребята, у меня в руках цветы, кто знает, как они называются? (роза и ромашка)

Массаж для лица

Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,

Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху –

вниз,

Высоко, высоко – гладим щеки круговыми

движениями,

Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.

- Я хочу пригласить вас в сказочную страну и познакомить с удивительной сказкой.

Вхождение в сказку.

Чтобы попасть в сказочную страну, нам надо превратиться в бабочек. Бабочка вылупляется из гусеницы, а гусеница находится в коконе. Давайте представим, что мы гусеницы в коконе (предложить детям лечь на ковер, согнуть ноги и обхватить их руками). Под спокойную музыку дети распрямляют ноги, разводят руки в стороны и встают на ноги. Вот вы и превратились в красивых бабочек. Бабочки расправили крылышки и полетели на цветочную полянку, нашли цветок и присели на него.

Сказка «Роза и Ромашка». (Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души. - М.: Академический проект, 2010.)

«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек. Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

Обсуждение сказки.

Вопросы:

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу? (прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза, которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

- Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …имя ребенка), нет такого веселого мальчика… Как вы думаете, что особенного в Алеше (самый добрый в группе)и т.д. (должны сказать про всех участников). Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

Физминутка (Дети встают в круг)

Игра «Дотронься до... »

Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего!». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у себя или у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей). Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

- Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет, который я называла?

- Правильно, ведь мы разные и одежда у нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например,

- умением хорошо рисовать;

- петь, танцевать, бегать;

- помогать близким;

- быть добрым;

- и т.п.

- Предлагаю поиграть в игру, для которой я приготовила камешки.

Коммуникативная игра «Подари лепесток»

Возьмите лепесток, который вам понравился и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я хочу подарить тебе…»

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Выход из сказки

Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, до кого я дотронусь цветком и скажу слова «раз, два, три - бабочка в Алешу превратись, открываете глаза и присаживаетесь на стул.

Итог: - Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

Изготовление цветов (рисование с помощью нити)

На память о нашей встрече я хочу научить вас одному волшебству. Приглашаю всех подойти к столу. Показываю, как сделать цветок. Дети приступают к работе, выбирая цвет гуаши. Рассматриваем работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Цель  данных занятий  постепенное  усвоение  детьми  общественных  норм, формирование  суждений  и социально-адаптированного  поведения....

Конспект НОД с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные»

Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.Повышение самооценки детей. Гармонизация внутреннего состояния.Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, ...

Непрерывная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные»

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. 2. Повышение самооц...

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»!

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»! Цель:Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации...

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»

Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности поз...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...