Открытое занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
план-конспект по психологии
Данная разработка будет полезна педагогам-психологам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие».
Цель:
- Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора,
- развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников,
- расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии, толерантности, с элементами сказкатерапии в условиях ДОУ.
Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я - образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
Психолог: - Добрый день, дети (дети здороваются).
- К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).
- А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).
- Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).
- Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.
(Психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава, птицы).
Психолог:- Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).
- Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом).
- Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию?
- Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).
- Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудио запись «Звуки моря»).
Психогимнастика.
Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется психогимнастическое упражнения):
- Сначала по сухому песку,
- По горячему песку,
- Затем по раковинам и камням,
- По мокрому песку,
- По вязкому песку. (Видимо он стал такой, потому что его смочила волна)
Дети с психологом доходят до берега моря.
Психолог:- Вот мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, запах вы чувствуете? (Дети отвечают).
- Правильно, так пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно прикасается к вашим волосам, ладошкам, лицу. Морской воздух оказывает целебное действие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнения на дыхание).
- Ой, пошел легкий дождик! Какой теплый и приятный! Как хорошо, а давайте коснемся водички, какая она? (Дети отвечают),
- Да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети вместе с психологом брызгаются мнимой водичкой).
- А как еще можно поиграть? (Дети отвечают),
- Правильно, попрыгать через волны! (Дети с психологом прыгают через воображаемые волны).
- Наигрались (дети отвечают).
- Послушайте, как шумит море (дети слушают).
- А кто живет в море? (Дети отвечают),
- Да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения),
- Дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды),
- Различные рыбки (показывает, как плавают рыбки),
- Крабы (показывает, как ходят крабы).
Песочная терапия.
А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят бассейн с песком).
- Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои ладошки. Здесь песочек. Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают),
- Действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного и высыпьте, действительно замечательные ощущения! (Дети отвечают).
- Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят в песке ракушки и камешки).
- Рассмотрите свои камешки, на что они похожи? (Дети отвечают).
- Давайте послушаем раковину. Что вы слышите? (Дети отвечают).
- Да, мы слышим, как в ракушке шумит море. А мне раковина что-то рассказывает, а вы слышите? (Дети отвечают).
- Давайте мы возьмем эти ракушки и камушки с собой (дети кладут все в корзинку),
- И послушаем сказку, которую рассказала мне раковина.
Основная часть.
Сказкатерапия с детьми.
Дети садятся.
Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке. Вот прилетели маленькие эльфы, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники).
- Откройте глаза посмотрите, как все изменилось! Вы превратились в маленьких насекомых! Да, действительно, вы теперь муравьи, а я тоже изменилась, я превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.
Сказка «О дружбе и ее потере»
(Психолог читает сказку, во время которой дети выполняют невербальные движения).
Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.
Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.
Психолог: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
- О чем она была? (Ответы детей).
- Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А последнее испытание, какое было? Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах - эгоизм.
- А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).
- Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.
- А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).
- Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.
- А вы знаете какие это слова? (Ответы детей).
- Молодцы, вы правильно все сказала. Я думаю, что на вас чары колдуньи-пчелы не подействовали? Что я вижу? Неужели ошиблась? Посмотрите! Чары подействовали на Анюту, Диану и Мишу! Что же нам делать, как нам их расколдовать? Догадалась! Мы же с вами в сказочной стране и можем использовать волшебный купол, а вот он и лежит! Давайте его возьмем, развернем, станем в круг (дети разворачивают парашют и становятся в круг).
Психолог предлагает каждому из заколдованных детей пройтись по куполу, но это не действует.
Психолог: - Я знаю, что надо делать, Аня, Диана и Миша, садитесь под купол, а мы с вами сейчас скажем хорошие, добрые слова и поднимем волшебный купол трижды.
(Дети говорят хорошие слова, затем поднимают купол трижды, под куполом дети, сначала сидели спинами друг к другу, поворачиваются лицом друг к другу и обнимаются. Психолог предлагает им присоединиться к детям, стать в круг).
Психолог: - Как хорошо все получилось, и ваши слова и волшебный купол расколдовали наших друзей, теперь его можно убрать.
Заключительная часть занятия.
Психогимнастическое упражнение «Цветы для друзей».
Игра с мягким разноцветным трансформером (формирование позитивного отношения к окружающей среде, к себе, к окружающим, умение радоваться и проявлять эмоции радости.
- По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются), создаются цветы с помощью мягкого разноцветного конструктора - трансформера.
От таких замечательных цветов хочется петь и танцевать! Скорее становитесь в круг!
В круг дружно стали мы
Руки дружбы подали
(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).
- Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Берите друг друга за руки и тихонько пройдем сквозь арку, чтобы вернуться. (Дети вместе с психологом проходят сквозь арку).
- Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями ... ой, подождите, вернитесь ко мне, я совсем забыла, мы с вами насобирали в сказочной стране камешки и ракушки, давайте подарим их нашим гостям на память о замечательном сказочном путешествии. (Психолог раздает детям камешки и ракушки, они дарят их гостям). Теперь время прощаться, повернитесь к гостям (дети возвращаются и прощаются вербальным и не вербальным способом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие на остров дружбы"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитыват...
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...
Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности поз...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»
Цель: выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....