Сюжетно-ролевая игра "Детское ТВ"
материал (подготовительная группа)
Цель игры: Формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающей сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих телевидение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра в ТВ | 341.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы
Цель игры.
Формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающей сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих телевидение.
Задачи:
1. Уточнять знания детей о телевидении как неотъемлемой части жизни людей, способствовать формированию информационной гигиены.
2. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.
3. Расширять словарный запас детей через знакомство с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «гример», «телестудия».
4. Совершенствовать коммуникативные способности детей посредством развития диалоговой речи.
5. Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу.
6. Формировать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Содержательная форма представленной педагогической идеи, основные мероприятия:
1. Диагностический этап.
2. Мотивация к игре.
3. Определение темы и цели игры.
4. Выбор игровых средств, распределение ролей.
5. Достижение игровой цели.
6. Осознание результатов игры.
Игровой материал:
Компьютеры.
Рации.
Микрофоны.
Фотоаппарат.
«Хлопушка».
Наушники.
Символика различных программ.
Элементы костюмов.
Гримм и косметические наборы.
Сценарии и фотографии.
Папка с текстом для ведущего, значки с названиями ролей для участников игры, выполненные с помощью детей.
Игровые действия:
Выбор программы.
Составление текстов для новостей.
Подготовка ведущих, зрителей.
Оформление студии.
Изготовление атрибутов.
Работа осветителя и звукооператора.
Показ программы:
Режиссер приглашает телеведущего и гостей занять места за столом в студии. Он дает команду, когда начинать трансляцию выпуска новостей;
Телеведущий ведет выпуск новостей, рассказывает о сюжетах выпуска;
Гример поправляет «макияж» ведущего, осматривает и поправляет костюмы ведущего и гостей;
Оператор снимает все на видеокамеру; снимает сюжет в помещении, на улице.
Корреспондент берет интервью в «студии»:
Гости студии дают интервью в студии;
Телезрители смотрят выпуск новостей, дают интервью.
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: 30 - 35 мин.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение», выбор, совместно с детьми, тем сюжетов для выпуска новостей.
Подготовка видеосюжетов с детьми и родителями для выпуска новостей.
Предварительная беседа перед игрой:
- Ребята, как называется город, в котором мы живём?
- Как мы узнаем, что происходит в нашем городе, в других городах России, в мире? (По радио, из интернета по компьютеру, по телевизору).
- Из какой программы мы узнаем новости? (Вести)
- А вы хотите поиграть в игру «Вести Губкина»?
- Что нам для этого надо? (Студия)
- С кем в студии можно вести беседу? (С приглашенными)
- Кого можно пригласить в студию на беседу? (Певца, инспектора, парикмахера и т. п.)
- Кто будет работать в студии? (Ведущий, редактор, гример и т. п.)
- Какие ещё вы знаете профессии на телевидении? (Оператор, корреспондент)
- Какие сюжеты можно отснять?
- Сегодня я выберу корреспондента и ведущего, а остальные роли вы распределите сами.
Дети делятся на команды, несколько минут обсуждают сюжет.
Начинается игра, дети готовят материалы и распределяют оборудование.
Основная часть.
Режиссер приглашает гостей, ведущего и корреспондента в студию, обращается к гримеру с просьбой проверить готовность ведущего и гостей студии к съёмке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале выпуска.
В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.
Телезрители рассаживаются для просмотра выпуска новостей.
Воспитатель включает запись заставки новостей (аудио).
Ведущий начинает выпуск новостей.
Игра «Вести Губкина»
Описание: сюжетно-ролевая игра "Выпуск новостей" будет интересна воспитателям групп старшего дошкольного возраста и родителям как средство формирования положительного взаимоотношения ребенка с окружающими, обучения ведению диалога и преодоления робости в общении.
Слова ведущего:
- Добрый день! В эфире вести Губкина.
Сегодня мы покажем репортаж о том, как живется детям в детском саду «СтартУМа».
Репортаж из детского сада «СтартУМа»
Слова корреспондента:
- Сегодня мы находимся в детском саду «СтартУМа». Интересно, как живется здесь ребятам? (Подходит к детям).
- Здравствуйте, ребята, вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей.)
- Хорошо вас здесь кормят? (Ответы детей.)
- Назовите свое любимое блюдо. (Ответы детей.)
- В какие игры вы любите играть в детском саду? (Ответы детей.)
- Спасибо. С вами были: я - Данил и оператор - Макар.
Интервью с известным музыкантом
- Вчера в наш поселок приехал известный музыкант – Богдан. Наш корреспондент взял у него интервью. Давайте посмотрим сюжет.
- Добрый вечер, Богдан.! Мы рады приветствовать вас в нашем поселке.
Сегодня мы хотим узнать о вашем творчестве. Давно вы пишите музыку? (Да, с детства).
- Сейчас я исполню для вас свою новую песню.
Выступление артиста под фонограмму.
- Спасибо за такую замечательную песню.
Слова ведущего:
- В заключение программы прогноз погоды с Артёмом.
- А мы с вами прощаемся. До новых встреч!
Режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»
Подведение итога игры.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, во что мы сегодня с вами играли? Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Как вы думаете, что узнают жители города из нашего выпуска новостей? Какую тему вы предлагаете для следующего выпуска новостей?»
Оценка игры.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.
Заключение.
Погружение в сюжетно – ролевую игру «Выпуск новостей» позволяет детям усваивать формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учит преодолевать робость в общении, вступать в диалог с окружающими, применять в игре полученные знания об окружающем мире. Пробуя себя в роли корреспондентов и интервьюируемых, дети добились первых результатов в ведении интервью (грамотного диалога: в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника).
https://drive.google.com/file/d/1JkQCybPCHkWvoou1SaNfIPcOjfYcivy4/view?usp=drive_link
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...