Проект «Все профессии важны»
проект (старшая группа)

Павлова Татьяна Алексеевна

Аннотация

Актуальность. В настоящее время проблема формирования и развития познавательных способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

Проектыспособствуют пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.

Практическая значимость проектов определена в трёх аспектах:

  1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
  2. Представлен систематизированный материал по развитию познавательных представлений, памяти, мышления, воображения.
  3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

Инновационная направленностьв использовании метода проектной деятельности.

Степень распространения представленных материалов. Данныйматериал эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии важны»

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный творческий педагогический, художественно – речевой. 

Длительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы «Родничок», родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, приглашение в группу родителей разных профессий, игры, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной работы по расширению знаний детей о профессиях своих родителей, осуществляется приобщением дошкольников к экономическому воспитанию.

Воспитывается любовь и уважение,  любой профессии. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Актуальность: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,  поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.  В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. ДОО – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Всё это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОО и в группе отдельно по созданию предметно пространственной профориентационной среды.

Предполагаемый результат:

  • вызвать интерес к окружающему миру. Расширять знания о профессиях, в том числе  профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • воспитывать уважение к людям различных профессий у детей, актуализировать знания о профессиях. Заинтересовать детей и взрослых,  сплотить родителей и детей в экономическом воспитании, через знакомство с профессиями. Найти интересную информацию  по теме: Лучшие люди города, главная профессия города. Подобрать фото  родителей на их  работе   для сопровождения рассказа. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Цель:

Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей, внедрять в работу с детьми экономическое воспитание.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию;
  • развивать творческие способности, память, речь, внимательность;
  • воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности;
  • вызывать восхищение родными и близкими и их профессиями, чувство уважения к своим родителям, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С помощью родителей и педагогов познакомить детей с  профессиями людей города;
  • учить отражать впечатления об услышанном и увиденном в рисунках и рассказах;
  • развивать все компоненты устной речи детей  различных формах и видах детской деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;
  • побуждать детей к положительным поступками делам.

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей;

- диагностика уровня знаний детьми профессий;

- наблюдение за играми детей;

непосредственно образовательная деятельность.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта:

- что взрослые работают;

- связывают некоторые продукты труда с профессией.

Как работают взрослые?

Почему люди работают

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

Чтение художественной литературы.

В интернете.

Просмотр телепередач.

II. Основной.

Социально-коммуникативное развитие:

С/Р игра «Повар - кондитер», «инспектор ГАИ» «Больница ИНВИТРО»

Познавательное развитие:

ОД: «Путешествие в мир профессий».

Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии». Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров. Беседы о профессиях родителей. Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Игра «Мы  строители»

Речевое развитие:

Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях».

«Кем быть? » В. Маяковский; «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари.

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование  оригами: рубашки, платья.

Рисование: «Профессии моих родителей», «Кем быть?».

Раскраски по теме «Профессии».

Лепка из солёного теста.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),«Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

III. Заключительный.

Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.

Рисунки совместно с родителями.

Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.

Консультации для родителей по теме «Профессии».

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Продукт проектной деятельности:

Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.

Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирайлюбую!».

Создание альбома «Профессии моих родителей», «Мы играем в профессии»

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

1.Название некоторых профессий.

2.Предметы, используемые в этих профессиях.

3. Как зовут родителей по имени, отчеству.

1. Профессии родителей детей.

2. Профессии людей, работающих в городе.

3. Какие атрибуты нужны для этих профессий.

4. Что мы знаем об экономическом воспитании?

5.Как работают взрослые?

6.Почему люди работают.

7.Чем отличаются профессии?

8.Какие бывают профессии?

9.Чем занимаются люди разных профессий?

10.Какие знания нужны для той или иной профессии?

1. Спросить у взрослых.

2. Прочитать  и рассмотреть книги.

3. Посмотреть фильм о  разных профессиях

4.  С родителями сделать экскурсии в общественные места: магазины, аптеку, больницу, сбербанк.  

5.Рассматривание альбома, открыток, иллюстраций о профессиях.

6.Сбор информации и материала о разных профессиях.

Печатание денег бумажных и из пластилина, из солёного теста.

Поделки одежды оригами для игры «магазин одежды»

Познакомить с термином деньги, купюры, зарплата через сюжетно-ролевые игры, познавательные занятия.

Реализация проекта

Теория

Деятельность детей

Сроки

Познавательное развитие: 1.«История возникновения денег».

2.«Сказки о профессиях»

3 Стихи  и речевые упражнения по теме «Профессии» Н.Кнушевицкая.

4. ОД «Путешествие в мир профессий. Встреча с доктором стоматологом.

5. Знакомство детей с профессиями: чтение и загадывание загадок о профессиях.

6. Путешествие по выставке «Чудо – профессия».

7.Обыгрывание  ситуации «Кем бы я стал, когда вырос».

8.Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии». Встреча с пожарным.

9.Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.Беседы о профессиях родителей.

10.Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Игра «Мы повара - кондитеры»

11.НОД: «Путешествие в мир профессий».

12. ОД «Кулинары-кондитеры» поделка из солёного теста  кондитерских изделий, украшение, когда высохнут.

 Игра:

1. «Путешествие в играй - город». Скоролупова, «Игра, как праздник», стр. 16.

  С/р игра «Пиццерия, кафе, повар».

2.Игры со строительным материалом, конструктор  «Лего»: «Стройка зоопарка, ремонтной мастерской», сюжетно- ролевая игра «Стройка».

3.Конструирование: «Оригами рубашки и платья для игры в магазин одежды», « Поделка монет из бумаги»,

С/ролевая игра « Магазин одежды».

4. Лепкамонет из пластилина и печатание номинаций купюр «Чеканный двор».

5. Рисование «Кем    я хочу стать».

6.Рисование «Профессии моих родителей».

7.Лепка из солёного теста «Кондитерский цех».

8. Аппликация «Мой  папа самый лучший».

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,«Что расскажет предмет».

Словесные игры: «Если весело живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию».

Настольные игры:

«Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии».

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская

9. Н/Печатные игры: Составь из пазлов  «Мои профессии».

10. Поделка атрибутов к игре «Больница».

Пальчиковые гимнастики

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),

«Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

Развлечение  бизнес – игра «Пяточок».

19.10

20.10

21.10

22.10

23.10

26.10

27.10

28.10

29.10

30.10

Приложения.

Загадки о профессиях для детей

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

 Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня... (воспитатель)

Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

 

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

 

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

 

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

 

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

 

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

 

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно... (пастух).

 

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный... (учитель).

 

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно... (дворник).

 

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

 

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

 

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром ... (лесник)

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

 Русские поговорки прославляют трудолюбивых людей и труд, но при этом высмеивают ленивцев и саму лень. Народная мудрость заставит вашего ребенка полюбить труд, начать относиться к нему со всем уважением.

Итак, когда начнете с ребенком изучать пословицы, придерживайтесь вот таких правил:

  • Приобщайте систематически малыша к поговоркам, чтобы он смог понимать, усваивать и употреблять их в речи.
  • Изучайте с ребенком компоненты пословиц, анализируйте словосочетания и слова.
  • Вводите в речь ребенка поговорки, изучайте благодаря им семантическую сторону каждого слова.
  • «Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь» – дабы достичь определенного результата, необходимо хорошо постараться, приложив усилий.
  • «Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится» — невозможно что-то получить, если не работать.
  • «Кто первый в труде, тому слава везде» — кто всем людям помогает, хорошо трудится, того человека будут постоянно хвалить, говорить «спасибо».
  • «Без дела жить — только небо коптить» — все люди обязаны в жизни чем-то заниматься. Если человек ленится, тогда его жизнь не имеет смысла.
  • «Цыплят по осени считают» — если постоянно стараться, прилагать усилия, упорно тянутся к собственной цели и быть трудолюбивым человеком, тогда успех гарантирован.
  • «Хочешь большую ложку — возьми большую лопату. Хочешь есть мед — заводи пчел» — если человек будет трудиться, он получит результат и вознаграждение».
  • «Терпенье и труд все перетрут» — только упорный человек, который заканчивает всегда свое дело, может добиться того, к чему стремиться.
  • «Сидя на печке, не заработаешь и на свечки» — если человек будет бездельничать, он будет жить в бедноте. Если же он будет упорно трудиться, добьется успеха.
  • «Сделал дело — гуляй смело» — сделал человек дело может отдохнуть, набраться новых сил, чтобы выполнять следующе дела.

 Сказки о профессиях.

Сказка. 1

- Собрались однажды на рыбалку старые друзья: Иван - повар, Семен - столяр, Степан - ветеринар, Андрей - фокусник, Николай - электрик, Данила - пилот и Дмитрий – прокурор. Взяли они большую лодку, удочки и отправились в путь.

- Так и не заметили друзья, как добрались до реки. Сели в лодку, поплыли и завели разговор.

Повар:

- Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что сказать:

Профессия повар - лучше всех,

И в жизни моей принесла лишь успех.

Столяр:

Не согласен я с тобой.

Столяр - это вам герой!

В руки молоток возьму

Гвозди без труда забью,

Пилою доски распилю,

Стул и столик смастерю.

Ветеринар:

Вот устроили базар.

Лучше всех ветеринар!

Звери, птицы, все кто болен

Кто здоровьем недоволен

Всех зовёт ветеринар

Перевяжет, даст отвар!

Фокусник:

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивленье?

Это фокусник даёт

В цирке представленье.

Он настроение поднимает

Профессии лучше не бывает!

Электрик:

Стоп, друзья, не торопитесь,

В словах своих не ошибитесь.

Вот профессия моя

Лучше ваших всех она!

Знают люди всей страны,

Как электрики важны!

Пилот:

В открытом небе я летаю,

Я самолёт отлично знаю,

Считаю лучший это тот,

Кто называется пилот.

Прокурор:

Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.

России нужны прокуроры

Поверьте мне, очень нужны!

- И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про рыбалку и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море. Но и в открытом море они продолжали спорить о том, чья профессия лучше. И вот в одно мгновение поднялась большая буря, и лодку с большой скоростью понесло по волнам, вот тогда-то и очнулись молодые люди.

- Через пару часов буря закончилась, и лодку прибило к берегу.

- Друзья, мы много спорили и попали в бурю. Скоро наступит ночь и нам нужно найти место для ночлега, а то мало ли кто водится на этом острове.

- «Да, я ведь могу построить дом, инструменты у меня с собой», сказал столяр.

- «Молодец. Семён, начинай, а мы тебе поможем», поддержал прокурор.

- «А, я проведу в дом электричество», добавил электрик.

- И закипела работа. Скоро дом был готов.

«Что-то кушать хочется после работы. Да покушать бы нам всем не помешало»,

наперебой заговорили работники.

-«Кушать захотели? А я для чего?», ответил повар.

Вас друзья накормлю.

Супчик вам сейчас сварю.

Я ведь повар хоть куда,

Там, где я всегда еда.

- Хорошо поужинав, друзья легли спать. Так прошёл первый день на необитаемом острове. На следующий день, все дружно отправились в обратный путь.

- Друзья возвратились домой и больше никогда не спорили, чья профессия лучше, а наоборот решили, что

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Сказка о пропавших профессиях. 2

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А как?

— А где?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Автор: Писарева Светлана

Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры

Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь — не знаем.

Поглядим и угадаем.

Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т.д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

 Как вы думаете, ребята, профессии были всегда? (Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

В. И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий? (Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

Давайте сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

Цель: развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.

Ход игры

В. Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.

 А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой — строителем, третий — космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

В. Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали:«У него золотые руки», «Он — мастер своего дела».)

 Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

С. Масинчер

Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

В. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....