ПРОЕКТ Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники кинусайга
материал
Актуальность обусловлена тем, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует формированию нравственности, расширяет его познание о мире, обществе и природе. Разнообразные нетрадиционные техники способствуют развитию мышления и воображения дошкольников, формированию универсальных учебных умений и навыков. Что является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники кинусайга
Подготовила:
Жеребцова Екатерина Юрьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №34 «Игрушка»
Паспорт проекта
Тема проекта | «Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники Кинусайга» |
Адресация проекта | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка» города Губкина Белгородской области; |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители(законные представители), педагог группы |
Разработчики проекта | Жеребцова Екатерина Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка», творческая группа |
Актуальность | Актуальность обусловлена тем, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует формированию нравственности, расширяет его познание о мире, обществе и природе. Разнообразные нетрадиционные техники способствуют развитию мышления и воображения дошкольников, формированию универсальных учебных умений и навыков. Что является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО. На современном этапе существуют множество материалов для нетрадиционных техник в художественно-эстетическом творчестве, и это дало новый толчок для развития творческого потенциала детей. Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенными навыками в рисовании, конструировании и лепке. Техника кинусайга в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана свозможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук,представления, воображения, мышления. Рукоделие с применением тканиобогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственноемышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности.Дети учатся оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой.Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер.Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности,соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметки. Результаты обследования воображения детей на начало года свидетельствуют о преобладании детей со средним уровнем развития воображения, что является возрастной нормой, также выявлены дети с высоким и низким уровнями развития воображения. При повторном обследовании в мае результаты обследования говорят о всё том же преобладании среднего уровня, однако низкий уровень развития воображения был ликвилирован. Диагностика творческого мышления с использованием Теста Торренса показала, что большинство, а именно 42% дошкольников имеют средний уровень, это говорит о том, что норма развития творческого мышления (креативности) присуща большей массе исследуемых. Низкий уровень развития присущ 33% дошкольникам, хотя эти дети могут иметь высокий интеллектуальный уровень. И 25% дошкольников имеют высокий уровень развития креативности. |
Срок действия проекта | Сентябрь - май |
Цель проекта | Развитьтворческое мышление и воображение у 75% детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники кинусайга |
Задачи проекта | Развивать:
Способствовать:
Воспитывать:
|
Этапы проекта | I – Подготовительно-организационный этап (август - сентябрь). II - Практический этап (сентябрь - апрель). III – Итогово-аналитический этап (май). |
Ресурсы реализации проекта | Материально-техническое оснащение 1. пенопластовые заготовки 2. разнообразные ткани 3. ножницы для разрезания ткани 4. клей ПВА, которым ткань будет приклеиваться к поверхности пенопласта 5. карандаш для нанесения рисунка 6. стек (или любой похожий инструмент) для заправления краев ткани в прорези. Интернет ресурсы |
Ожидаемые результаты. | Уровень развития творческого мышления и воображения повысится у 75% детей старшего дошкольного возраста В результате обучения дети:
|
План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование | Содержание | Месяц |
I. Подготовительный этап (Август- Сентябрь) | |||
1.1 | Подбор методической литературы | Август | |
1.2 | Приобретение инструментов, создание ППРС | ||
1.3. | Комплексная диагностика уровня развития творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста. | «Дорисовывание фигур» (автор О.М. Дьяченко). Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. «Незаконченные рисунки». Это тест на выявление способности к воображению и целостному восприятию рассчитан на детей в возрасте от 5 до 12 лет. «Несуществующее животное». Эту проективную методику можно использовать начиная с пяти лет. Тест помогает выявить эмоциональное состояние испытуемого, межличностные отношения, а также оригинальность его мыслительной деятельности, умение фантазировать. | Сентябрь |
1.4. | Организация и проведение занятий с детьми, основа которых — творческие задания, соответствующее особенностям детей. Разработаны конспекты занятий с детьми | игры и упражнения для развития творческого мышления и воображения у дошкольников в различных видах деятельности (познавательной, творческой, коммуникативно-речевой, бытовой); задания с элементами ТРИЗ; циклы заданий «Дорисуй-ка», «Фабрика игрушек», «На что это похоже», «На неведомых дорожках» по З.В. Шашковой; | |
1.5. | Повышение творческого потенциала педагогического коллектива: Приобщать детей к радости творчества, должны, разумеется, взрослые. Насколько успешным будет это приобщение, во многом зависит от творческого потенциала наставника. | Лекции, семинары, консультации, педагогические лаборатории Информационно-практические и тренинговые занятия, направленные на выявление и помощь в реализации творческих способностей педагогов. | |
1.6. | проведение просветительской работы с педагогическим коллективом и родителями по вопросам выявления и развития детской интеллектуальной одаренности и творческого мышления: | Индивидуальные и групповые консультации для родителей воспитанников Анкетирование родителей: Анкета для родителей «Познавательные способности и навыки» Анкета для родителей «Особенности развития ребенка подготовительной к школе группы» | |
II. Практический этап (Октябрь-Апрель) | |||
2.1 | Работа с детьми | ||
2.1.1 | Как появились ткани? История возникновения ткани. Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды. | Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности ее применения для конкретной поделки | октябрь |
2.1.2 | Что такое кинусайга? | Познакомить детей с историей возникновения техники кинусайга. | |
2.1.3. | Вырезание шаблонов для поделок. | Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания; развивать мелкую моторику рук. | |
2.1.4 | Изготовление панно «Котята» (4 занятия). | Учить детей правильно выполнять поделки в нетрадиционной аппликативной технике. | ноябрь |
2.1.5 | Изготовление панно «Матрешка» (3 занятия). | Закрепить навыки изготовления поделок в технике кинусайга. Использование дополнительных материалов декорирования и составления композиции. | декабрь |
2.1.6 | Изготовление елочных игрушек в стиле «кинусайга» | Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. | |
2.1.7. | Коллективная работа. Композиция из цветов. (панно в технике кинусайга) (3 занятия) | Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | январь |
2.1.8. | Валентинка в технике кинусайга (2 занятия) | Познакомить детей с примерами использования техники кинусайга при изготовлениивалентинки. | Февраль |
Подарки к Дню защитника Отечества (2 занятия) | Познакомить детей с примерами оформления сувениров. | ||
2.1.9. | Подарок маме (2 занятия) | Познакомить детей с примерами оформления праздничных картин. Контролировать выполнение необходимых заготовок для картины. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | март |
2.1.10. | Оформление фото рамки (2 занятия). | Знакомство с примерами оформления фото рамки в стиле кинусайга. Просмотр презентации «Фото рамка». Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать интерес к конструированию из ткани. | |
2.1.11. | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники кинусайга (4 занятия) | Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике кинусайга. | апрель |
2.1.12 | Проведение выставок работ в детском саду; | в течении года | |
2.1.13 | Участие в городских выставках; | в течении года | |
III – Итогово-аналитический этап (май) | |||
3. | Комплексная диагностика уровня развития творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста. | май | |
4. | Работа с родителями | ||
4.1 | Консультация «Развитие творческих способностей детей». | Обеспечить детей необходимыми материалами и инструментами для работы | |
4.2 | Папки – передвижки «Развитие мелкой моторики», «Развитие воображения детей». | Познакомить родителей с техникой «кинусайга» | |
4.3 | Изготовление буклета «Волшебные лоскутки». | Познакомить родителей с основными приемами развития мелкой моторики | |
4.4 | Индивидуальные консультации для родителей. | Расширить представления родителей о технике «кинусайга» | |
4.5. | Информационные материалы для бесед с родителями на тему | «Развитие творческих способностей ребенка 5-7 лет»: «Как развитие творческого мышления может повлиять на школьную успешность детей» «Какого типа ваш ребенок: зритель? слушатель? деятель?» | |
4.6. | Листовка для родителей | «Педагогические рычаги». | |
4.5 | Итоговые выставки | Показать родителям достижения их детей. | |
5 | Работа с педагогами | ||
5.1 | Консультация «Обучение детей ручному художественному труду» | Формирование знаний о техниках и методиках ручного труда. | |
5.2 | Консультация «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство» | Познакомить с основами декоративно-прикладного искусства | |
5.3 | Консультация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» | Познакомить с основами декоративно-прикладного искусства | |
5.4 | Консультация «Использование техники «Кинусайга» в детском саду». | Формирование у коллег представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления поделок. | |
5.5 | Практикум «Картины в технике «Кинусайга» | Познакомить коллег с техникой «кинусайга» на практике | |
5.6. | Педагогический совет «Одаренные дети». | Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах работы с одарёнными детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие самостоятельности мышления и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "ТРИЗ"
В последние годы главным концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие "творческая личность" можно считать в той или иной степени определённым...
Проект «Использование дидактических и мультимедийных игр для развития творческой активности и воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Проблемно-ориентированный анализПредставляется через соотношение проблема-причина и возможные способы устранения.ПроблемаПричиныСпособ устранения1.После проведения мониторинга в 2014 году было отмечен...
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники правополушарного рисования»
Теоритические данные...
«Развитие творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане...
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
Опыт работы «Развитие связной речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии «сторителлинг»
Технология «Сторителлинга» позволяет: разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; научить воспринимать и перераба...