Проект «Неделя сказок»
проект (старшая группа)
Аннотация
Актуальность. В настоящее время проблема формирования и развития познавательных способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.
Проектыспособствуют пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.
Практическая значимость проектов определена в трёх аспектах:
- Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
- Представлен систематизированный материал по развитию познавательных представлений, памяти, мышления, воображения.
- Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.
Инновационная направленностьв использовании метода проектной деятельности.
Степень распространения представленных материалов. Данныйматериал эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Неделя сказок»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Задачи.
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2.Развивающие: развивать традиции семейного чтения, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей.
3.Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Постановка проблемы:
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
Воспитатель предлагает детям помочь Бабе Яге. Совместно с воспитателем ставят цель, как можно больше узнать сказок и самим сочинить сказку для Бабы Яги.
1 этап- Подготовительный
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по сказкам.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, пластилин и т. д .)
- Изготовление атрибутов.
2 этап – Основной
Содержание работы с детьми и родителями.
- Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
5. Пересказ прочитанных сказок.
6. Настольный театр по знакомым сказкам.
7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
8. Загадки о сказках, героях сказок.
9. Мини-музей «Мои любимые сказки».
10. ОД (рисование «Теремок», Конструирование из бумаги «Собачка Жучка», Аппликация «Фартук для Красной шапочки»).
11. Просмотр мультфильмов- сказок.
12. Слушание аудиозаписей «Любимые сказки».
13. ОД (Сказка про добрую бабу Ягу).
- Привлечь родителей в создании мини-музея: «Мои любимые книги со сказками».
15. Папка-передвижка «Что за прелесть эти сказки».
3 этап. Заключительная часть.
Итоговое мероприятие «Литературная викторина» с родителями.
МДОАУ «Детский сад № 10»
Павлова Татьяна Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...
Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"
10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...
проект "неделя сказок"
конспект проекта в старше-подготовительной группе "неделя сакок"...
Проект "Неделя сказок"
В данной работе представлен краткосрочный проект по сказкам.Работа проводилась с детьми подготовительной группы...
Проект недели книги и театра "Ярмарка "Шкатулка сказок"
Проект недели книги и театра "Ярмарка "Шкатулка сказок" для детей старшей группы...
Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....
Краткосрочный проект «Неделя сказок»
Краткосрочный проект «Неделя сказок» ...