Конспект по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в пожарную часть»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тищенко Наталья Анатолиевна

Ознакомление дошкольников с профессиями работников пожарной части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_pozharnuyu_chast_smeshariki.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

города Сим, Ашинского района ,Челябинской области

Конспект по ранней профориентации в старшей группе

«Экскурсия в пожарную часть»

Выполнила:

                                                                             Тищенко Наталья Анатолиевна

Стаж: 4 года

Категории: нет

     

2023 г.

Тема: «Экскурсия в пожарную часть»

Цель: ознакомление дошкольников с профессиями работников пожарной части.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить знания детей о профессии пожарный, диспетчер,

- познакомить детей с веществами помогающими тушить пожар.

Развивающие:

- развивать наблюдательность,

- развивать интерес к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, к героической профессии пожарный.

Оборудование: диспетчер, телефон, пожарный, комбинезон из огнеупорного материала, шлем пожарного, пожарная машина, вода, песок, посуда для опытов (таз, тарелка), бумага, спички.

Объект экскурсии: здание пожарной части

Вид экскурсии: 

По содержанию: многоплановая

По функциональности: основная

По форме и характеру проведения: прогулочная

По месту проведения: городская

                        Содержание практических заданий: экспериментирование (тушение огня водой, песком); включение в экскурсию интерактивов: воспроизведение в игровой форме ситуации «Звонок диспетчеру», пробы одевания шлема пожарного, возможность рассмотрения настоящей  пожарной техники.

Предварительная работа:

- осуществить договорённость с руководством пожарной части о проведении экскурсии;

- объяснить воспитанникам, что на экскурсии надо быть дисциплинированными и внимательными, напомнить правила культурного и безопасного поведения на улице и на объекте экскурсии;

- провести с детьми беседу «Правила поведения при пожаре».

Ход экскурсии.

  1. Вводная беседа

Воспитатель: У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Эти стихи написал поэт Маяковский для вас, ребята. Выбрать специальность можно уже в детском саду, сейчас постепенно знакомиться со своей будущей профессией. Вы не задумывались над тем, кем вы хотите работать, когда вырастите большими?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть мечта. Все работы хороши, выбирай на вкус. Каждая профессия требует от человека большой подготовки. Какой, как вы думаете?

Дети: Нужно учиться.

Воспитатель: Да, знания нужны для получения любой профессии. А некоторые профессии, кроме знаний требуют еще мужества, смелости, дисциплинированности. Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии мы с вами сегодня поговорим.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. 

Дети: пожарный

Воспитатель:

Правильно! Сегодня мы познакомимся с профессией пожарный.

Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного?    

Дети: Это сильные, смелые, ловкие люди.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №120, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где-то произошел пожар.

  1. Основная часть

Экскурсия по пожарной части:

У входа в пожарную часть детей встречают пожарные, знакомятся с детьми.

Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Начальник ПЧДети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.

А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Начальник ПЧ:  Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер?

Дети: Отвечает на звонки

Начальник ПЧ:  Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.

Начальник ПЧЧто нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды?

Дети: Вызвать пожарных.
Начальник ПЧКак правильно это сделать, по какому телефону?

Дети: 101.
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Звонок диспетчеру».

(назначается ребёнок, который будет звонить в пожарную часть) 

Воспитатель: Давайте представим, что начался пожар, и мы должны позвонить в пожарную службу.

Ребёнок  набирает на игрушечном телефоне номер пожарной службы, диспетчер отвечает.

Диспетчер: Спрашивает адрес

Ребёнок: Называет точный адрес 

Диспетчер: Спрашивает, что случилось

Ребёнок: Говорит что произошло.

Диспетчер: Спрашивает имя и контактный номер.

Ребёнок: Называет имя и номер телефона (если знает)

Начальник ПЧДа, ребята, диспетчер вас выслушает и даст сигнал о пожаре, пожарной бригаде.

Начальник ПЧ: Дальше пройдем в комнату, в которой пожарные надевают обмундирование  пожарного.

Воспитатель: Обратите внимание на одежду пожарного, она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов.

Дети рассматривают обмундирование пожарного, пожарный надевает шлем на детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой шлем тяжелый.

Начальник ПЧСледующее наше знакомство – это знакомство с оборудованием пожарной машины.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией?

Дети: Ответы детей

Начальник ПЧПравильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами.

Дети рассматривают оборудование пожарной машины, пожарный по очереди сажает детей в кабину, включает сирену.

Начальник ПЧРебята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами туда пройдём. (проходят в учебный класс) Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как правильно одевать противогаз.

Воспитатель: Ребята, скажите, так чем же можно тушить огонь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте вместе проведем опыты и  узнаем, что же нам поможет потушить огонь.

Дети выстраиваются на безопасном расстоянии.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить песком.

 Воспитатель: А сейчас, чтобы узнать, как вы все запомнили, мы  поиграем в игру «Добавь слова».

Воспитатель читает начало  строчки, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре…

Дети: Сообщить.

2. Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай. Помни каждый гражданин, спасенья номер…

Дети:101
3. Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! Он победит огонь коварный, а зовут его …

Дети: Пожарный
4. Если что-то загорится, то пожарная примчится. Вы запомните друзья, что с огнём играть …

Дети: Нельзя

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на экскурсии?

Дети: Ответы детей.

Начальник ПЧ Ребята, вы сегодня познакомились с жизнью и работой пожарных. Скажите, ребята, какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Скажите, хотели бы вы стать пожарными, когда вырастите?

Дети: ответы детей

Начальник ПЧ: Да, эта работа очень трудная, а можете ли вы eё облегчить?  Как вы можете помочь, чтобы пожаров было меньше?
Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности. Не играть со спичками, и не шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.

Начальник ПЧ: Конечно.

Воспитатель: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, что они делают людям, защищая нас от пожаров и спасая жизни!

Начальник ПЧМы рады, что вам понравилась наша встреча.

Воспитатель: Молодцы, все усвоили важные правила, и были внимательны. На этом экскурсия закончена, в завершении я хочу каждому подарить по раскраске на тему «пожарная безопасность», которую вы раскрасите в свою свободную минутку или можете забрать домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»

Цель: ознакомление  детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»

1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь д...

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»

Задачи:1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать...

Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»

1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь д...

Конспект по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»

Ознакомить с профессией парикмахера; познакомить с содержанием труда парикмахера....