Конспект по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в пожарную часть»
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление дошкольников с профессиями работников пожарной части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_pozharnuyu_chast_smeshariki.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
города Сим, Ашинского района ,Челябинской области
Конспект по ранней профориентации в старшей группе
«Экскурсия в пожарную часть»
Выполнила:
Тищенко Наталья Анатолиевна
Стаж: 4 года
Категории: нет
2023 г.
Тема: «Экскурсия в пожарную часть»
Цель: ознакомление дошкольников с профессиями работников пожарной части.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о профессии пожарный, диспетчер,
- познакомить детей с веществами помогающими тушить пожар.
Развивающие:
- развивать наблюдательность,
- развивать интерес к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых, к героической профессии пожарный.
Оборудование: диспетчер, телефон, пожарный, комбинезон из огнеупорного материала, шлем пожарного, пожарная машина, вода, песок, посуда для опытов (таз, тарелка), бумага, спички.
Объект экскурсии: здание пожарной части
Вид экскурсии:
По содержанию: многоплановая
По функциональности: основная
По форме и характеру проведения: прогулочная
По месту проведения: городская
Содержание практических заданий: экспериментирование (тушение огня водой, песком); включение в экскурсию интерактивов: воспроизведение в игровой форме ситуации «Звонок диспетчеру», пробы одевания шлема пожарного, возможность рассмотрения настоящей пожарной техники.
Предварительная работа:
- осуществить договорённость с руководством пожарной части о проведении экскурсии;
- объяснить воспитанникам, что на экскурсии надо быть дисциплинированными и внимательными, напомнить правила культурного и безопасного поведения на улице и на объекте экскурсии;
- провести с детьми беседу «Правила поведения при пожаре».
Ход экскурсии.
- Вводная беседа
Воспитатель: У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Эти стихи написал поэт Маяковский для вас, ребята. Выбрать специальность можно уже в детском саду, сейчас постепенно знакомиться со своей будущей профессией. Вы не задумывались над тем, кем вы хотите работать, когда вырастите большими?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть мечта. Все работы хороши, выбирай на вкус. Каждая профессия требует от человека большой подготовки. Какой, как вы думаете?
Дети: Нужно учиться.
Воспитатель: Да, знания нужны для получения любой профессии. А некоторые профессии, кроме знаний требуют еще мужества, смелости, дисциплинированности. Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии мы с вами сегодня поговорим.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Дети: пожарный
Воспитатель:
Правильно! Сегодня мы познакомимся с профессией пожарный.
Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного?
Дети: Это сильные, смелые, ловкие люди.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №120, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где-то произошел пожар.
- Основная часть
Экскурсия по пожарной части:
У входа в пожарную часть детей встречают пожарные, знакомятся с детьми.
Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.
Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.
А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Начальник ПЧ: Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер?
Дети: Отвечает на звонки
Начальник ПЧ: Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.
Начальник ПЧ: Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды?
Дети: Вызвать пожарных.
Начальник ПЧ: Как правильно это сделать, по какому телефону?
Дети: 101.
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Звонок диспетчеру».
(назначается ребёнок, который будет звонить в пожарную часть)
Воспитатель: Давайте представим, что начался пожар, и мы должны позвонить в пожарную службу.
Ребёнок набирает на игрушечном телефоне номер пожарной службы, диспетчер отвечает.
Диспетчер: Спрашивает адрес
Ребёнок: Называет точный адрес
Диспетчер: Спрашивает, что случилось
Ребёнок: Говорит что произошло.
Диспетчер: Спрашивает имя и контактный номер.
Ребёнок: Называет имя и номер телефона (если знает)
Начальник ПЧ: Да, ребята, диспетчер вас выслушает и даст сигнал о пожаре, пожарной бригаде.
Начальник ПЧ: Дальше пройдем в комнату, в которой пожарные надевают обмундирование пожарного.
Воспитатель: Обратите внимание на одежду пожарного, она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов.
Дети рассматривают обмундирование пожарного, пожарный надевает шлем на детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой шлем тяжелый.
Начальник ПЧ: Следующее наше знакомство – это знакомство с оборудованием пожарной машины.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией?
Дети: Ответы детей
Начальник ПЧ: Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами.
Дети рассматривают оборудование пожарной машины, пожарный по очереди сажает детей в кабину, включает сирену.
Начальник ПЧ: Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами туда пройдём. (проходят в учебный класс) Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как правильно одевать противогаз.
Воспитатель: Ребята, скажите, так чем же можно тушить огонь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте вместе проведем опыты и узнаем, что же нам поможет потушить огонь.
Дети выстраиваются на безопасном расстоянии.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить песком.
Воспитатель: А сейчас, чтобы узнать, как вы все запомнили, мы поиграем в игру «Добавь слова».
Воспитатель читает начало строчки, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре…
Дети: Сообщить.
2. Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай. Помни каждый гражданин, спасенья номер…
Дети:101
3. Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! Он победит огонь коварный, а зовут его …
Дети: Пожарный
4. Если что-то загорится, то пожарная примчится. Вы запомните друзья, что с огнём играть …
Дети: Нельзя
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на экскурсии?
Дети: Ответы детей.
Начальник ПЧ: Ребята, вы сегодня познакомились с жизнью и работой пожарных. Скажите, ребята, какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Скажите, хотели бы вы стать пожарными, когда вырастите?
Дети: ответы детей
Начальник ПЧ: Да, эта работа очень трудная, а можете ли вы eё облегчить? Как вы можете помочь, чтобы пожаров было меньше?
Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности. Не играть со спичками, и не шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Начальник ПЧ: Конечно.
Воспитатель: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, что они делают людям, защищая нас от пожаров и спасая жизни!
Начальник ПЧ: Мы рады, что вам понравилась наша встреча.
Воспитатель: Молодцы, все усвоили важные правила, и были внимательны. На этом экскурсия закончена, в завершении я хочу каждому подарить по раскраске на тему «пожарная безопасность», которую вы раскрасите в свою свободную минутку или можете забрать домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»
Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»
Цель: ознакомление детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...
Конспект по ранней профориентации в старшей группе "Профессия-врач"
Конспект по ранней профориентации...
Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»
1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь д...
Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»
Задачи:1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать...
Конструирование с использованием механического конструктора в старшей группе на тему:«Пожарная часть»
1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.3. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу.4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь д...
Конспект по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»
Ознакомить с профессией парикмахера; познакомить с содержанием труда парикмахера....