Конкурс чтецов во второй младшей и средней группах
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ»
Цель: закрепить знания о творчестве С.Я.Маршака, Е.А.Благининой, В.Г.Сутеева; продолжать ознакомление с разными жанрами литературы; воспитывать любовь к художественной литературе, театральному творчеству, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЧТЕЦОВ В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ»
Цель: закрепить знания о творчестве С.Я.Маршака, Е.А.Благининой, В.Г.Сутеева; продолжать ознакомление с разными жанрами литературы; воспитывать любовь к художественной литературе, театральному творчеству, природе.
Материал: выставка иллюстраций книг Сутеева; портреты Маршака, Благининой, Сутеева; аудиозапись рёва диких животных, песенки из мультфильма про Винни Пуха; иллюстрации животных: зебра, слон, обезьяна, страусёнок, жираф; для показа инсценировки – костюмы (сказка Сутеева «Под грибом).
Предварительная работа: чтение произведений; рассматривание книг, иллюстраций; просмотр мультфильмов.
ХОД КОНКУРСА
Дети собрались в зале, представлены члены жюри.
Звучит музыка из мультфильма про Винни Пуха, входит Винни Пух.
- Здравствуйте, ребята, а зачем вы здесь собрались?
В: Мы здесь собрались, чтобы провести конкурс чтецов и познакомится с прекрасными произведениями наших писателей и поэтов.
- А кто такие писатели и поэты? (ответы детей).
- Ой, а я ещё никогда не был на конкурсе! В гостях был, по лесу гулял, по дереву лазил, а на конкурсе не был! (огорчается).
В: Не расстраивайся, оставайся у нас, узнаешь много интересного и полезного.
Начнём мы с вами наше путешествие со стихов Самуила Яковлевича Маршака (вот его портрет).
«Уже в 4 года Маршак сочинил своё первое стихотворение, а в 12 лет начал писать поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, он рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже вещи в сказках Маршака оживают, говорят.
Все произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам».
(звучит аудиозапись «голоса диких животных»)
- Но что я слышу? Кажется, мы попали в зоопарк! Интересно, стихи о каких животных нам расскажут дети младшей группы?
* Чтение стихов Маршака «Детки в клетке».
М. Артём «Страусёнок»;
К.Лиза «Жираф»;
К. Ярик «Слон»;
К. Женя «Зебры».
Дети средней группы тоже приготовили для выступления стихи С.Я.Маршака:
С. Тимофей «Мяч»;
К. Ярослав «Где обедал воробей»;
С. Володя «Дремота и зевота»;
Мор. Алиса «Великан».
Игра с Винни Пухом.
В: А это портрет Елены Александровны Благининой, она родилась в селе Яковлево Орловской губернии, мечтала стать учительницей, даже помыслить не могла, что когда-нибудь станет известной детской поэтессой.
Произведения для детей Елены Благининой стали появляться в 1930-х годах в детском журнале « Мурзилка», вот в таком (показ журнала) и дети полюбили поэтессу, потому что она писала про детей и о детях понятным для них языком. У неё более 90 произведений.
Одно из стихотворений Елены Благининой прочтет...
С. Лида «Огонёк»,
П. Даша «Черёмуха».
Средняя группа выучила другие стихи Е.Благининой:
С. Маша «Посидим в тишине»
В. Кира «Подарок»;
М. Алиса «Терем – теремок».
*Музыкальная игра
В: «В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
А сочиняют сказки добрые волшебники. Вот у одного такого волшебника и было 3 волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт авторучку – сказка сочиняется, возьмёт карандаш с кистью – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
А звали этого доброго волшебника Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.
Он родился 120 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверно, поэтому маленький Володя стал добрым волшебником. И у него было одно волшебное свойство: Володя одинаково хорошо рисовал и писал как левой, так и правой рукой.
Что же волшебного создал В.Сутеев?
В.Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги. Сказки Сутеева учат доброте, смелости, находчивости, терпению, взаимопомощи, дружбе. Они несут свет и добро.
А сейчас дети средней группы покажут вам сказку В.Сутеева «Под грибом».
В заключении жюри подводит итоги, вручают подарки и дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений по лексическим темам для второй младшей и средней групп.
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи?...
Конкурс чтецов "Здравствуй, Новый год!" в средней группе
Сценарий с играми и музыкальными номерами для конкурса чтецов...
Сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы
Ведущая-Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах.Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри.1. Приглаш...
Сценарий конкурса чтецов во второй младшей группе «Дети о весне»
Цель:Создание условий для самореализации детей;Задачи:Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;Привлечение внимания к времени года Весна, к изменениям окружающего мира, к красоте природы в ...
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп
Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...
Конкурс чтецов по ПДД для детей средней группы
Конкурс чтецов по ПДД для детей средней группы...
Сценарий конкурса чтецов во второй младшей группе "Зимушка- зима"
Зима прекрасное время, которое вдохновляет на творчество, игры и забавы. Каждый год после новогодних праздников и каникул мы проводим конкурс чтецов, на котором детки, читают стихотворения о при...