Конкурс чтецов "Здравствуй, Новый год!" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Сценарий с играми и музыкальными номерами для конкурса чтецов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий с играми и музыкальными номерами для конкурса чтецов | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Веселинка» города Елизово
Конкурс чтецов
на тему «Здравствуй, Новый год»
в средней группе № 7
Воспитатель 1 категории: Заболотная Н.А.
Камчатский край
г. Елизово
16 декабря 2017
Цель: речевое развитие посредством формирования интереса к художественному слову.
Задачи конкурса (для детей):
Образовательные:
- развитие диалогической и монологической форм речи детей
- закрепить знания о времени года–зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
Развивающие:
- развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
Воспитательные:
-воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Задачи конкурса (для родителей):
- совместно с родителями, создавать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
- привлечь родителей к воспитательному-образовательно процессу в детском саду.
Оборудование:
- мелодия "Зимние грезы" П.И. Чайковского,
- звукозапись ёлочки,
- песня «Зайки на полянке»,
- маски зверят на каждого участника,
- новогодние шары с надписью участника,
- волшебная дудочка и мелодия для неё,
- золотые ключики на каждого участника,
- грамоты.
План-схема конкурса:
- Наряжаем ёлочку. На шарах название масок-зверей.
- Чтение воспитателем стихотворения под музыку.
- Ёлочка дарит волшебную дудочку.
- Приход Буратино. Выбор жюри. Дети надевают маски зверей
- Чтение стихов (2-3 ребенка)
- Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
- Чтение стихов (2-3 ребенка)
- Игра «Зимние забавы»
- Чтение стихов (2-3 ребенка)
- Ведущий играет на дудочке. Появляется зайка. Игра с родителями вокруг ёлки.
- Жюри подводит итоги, а Зайка проводит игру.
- Объявление результата и вручение детям золотых ключиков.
- Танец «Зайки на полянке».
Ход:
1) Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Все уютно устроились в новогоднем зале? Предлагаю поднять настроение до нужного уровня! Песня «Капитошка». Поет, моя выпускница Валентина Шлычкина.
2) Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи? (Ответы детей.)
Ведущий: Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо. Как хочется порою вернуться в детство, в мир сказок и волшебства.
(Звучит мелодия "Зимние грезы" П.И. Чайковского. ведущий читает стихотворение)
Тихо, тихо сядем рядом.
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой!
3) Ёлочка (звукозапись): Я тоже очень люблю сказки и от меня Вам подарок, чтобы сказка поскорее пришла! Загляните под мои веточки!
-Ведущий: Это же волшебная дудочка! Спасибо, ёлочка! А что в коробке? Буратино и Зайка, которые приходят к нам на занятия?! Интересно, как они здесь оказались? У нас ведь нет сейчас занятий. Отправлю их обратно в группу. А теперь попробую поиграть на волшебной дудочке! (играет на дудочке, появляется Буратино!)
4) Входит Буратино: Ой, как хорошо, что я попал к вам в гости ребята, я пришел за помощью, выручайте!
Ведущий: Буратино, давай все по порядку! Для начала, поздороваться надо, а теперь рассказывай, что у тебя случилось?
Буратино: Скоро новый год, а я ни одного стихотворения не знаю, а подарки от Дедушки Мороза очень хочется получить. Помогите, ребята, пожалуйста.
Ведущий: Присаживайся Буратино, вот тебе бумага, вот ручка, записывай стихи.
Буратино. Нет, так скучно. А давайте устроим конкурс на лучшие зимние стихи?
Ведущий: Что ж, ребята, думаю нужно помочь Буратино. Для конкурса нужно выбрать жюри. (Выбирается жюри, 3 человека)
Ведущий: А мы участников для конкурса не выбрали? Раз сегодня все такое волшебное, ребята, кто хочет рассказать стихотворение, превращайтесь в зайчат!
Ведущий: Итак, сегодня мы проводим конкурс чтецов «Здравствуй, новый год», и поэтому стихи у нас будут новогодние.
- Но, прежде как должны вести себя слушатели? (ответы детей)
- Буратино, возьми на ёлочке нарядный шар и прочитай, кто откроет наш конкурс?
5) Открывают наш сегодняшний конкурс чтецов (зайки с красными бантиками)___________ ,
Буратино вручает чтецам золотые ключики
- Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Воспитатель: Как только я скажу «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем
пальчики. Ну, а если будет звучать слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при
этом «Дзинь-дзинь!» Будьте внимательными. Раз, два, три -игру начни!
А сейчас Валя споет русскую народную песню «Маков цвет».
Буратино снимает шар с ёлки.
- Продолжают наш конкурс чтецов (зайки в синих шляпках)
___________ ,
Буратино вручает чтецам золотые ключики
- Буратино проводит игру: Ребята, вы любите зимние игры и забавы? Давайте поиграем:
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (изображают ходьбу на лыжах)
А потом - на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (сели)
А потом снежки лепили, (изображают лепку снежков)
А потом снежки катили, (катят снежок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали. (бег на месте)
Буратино снимает шар с ёлки.
- Продолжают наш конкурс чтецов (зайки с желтым цветочком)
______________________________________________________
Буратино вручает чтецам золотые ключики
- Ведущий: А попробую я еще раз поиграть на волшебной дудочке!
Появляется Зайка.
Зайка: Здравствуйте! Как я сюда попал? Я искал друзей, чтобы поиграть и вдруг попал к Вам!
Ведущий: Зайка, посмотри сколько у тебя друзей появилось и все хотят поиграть.
Игра. Дети и родители встают в круг вокруг елки.
«Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три!
А потом пойдем налево! Раз, два, три!
Быстро к елке соберемся! Раз, два, три!
И обратно разойдемся! Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем! Раз, два, три!
А потом тихонько встанем! Раз, два, три!
Потанцуйте наши ножки! Раз, два, три!
И похлопайте в ладошки! Раз, два, три!»
Игра проводится с ускорением темпа- 2раза.
11) Продолжают наш конкурс чтецов (зайки в зеленых шляпках)
Буратино вручает чтецам золотые ключики
12) Ведущий: А сейчас наступила пора подводить итоги.
- Все садятся, жюри подводит итоги, а зайка проводит игру.
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
13) Жюри объявляет результат. Вручает грамоты.
Ведущий: А эти ключики не простые, они помогут завести игрушечных зайчат. Родители, заведите своих зайчат! Ребята становитесь врассыпную, будем танцевать.
Танец «Зайки на полянке»
ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»
Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.
ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»
Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Нового года в средней группе группе
Сценарий праздника Нового года в средней группе...
Положение о конкурсе рисунков «Морские чудеса» в средней группе
Конкурс рисунков проводился в рамках экологического проекта “Капелька” в средней группе....
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
Сценарий к Новому Году для средней группы Новый год с Сорокой
Сценарий с очень обоятельной Сорокой....
Заметка "Новый год" в средней группе группе №2 "Медвежата" 13.02.2020 г.
Заметка "Новый год" в средней группе группе №2 "Медвежата" Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто та...
Сценарий праздника на новый год в средней группе "Лунтик и Новый год"
Сценарий праздника на новый год в средней группе "Лунтик и Новый год" с презентацией...
Сценарий нового года в средней группе " Вот такой вот Новый год!"
Интересный сценарий с участием снеговичка, с интересными сюрпризами. Нет привязки к новогодним костюмам.Детям комфортно и ничего их не стесняет веселиться, играть, петь и получать удовольствие....