"Игры на воображение"
картотека (старшая группа)
Актуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью познавательных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с детьми так важно применение занимательного материала.
Из всего многообразия познавательного материала наибольшее применение находят дидактические игры. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры и задачи. По ходу решения требуется применение познавательных методов и умозаключений или аналогичных им.
Практическая значимость. Основное назначение познавательных игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании предметов, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.
Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.
Степень распространения представленных материалов. Игры эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на воображение
Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.
«Закорючки»
Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
«Дорисуй картинку»
Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.
Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы.
«Закрой глаза и представь»- чертим в воздухе (солнышко) и т.д.
Игра «Разные постройки»
Игра проводится по подгруппам в 5-6 человек.
Дидактическая задача. Научить детей варьировать в воображении образы предметов.
Материал: каждому ребенку дается по три одинаковых комплекта, состоящих из 4-5 деталей строителя (например, в один комплект могут входить два кубика, брусочек, две треугольные призмы). Важно, чтобы у одного и того же ребенка комплекты повторялись полностью.
Ход игры. Дети рассаживаются за столбиками. Каждому ребенку воспитатель дает по три одинаковых комплекта деталей и говорит, что сейчас они будут сооружать разные постройки. Каждый ребенок может сделать три разные постройки. Дети начинают строить. Если они затрудняются при выполнении задания, воспитатель дает образец различных построек из одних и тех же деталей, например, из брусочка и двух кубиков сооружает дом, кукольный диван, машинку, ворота и т.д.
После того, как все выполнят задание, взрослый вместе с детьми рассматривает постройки и отмечает те, где наиболее интересно использованы детали. Игру можно повторить, предложив для построек другие комплекты деталей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на воображение
Перевирание" сказки- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка...- Не Желтая, а Красная!- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и...- Да нет же, не папа, а мама.- Правильно. Позвала ее м...
Психологические игры, развивающие воображение
Описание психологических игр для детей дошкольного возраста. Игры на развитие воображения....
Игры на воображение
Игры на воображение для детей дошкольного возраста...
Творческие игры на воображение
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников в процессе изобразительной деятельности...
Семинар - игра. "Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности"
Первые проявления воображения можно наблюдать у детей на третьем году жизни. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения. Ребенок, уже ...
Домашние игры, развивающие воображение у детей.
Пока мы сидим дома, можно занять досуг ребенка с пользой: познавательно и увлекательно!...
Домашние игры, развивающие воображение у детей
В данной статье представлены различные развивающие игры для детей, которые не сложно провести дома всей семьёй)))...