Беседа: «Синичкин день» (первая младшая группа №2)
план-конспект занятия (младшая группа)

сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Беседа:

«Синичкин день»

(первая младшая группа №2)

                                                                         Подготовила:

                                                         Е.А.Толькмид, воспитатель

                                                                       

г. Саранск, 2024 г.

Программное содержание

Цель беседы: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения

Задачи:

- познакомить детей с синицей,

- учить отличать синиц от других видов птиц,

- воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,

- вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации). Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением  около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ иллюстрации).

У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса.

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.  Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.

Чтение стихотворения:

Отдохнут пускай игрушки

Мы сегодняшним деньком

С вами сделаем кормушки

И повесим за окном.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждём вас милые синицы

Прилетайте на обед.

Вооспитатель: Ребята, а теперь давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».

Дети встают парами идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

В такт пению играющие дети машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой славный хоровод у нас получился. А теперь мне скажите, как вы, вместе с родителями, можете помочь зимующим птицам в трудное для них время? (Ответы детей).

Правильно, надо обязательно повесить кормушки и подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 МАРТА – МАМИН ДЕНЬ (первая младшая группа)

Сценарий праздника8 МАРТА – МАМИН ДЕНЬ(первая младшая группа)...

Беседа "Синичкин день"

Беседа с детьми "Синичкин день"...

Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе «Совята».

Данная беседа поможет воспитателю сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения....

Сценарий праздника "МАМИН ДЕНЬ" (первая младшая группа)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ» (первая младшая группа)Роли (взрослые)ВедущийБабушка-ЗабавушкаЛисаРоли (ДЕТИ – в масках шапочках, или просто масках, маска одевается только на момент ...

Сценарий весеннего праздника "Мамин день" (первая младшая группа)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ» (первая младшая группа)Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. ВЕДУЩИЙ   Снова снег повсюду тает...

Развлечение в первой младшей группе "День первых снежинок"

Развлечение «День  первых снежинок» в первой младшей группе Дети входят в группу под музыку.Муз-ритмич. движ «Мы идем»В: Покажите ваши ручки.Вот они! Вот они!Пок...