Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе «Совята».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данная беседа поможет воспитателю сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_sinichkin_den.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

       Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе «Совята».

Цель беседы: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

1) познакомить детей с синицей,

2) учить отличать синиц от других видов птиц,

3) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,

4) вызвать желание помогать птицам в зимний период.

  Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации). Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением  около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ иллюстрации).

У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса.

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени; Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.  Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай. Чтение стихотворения:

Отдохнут пускай игрушки

Мы сегодняшним деньком

С вами сделаем кормушки

И повесим за окном.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждём вас милые синицы

Прилетайте на обед.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».

Дети встают парами идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

В такт пению играющие дети машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой славный хоровод у нас получился. А теперь мне скажите, как вы, вместе с родителями, можете помочь зимующим птицам в трудное для них время? (Ответы детей).

Правильно, надо обязательно повесить кормушки и подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Синичкин день" во второй младшей группе

Материал для проведения праздника "Синичкин день"...

Сценарий осеннего праздника "Синичкин день" во 2 младшей группе

Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы. Знакомит детей с приметами осени. Создаёт хорошее настроение у детей....

Синичкин день во второй младшей группе

Синичкин день – российский экологический праздник. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Установили дату-12 ноября....

Беседа на тему "День космонавтики" вторая младшая группа

Беседа на тему "День космонавтики"Цели:- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;- стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.Материал ...

Конспект занятия по аппликации "Синичкин день" во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29987487","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]      Конспект занятия для детей 3-4 года" Синичкин день"...

Беседа-игра с детьми второй младшей группы "День защитника Отечества - 23 февраля!"

- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;- учить отвечать на вопросы воспитателя;- воспитывать уважение к людям военных профессий;- укреплять ...

БЕСЕДЫ ПО ЗОЖ во второй младшей группе. Беседы о здоровье во второй младшей группе "Фантазеры»

БЕСЕДЫ ПО ЗОЖ во второй младшей группе. Беседы о здоровье во второй младшей группе "Фантазеры» ...