2024 год Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста «Мама, ты самая лучшая на свете»
материал
Цель: гармонизировать детско – родительские отношения посредством совместной культурно – досуговой деятельности.
Задачи:
- создать праздничную, доверительную атмосферу;
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме;
- учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме;
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать положительное отношение к окружающему миру в целом;
- развивать речь детей через выразительное чтение стихов;
- поощрять творческие способности мам и воспитанников;
- формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_mama_ty_samaya_luchshaya_na_svete.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
2024 год
Сценарий праздника,
посвящённого Дню Матери
для детей старшего дошкольного возраста
«Мама, ты самая лучшая на свете»
Цель: гармонизировать детско – родительские отношения посредством
совместной культурно – досуговой деятельности.
Задачи:
- создать праздничную, доверительную атмосферу;
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме;
- учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме;
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать положительное отношение к окружающему миру в целом;
- развивать речь детей через выразительное чтение стихов;
- поощрять творческие способности мам и воспитанников;
- формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей.
Ход мероприятия:
Под музыку в зал входят дети старшей группы с мамами, проходят круг почёта и садятся на заранее отведённые места. За ними идут дети подготовительной группы с мамами, проходят круг почёта и садятся на свои места.
1вед.: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский
день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем
замечательный праздник – День Матери. Приветствуем всех мам и
бабушек, и всех, кто пришёл на этот праздник, который мы посвятили
самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же самым
красивым, нашим мамам.
2 вед.: Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, мы не устаём.
Пусть голоса детей, сливаясь в дружный хор,
Поздравят вас, родные наши мамы.
1 реб.: «День Матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре: зимы ожидает природа
И слякоть уже на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт,
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет.
2 реб.: Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете,
«Спасибо» маме говорят и взрослые, и дети.
3 реб.: Мама – дети повторяют много тысяч раз.
Это слово всех дороже каждому из нас,
Человека ближе мамы нет на этом свете,
И об этом знает каждый на большой планете.
4 реб.: Мамочке любимой песню посвящаем,
Мы всех вас, родные, просто обожаем.
Пожелаем долго, лет до ста прожить.
Чтоб наших детишек в детский сад водить.
1вед.: Уважаемые мамы, дети подготовительной группы дарят вам эту
песню.
Дети подготовительной группы расходятся горошками, исполняют песню «», садятся на стульчики.
2 вед.: Дети старшей группы приняли эстафету и тоже спешат поздравить
своих мам.
1 реб.: Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама есть.
Я её покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
2 реб.: Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всём поможет, всё она простит.
Сказку мне расскажет, песенку споёт.
Если мама рядом, она всё поймёт.
2 вед.: Одна подружка в день осенний была в славном настроении,
На скамейке ворковала и о будущем мечтала.
Дети старшей группы инсценируют песню «Три желания», садятся.
1 вед.: Как красиво поют дети. Браво! Судя по слезинкам на маминых щеках,
песня очень тронула всех – всех. Молодцы!
2 вед.: А сейчас я предлагаю нашим мамам выбрать себе лепестки ромашки,
и зачитать (на каждом лепестке написано), (выбрать по шесть мам с
каждой группы).
Вы мама, если….
- У вас всегда есть сопровождающий, который сидит под дверью,
пока вы в туалете или в ванной;
- В вашей сумке подгузник, кошелёк и мини - аптечка;
- Вашей мини – аптечке могут позавидовать работники скорой помощи;
- Ночью вы можете получить по голове ножками или ручками, или всеми сразу;
- Вы можете кормить себя и двух других людей одновременно;
- Вы не спите больше 5-6 часов в сутки уже много месяцев;
- Вас ревнуют сразу 2 (3,4…) человека в семье, причём друг к другу;
- Вы пьёте кофе по утрам с круассанами и смотрите любимые передачи
(шучу, это всего лишь Ваши навязчивые мечты);
- В вашей машине на повторе все любимые песни детей.
Теперь Вы их тоже любите подпевать;
- У вас идеальный слух;
- Вы можете сказать точно, чем Ваши дети заняты, даже когда вы в разных комнатах;
- Вы бы не стали менять свою жизнь даже на все блага этого мира;
1 вед.: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы наши солнышки!
Это вы согреваете детей своей любовью. Это вы отдаёте нам
тепло своего сердца.
2 вед.: А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам своё тепло и
нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и
любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.
Реб.: Ничего милее нет маминой улыбки.
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснёт золотая рыбка –
Радость сердцу принесёт мамина улыбка. (Т.Шорыгина)
1 вед.: А сейчас, детвора, для вас весёлая игра. Называется она
«Подари улыбку маме». (Ведущая заостряет внимание детей на
том, что надо брать одну улыбку. За нарушение правил мама и
ребёнок выбывают из игры).
Правила игры:
Дети одной группы с мамами образуют круг. В центре круга в обруче лежат улыбки. Под музыку ребёнок берёт ОДНУ улыбку и несёт её маме.
Затем возвращается и берёт ещё одну улыбку. И так продолжается пока звучит музыка.
Затем продолжают игру мамы и дети другой группы.
2 вед.: Дети – это будто жизнь прошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги.
Первые успехи, первые провалы,
Дети – это опыт, дети – это мы.
1 вед.: Дети, как ни странно, так же испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание,
Дети – это время, дети – это труд.
Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу горошками, исполняют песню «Дочки и сыночки», садятся.
1 вед.: Роль мамы в семье очень велика. Она должна уметь всё:
стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это
умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим их мастерство
и ловкость по тому, как они пришьют оторванную пуговицу.
Игра: «Кто быстрее пришьёт пуговицы».
На мольберте изображение рубашки. В коробочке бумажные «пуговицы».
Ребёнок берёт пуговицу, бежит до мольберта и наклеивает её. И на рубашках и на «пуговицах» цифры, главное приклеить их так, чтобы цифры совпали, т.е. по номерам.
2 вед.: В нашем зале сегодня не только мамы, но и бабушки детей.
Это ведь и их праздник тоже. Дорогие бабушки, примите
поздравления от своих внуков!
1 реб.: С утра ты, бабушка, хлопочешь,
Всегда во всём помочь нам хочешь.
Всегда утешишь и поймёшь,
И слово доброе шепнёшь.
2 реб.: Лучше друга не найти – обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
3 реб.: Для меня ты – бабушка, а для мамы – мама.
И я вас с Днём Матери поздравляю, дама.
Будь всегда здоровенькой и весёлой самой,
На тебя равняется всё семейство прямо.
Дети подготовительной группы расходятся горошками, исполняют песню «Две бабушки», садятся.
1 вед.: А сейчас мы обьявляем конкурс для бабушек «Запеленай
младенца».
Конкурс «Запеленай младенца».
Для участия приглашают две бабушки. Они пеленают кукол, кто быстрее?
(игра повторяется два – три раза).
1 вед.: Молодцы, бабушки, ловко у вас получилось. Аплодисменты всем
бабушкам. С заданием справились на отлично, хотя ваши дети и
внуки выросли, но вы не забыли, как это делать.
2 вед.: Следующий конкурс для детей, называется он «Пирожки для
бабушки».
Игра «Пирожки для бабушки».
Набирается 2 команды детей. Длинные верёвки положить на пол, но не прямо, а изогнуть, делая лесную тропинку. Задача детей пройти по тропинке, не выронив пирожок из ложки.
1 вед.: Ну а мы продолжаем наш осенний праздник весёлыми частушками.
Дети старшей и подготовительной групп исполняют с мамами поочерёдно частушки.
Старшая группа:
- Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки просто замечательно.
- Почему не любит папа, когда мама красится?
Потому что мама сразу всем мужчинам нравится.
- Раз пошёл Алёша сам за крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет».
- Мама утром на работу от семьи сбегает.
Это мамочка от нас просто отдыхает.
Подготовительная группа.
- И в кого ты уродился? – мама удивляется.
Разумеется в неё, кто же сомневается.
- Бабушка твердит с пелёнок: папа наш большой ребёнок.
Муси- пуси, ладушка, он – ребёнок бабушки.
- Мама села на диету, отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет, не видать бы мне конфет.
- Мы частушки петь кончаем и даём такой совет:
Помогайте больше мамам – проживут они сто лет.
2 вед.: Дороже слова «мама» на свете нет,
Шлют дети детского сада
Вам свой танцевальный привет.
Мамы и дети образуют 2 больших круга, исполняют общий танец, садятся.
А сейчас я предлагаю мамам принять участие в сказочной разминке.
Вопросы для разминки:
- Что нашла Муха – цокотуха в поле? (денежку)
- А что купила? (самовар)
- Кто под деревом сидит? (добрый доктор Айболит)
- Как далеко Айболит отправился лечить детей? (в Африку)
- От кого убежало одеяло? (от грязнули)
- А от кого убежала посуда? (от Федоры)
- Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы его желания исполнялись? («По щучьему веленью, по моему хотенью»)
- У кого на «службе» были «Гуси - лебеди»? (У Бабы - Яги)
- Какие звери жили в теремке? (Мышка – норушка, лягушка – квакушка,
зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый).
Вед.: Молодцы, персонажей сказок вы знаете хорошо. А сейчас я попрошу
наших мам рассказать эту сказку необычным способом.
Перевоплотиться в персонажа вам поможет шапочка с его изобра-
жением. Приглашаю по три мамы от каждой группы. Надевайте
шапочки зверят и начнём наше представление. Рассказчиком буду я,
а дети – нашими зрителями.
(Мамы подходят к столу, выбирают шапочки и музыкальные инструменты с изображением персонажей сказки. Ведущая выдвигает домик на середину зала).
- Мышка – норушка – колокольчик;
- Лягушка – квакушка – деревянные ложки;
- Зайчик – побегайчик – треугольник;
- Лисичка – сестричка – металлофон;
- Волчок – серый бочок – трещотка;
- Медведь косолапый – барабан.
Озвучивание сказки «Теремок» с помощью музыкальных инструментов.
Вед.: Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок.
Бежит мимо Мышка – норушка, увидела теремок, остановилась и
спрашивает.
(Под музыку бежит мышка).
Мышка: (говорит голосом мышки - норушки)
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
(отстукивает ритм на инструменте)
Вед.: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку Лягушка – квакушка и спрашивает.
(Под музыку Лягушка скачет).
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
(Стучит ритм слов на своём инструменте)
Мышка: Я, мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Вед.: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём.
(Под музыку бежит Зайчик - побегайчик)
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
(Стучит ритм слов на своём инструменте)
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Заяц: А я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Вед.: Зашёл зайчик в теремок и стали они жить втроём.
Бежала по лесу Лисичка, увидела теремок, остановилась и спрашивает.
(Под музыку бежит Лисичка - сестричка)
Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
(Стучит ритм слов на своём инструменте)
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Заяц: А я зайчик – побегайчик.
Мышка: Я мышка – норушка.
Лисичка: А я Лисичка – сестричка!
Мышка: Иди к нам жить.
Вед.: Лисичка зашла в теремок и стали они жить вчетвером.
Проходил мимо теремка волчок – серый бочок.
(Под музыку идёт волчок).
Волчок: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
(Стучит ритм слов на своём инструменте)
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик: А я зайчик – побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка – сестричка!
Волчок: А я волчок, серый бочок.
Мышка: Иди к нам жить.
Вед.: Волчок зашёл в теремок и стали они жить впятером.
Проходил мимо теремка Мишка косолапый.
(Идёт мишка под музыку).
Мишка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Заяц: А я зайчик – побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка – сестричка!
Волчок: А я волчок, серый бочок.
Мышка: Иди к нам жить.
Вед.: Полез мишка в теремок, затрещал он, упал на бок и развалился!
(Родители кладут его на пол) Еле – еле звери успели из него выскочить.
Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок – все целы и невредимы! Принялись они брёвна носить ,доски пилить – новый теремок строить.
(Играют на инструментах все звери одновременно, поднимают теремок).
Лучше прежнего выстроили. Вот и сказочке конец.
1 вед.: Огромное спасибо всем мамам, принявшим участие в озвучивании
сказки.
2 вед.: За доброту, за руки золотые, за материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем здоровья, счастья, долгих лет!
1 вед.: За мамин ежедневный труд, сердечность и терпение
Медалей важных не дают, к большому сожалению.
2 вед.: Но мы решили исправить положение,
Медали смастерили и вот сейчас вручение.
За доброту и нежность, терпение и заботу!
Любимые мамочки, вы удостаиваетесь звания
«Самая лучшая мама».
Вручение медалей.
1 вед.: Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с
детьми, подарить им душевное тепло. Нам было очень приятно
видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
2 вед.: Наш праздник завершился. Поздравляем милых мам!
Желаем счастья и здоровья вам.
Будем снова в гости ждать,
Чтобы петь, играть и танцевать!
Всем тепла, добра, удачи, радости и красоты,
Чтобы не погас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты!
До новых встреч!
Под музыку дети и мамы покидают зал.
Что нужно:
1 ведущая – И.М.
2 ведущая – В.В.
Старшая группа:
1.конфета, колечко, цветочек, машина – к песне;
2. много улыбок на каждого ребёнка – к игре, не менее 60;
3. медаль каждой маме «Самая лучшая мама»;
4.мольберт с рубашкой, пронумерованные кружочки – пуговицы (смотрите описание игры в сценарии).
Подготовительная группа:
1.много улыбок на каждого ребёнка, не менее 60 штук;
2. медаль каждой маме «Самая лучшая мама»;
3. мольберт с рубашкой, пронумерованные кружочки – пуговицы (смотрите описание игры в сценарии).
1. 2-3 обруча с улыбками – к игре;
2.2 стола, 2 куклы, 2 пелёнки – к игре;
3. домик;
4. шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь;
5.музыкальные инструменты: колокольчик, 2 ложки, треугольник, металлофон, трещотка, барабан;
6. 12 лепестков ромашки со словами;
7. 2 верёвки, 2 ложки, 2 пирожка – к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – спортивный праздник посвящённый «Дню матери» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника посвященный дню матери...
Сценарий праздника на День матери для детей старшего дошкольного возраста «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Данный сценарий посвящен Матери.В основе лежит театрализованное представление в виде сказки, где роль персонажей играют дети. При правильной организации праздник займет приблизительно 40-45 минут...
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. «Наши родные мамы»
Цель праздника: способствовать созданию теплых семейных отношений....
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста "Мама, мамочка, мамуля!"
Сценарий празника для детей старшего дошкольного возраста к празнованию Дня Матери....
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста "Мама для гнома".
Интересная театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста "Мама для гнома"....
Сценарий праздника ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста «Самая хорошая моя».
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК» Сценарий праздника ко Дню материдля детей старшего дошкольного возраста«Самая хорошая моя»....
Сценарий праздника на День Матери для детей старшего дошкольного возраста «Наша мама – лучший друг!»
Про этот праздник много есть стихов,Но поздравлять с ним право не устанем.Пусть голоса детей, сливаясь в дружный хор,Поздравят вас, родные наши мамы!...