Тематическая неделя: «Веселые музыканты» (музыкальные инструменты)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Веселые музыканты» (музыкальные инструменты)

Сроки реализации: ноябрь с 25. 11 – 29. 11. 2024 г.

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Зачем люди придумали музыкальные инструменты?

Чтобы научиться играть на муз. инструменте нужно?

Какие еще бывают музыкальные инструменты?

Какой музыкальный инструмент вам больше нравится?

1

Образовательная деятельность

1. Музыкальное 9. 00

2. Развитие речи 9. 30

Занятие № 8 «Звуки речи, звуки (ы, э)»

1. Математика 9. 00

«Сравнение предметов по длине», «Нахождение предметов в группе - один, много»

2. Лепка 9. 30

«Маракасы»

3. Физкультура на воздухе

1. Музыкальное 9. 00

2. Рисование 9. 30

«Раскрашивание музыкальных инструментов по выбору детей»

II пд. Кружок

«Разноцветные ладошки»

1. Ознакомление с окр. 9. 00

Беседа «Что мы знаем о музыкальных инструментах»

2. Физкультура 9. 30 (в группе)

1. Конструирование 9. 00

Изготовление «шумелок» из бросового материала» (коллект.)

2. Физкультура 9. 25 (зал)

2

Рассказывание

«Распознаем простые музыкальные инструменты»

«Назначение музыкальных инструментов»

«Обучение в музыкальной школе»

«Разновидности музыкальных инструментов»

«Мой любимый музыкальный инструмент»

3

Экспериментирование,

моделирование

  • Опыт «Знакомство с качеством и свойствами снега» (белый, холодный, мокрый, колючий, липучий, рассыпчатый, тает, превращается в воду и тд)
  • Лепка снежков, снеговика (по возможности)

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Чтение стих. «Колокольчик дин-динь-динь»

Чтение стих. «Маракасы» «Бубен»

Чтение стих. Л. Ермолович «Страна, где живёт музыка»

Чтение стих. «Барабан»

Чтение стих. «Гармошка» «Баян»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов

Д/игра «Чего не стало?»

Пазлы - муз.инструменты»

Д/игра «Что лишнее?»

«Узнай, что звучит?» Рассматривание дидактического материала «Муз. инструменты», что звучит?»

Самостоятельная игра на различных муз. инструментах

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски - музыкальные инструменты

Рисование «палочки для барабана, металлофона»

Обводки, штриховки

Конструирование из подручных материалов «пианино, ударники»

Рисование по выбору детей

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за состоянием снегом

Наблюдение за синичками на кормушке, на кустах (кормление птиц)

Наблюдение за небом

Наблюдение за летящим самолетом

Наблюдение за хвойными деревцами в «лесу» д/сада

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Магазин музыкальных инструментов»

Настольный театр «Два веселых гуся» с использованием русских народных инструментов

С/р игра «Школа юных музыкантов»

С/р игра «Мастерская по изготовлению ударных инструментов»

С/р игра «Организация и концерт веселых музыкантов»

9

Подвижные игры

П/игра «Зайка беленький сидит»

П/игра «Кот и мыши»

П/игра «Раз, два, три – (имя ребенка) лови!»

П/игра «Воробушки и автомобиль»

П/игра «Карусели»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Мастер по изготовлению инструмента»

Профессия «Пианист»

Профессия «Музыкальный работник в д/с»

Профессия «Барабанщик»

Профессия «Гармонист»

11

Трудовая деятельность

Расчистить от снега дорожку на участке лопатками

Дежурство по занятию

Дежурство по занятию

Мытье игрушек в игровых уголках

Помощь няне: собрать все полотенца для стирки

12

Прослушивание и исполнение

Видеоролик «Инструменты и их звуки» Рутуб

Аудиозапись «Звучание пианино»

Видеоролик «Ритм -игра» дзен

Аудиозапись «Барабан»

Аудиозапись «На колхозной птицеферме» (Ну-погоди)

13

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям посмотреть видеоролик «Музыкальные инструменты и их звуки»

Оформление выставки детских рисунков и работ

14

Взаимодействие со специалистами

Музыкальный руководитель: слушание музыкальных композиций из детских альбомов

Логопед: Видеоролик «Ритмическая игра с детьми»

Музыкальный руководитель: музыкально -речевые игры и упражнения

Физинструктор «Веселая зарядка под музыку»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:



Предварительный просмотр:

Стихи для малышей «Музыкальные инструменты»

Колокольчик

У деток в ладошке

Колокольчик-крошка

Звенит, заливается.

Деткам улыбаются!

***

Колокольчик, динь-динь-динь

Звонко заливается!

А потом молчит, молчит

Спрятаться старается.

Колольчик мой веселый

Поиграй скорей со мной,

Ты звени, звени, старайся

Перезвоном заливайся.

***

Колокольчик - музыкант,

У него большой талант

Радость детям приносить,

Может он весь день звонить.

Барабан

Трам-там-там! Трам-там-там!

У меня есть барабан

Громко так играет

Деток забавляет!

***

Барабаню в барабан,

Бам-бам-бам,

Очень громко, знаю сам,

Бам-бам-бам,

Барабанит барабан,

Бам-бам-бам.

***

Поиграть со мной хотите?

Поскорее подходите!

Вот две палочки, держите,

Мне по спинке постучите.

Слышите, как я пою?

Тишины я не люблю.

Если где-то марш, парад,

Барабанить буду рад.

***

Деревянные подружки

У барабана на макушке.

Бьют его, а он гремит.

В ногу всем шагать велит.

Дудочка

Ду-ду, ду-ду-ду,

Дую я в свою дуду.

Быть я трубачом смогу,

Ду-ду, ду-ду-ду.

***

Ду-ду-ду, да-да-да,

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

Ребята, это дудочка.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит.

Бубен радостно звенит.

***

То гремит он, словно гром.

То, вдруг льется ручейком.

Ложки

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

***

За обедом суп едят.

А потом заговорят.

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграем мы немножко

На красивых, ярких ложках.

Свистульки

У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Милые свистульки это,

Выкрашены ярким цветом,

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

Гармошка

Гармонист Антошка,

Доставай свою гармошку.

Чтобы ноги в пляс пошли,

Нас скорей развесели.

Развеселый, удалой,

Всем знакомый и родной.

Веселей, играй, гармошка,

Молодчина наш Антошка!

БАЯН
 
Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет
И щекочет их, щекочет –
Отдышаться не дает!
 
Кнопки пальцами считает
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный,
Звучный смех.

 

 

МАРАКАСЫ

Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы!
Я бы ими тряс, и тряс, и
Тряс, и тряс, и тряс, и тряс!

Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай –
И для пенья, и для пляса
Он подходит в самый раз.

Ну, а если маракасы
Расписать, как две мордасы,
И веселые гримасы
Сделать красками на них,

Сразу станут маракасы,
Как смешные лоботрясы
С головами из пластмассы
Или тыковок сухих.

«Страна, где живёт музыка»

 Весело и радостно

Кораблик наш плывёт!

В ту страну, где музыка

 Прекрасная живёт!

Там «Аллегро», «Полька»

Весело звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

Лариса Ермолович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »

«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Слушание с ребятами  произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с  понятиями  соло...

«Веселые музыканты». Музыкальное развлечение для детей.

laquo;Веселые музыканты».Музыкальное развлечение для детей....

Тематическое занятие: "Знакомство с музыкальными инструментами Адыгов"

Тематическое занятие: «Музыкальные инструменты адыгов»Цель:- продолжить знакомить детей с адыгейским этикетом, с адыгейскими инструментами- воспитывать любовь к своему народу, традициямХод...