Тематическая неделя: «Веселые музыканты» (музыкальные инструменты)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_veselye_muzykanty_muzykalnye_instrumenty.docx | 25.1 КБ |
stihi_o_muzykalnyh_inst.docx | 16.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Веселые музыканты» (музыкальные инструменты)
Сроки реализации: ноябрь с 25. 11 – 29. 11. 2024 г.
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Какие музыкальные инструменты вы знаете? | Зачем люди придумали музыкальные инструменты? | Чтобы научиться играть на муз. инструменте нужно? | Какие еще бывают музыкальные инструменты? | Какой музыкальный инструмент вам больше нравится? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Музыкальное 9. 00 2. Развитие речи 9. 30 Занятие № 8 «Звуки речи, звуки (ы, э)» | 1. Математика 9. 00 «Сравнение предметов по длине», «Нахождение предметов в группе - один, много» 2. Лепка 9. 30 «Маракасы» 3. Физкультура на воздухе | 1. Музыкальное 9. 00 2. Рисование 9. 30 «Раскрашивание музыкальных инструментов по выбору детей» II пд. Кружок «Разноцветные ладошки» | 1. Ознакомление с окр. 9. 00 Беседа «Что мы знаем о музыкальных инструментах» 2. Физкультура 9. 30 (в группе) | 1. Конструирование 9. 00 Изготовление «шумелок» из бросового материала» (коллект.) 2. Физкультура 9. 25 (зал) | |
2 | Рассказывание | «Распознаем простые музыкальные инструменты» | «Назначение музыкальных инструментов» | «Обучение в музыкальной школе» | «Разновидности музыкальных инструментов» | «Мой любимый музыкальный инструмент» | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
| |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение стих. «Колокольчик дин-динь-динь» | Чтение стих. «Маракасы» «Бубен» | Чтение стих. Л. Ермолович «Страна, где живёт музыка» | Чтение стих. «Барабан» | Чтение стих. «Гармошка» «Баян» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов | Д/игра «Чего не стало?» Пазлы - муз.инструменты» | Д/игра «Что лишнее?» | «Узнай, что звучит?» Рассматривание дидактического материала «Муз. инструменты», что звучит?» | Самостоятельная игра на различных муз. инструментах | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски - музыкальные инструменты | Рисование «палочки для барабана, металлофона» | Обводки, штриховки | Конструирование из подручных материалов «пианино, ударники» | Рисование по выбору детей | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за состоянием снегом | Наблюдение за синичками на кормушке, на кустах (кормление птиц) | Наблюдение за небом | Наблюдение за летящим самолетом | Наблюдение за хвойными деревцами в «лесу» д/сада | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Магазин музыкальных инструментов» | Настольный театр «Два веселых гуся» с использованием русских народных инструментов | С/р игра «Школа юных музыкантов» | С/р игра «Мастерская по изготовлению ударных инструментов» | С/р игра «Организация и концерт веселых музыкантов» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Зайка беленький сидит» | П/игра «Кот и мыши» | П/игра «Раз, два, три – (имя ребенка) лови!» | П/игра «Воробушки и автомобиль» | П/игра «Карусели» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Мастер по изготовлению инструмента» | Профессия «Пианист» | Профессия «Музыкальный работник в д/с» | Профессия «Барабанщик» | Профессия «Гармонист» | |
11 | Трудовая деятельность | Расчистить от снега дорожку на участке лопатками | Дежурство по занятию | Дежурство по занятию | Мытье игрушек в игровых уголках | Помощь няне: собрать все полотенца для стирки | |
12 | Прослушивание и исполнение | Видеоролик «Инструменты и их звуки» Рутуб | Аудиозапись «Звучание пианино» | Видеоролик «Ритм -игра» дзен | Аудиозапись «Барабан» | Аудиозапись «На колхозной птицеферме» (Ну-погоди) | |
13 | Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посмотреть видеоролик «Музыкальные инструменты и их звуки» | Оформление выставки детских рисунков и работ | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Музыкальный руководитель: слушание музыкальных композиций из детских альбомов | Логопед: Видеоролик «Ритмическая игра с детьми» | Музыкальный руководитель: музыкально -речевые игры и упражнения | Физинструктор «Веселая зарядка под музыку» | ||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
Предварительный просмотр:
Стихи для малышей «Музыкальные инструменты»
Колокольчик
У деток в ладошке
Колокольчик-крошка
Звенит, заливается.
Деткам улыбаются!
***
Колокольчик, динь-динь-динь
Звонко заливается!
А потом молчит, молчит
Спрятаться старается.
Колольчик мой веселый
Поиграй скорей со мной,
Ты звени, звени, старайся
Перезвоном заливайся.
***
Колокольчик - музыкант,
У него большой талант
Радость детям приносить,
Может он весь день звонить.
Барабан
Трам-там-там! Трам-там-там!
У меня есть барабан
Громко так играет
Деток забавляет!
***
Барабаню в барабан,
Бам-бам-бам,
Очень громко, знаю сам,
Бам-бам-бам,
Барабанит барабан,
Бам-бам-бам.
***
Поиграть со мной хотите?
Поскорее подходите!
Вот две палочки, держите,
Мне по спинке постучите.
Слышите, как я пою?
Тишины я не люблю.
Если где-то марш, парад,
Барабанить буду рад.
***
Деревянные подружки
У барабана на макушке.
Бьют его, а он гремит.
В ногу всем шагать велит.
Дудочка
Ду-ду, ду-ду-ду,
Дую я в свою дуду.
Быть я трубачом смогу,
Ду-ду, ду-ду-ду.
***
Ду-ду-ду, да-да-да,
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
Ребята, это дудочка.
Бубен
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
***
То гремит он, словно гром.
То, вдруг льется ручейком.
Ложки
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
***
За обедом суп едят.
А потом заговорят.
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграем мы немножко
На красивых, ярких ложках.
Свистульки
У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
Гармошка
Гармонист Антошка,
Доставай свою гармошку.
Чтобы ноги в пляс пошли,
Нас скорей развесели.
Развеселый, удалой,
Всем знакомый и родной.
Веселей, играй, гармошка,
Молодчина наш Антошка!
БАЯН
Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет
И щекочет их, щекочет –
Отдышаться не дает!
Кнопки пальцами считает
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный,
Звучный смех.
МАРАКАСЫ
Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы!
Я бы ими тряс, и тряс, и
Тряс, и тряс, и тряс, и тряс!
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай –
И для пенья, и для пляса
Он подходит в самый раз.
Ну, а если маракасы
Расписать, как две мордасы,
И веселые гримасы
Сделать красками на них,
Сразу станут маракасы,
Как смешные лоботрясы
С головами из пластмассы
Или тыковок сухих.
«Страна, где живёт музыка»
Весело и радостно
Кораблик наш плывёт!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живёт!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Лариса Ермолович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »
«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе
Слушание с ребятами произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с понятиями соло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.Тематическое занятие "В стране музыкальных инструментов" с использованием ИКТ технологий.
Тематическое занятие "В Стране музыкальных инструментов"....
«Веселые музыканты». Музыкальное развлечение для детей.
laquo;Веселые музыканты».Музыкальное развлечение для детей....
Тематическое занятие: "Знакомство с музыкальными инструментами Адыгов"
Тематическое занятие: «Музыкальные инструменты адыгов»Цель:- продолжить знакомить детей с адыгейским этикетом, с адыгейскими инструментами- воспитывать любовь к своему народу, традициямХод...