Главные вкладки
Родительское собрание на начало учебного года
материал (младшая группа)
Возрастные особенности младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во второй младшей группе | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Будем знакомы.
Особенности психофизического развития детей 3-4 лет.
Основные задачи воспитания».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
План проведения
- Игра для знакомства «Клубочек».
- Выступление воспитателя:
- Адаптация ребенка в МДОУ.
- Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;
- Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
- Режим дня, сетка занятий;
- Выбор родительского комитета группы.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.
Воспитатель:
Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
Игра для знакомства «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики полукругом.
- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет!
Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Адаптация ребенка в МДОУ.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Как не надо себя вести.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру,которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого.
В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.
К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое).
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищ, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.
В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
- Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
- Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
7 . Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
- Развивать интерес к различным видам игр.
Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на начало учебного года в соответствии с ФГОС ДО
Заседания родительского собрания средней группы...
Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»
Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...
Конспект родительского собрания Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».
Помощь воспитателям...
Родительское собрание Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» в средней группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Родительское собрание...
Родительское собрание. Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников.
Родительское собрание. Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников....