Нод "Поможем жителям страны Каракуляндии"
методическая разработка (старшая группа)

Познакомить детей старшего возраста с техникой Друдлы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_drudly.docx99.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38» г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Конспект НОД

Тема: «Поможем жителям страны Каракуляндии»

с использованием техники друдлы.

Цель: Познакомить  детей старшего возраста  с техникой Друдлов.

 Задачи:

- развитие творческих способностей и образного мышление  у дошкольников;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»

-развитие речи  «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Ход:

В: ребята, давайте поздороваемся  с нашими гостями. Пройдемте на полянку и присядем на подушечки. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то заметила вот эту коробочку. Давайте узнаем, что в ней. Что это? (конверт с письмом). Я сейчас его прочту вам.

«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители страны Каракуляндии.  У нас потерялся маленький житель нашей страны Каракуля. Помогите его пожалуйста найти. Его заколдовала злая волшебница. Мы не знаем, как он сейчас выглядит. Помогите нам, ребята. Вам нужно отправиться  в путешествие и выполнить необычные задания, за которые вы будете получать подсказку. В конце своего путешествия вы сможете сложить все подсказки и расколдовать нашего Каракулю»

В: Ну, что ребята, поможем жителям Каракуляндии? Отправляемся в путешествие, где нас ждут необычные задания.

Остров №1 (на мониторе картинки друдлы, дети рассказывают, что они видят на картинке). https://documents.infourok.ru/3997c734-820e-445e-85fc-1ec983e5a31a/0/image002.png https://documents.infourok.ru/3997c734-820e-445e-85fc-1ec983e5a31a/0/image003.png https://documents.infourok.ru/3997c734-820e-445e-85fc-1ec983e5a31a/0/image006.jpg https://documents.infourok.ru/3997c734-820e-445e-85fc-1ec983e5a31a/0/image007.jpg Друдлы ✏ Друдлы - с чем их едят? 👀 Друдлы (головоломки для развития воображения и  креативности) - задачи, в которых.. | ВКонтактеДрудлыдрудлы

В: А вот и первое наше задание. Посмотрите на экран. Нам нужно расшифровать рисунки.

В: (беру подсказку у монитора)  ребята, а вот первая подсказка. У меня есть сумочка, в которую предлагаю вам складывать наши подсказки.

В: Отправляемся дальше, ребята. Перед нами препятствие. Чтобы добраться до следующего острова, нужно пройти по кочкам, у которых есть 4 угла (на полу  различные геометрические фигуры).

Остров №2

В: Вот мы и добрались. Посмотрите, ребята, на столе какие-то незаконченные рисунки. Вам нужно дорисовать картинку, которую вы видите в этих фигурах. ( У каждого ребенка по два незаконченных рисунка,  дети дорисовывают их и далее объясняют то, что они увидели в этих незаконченных рисунках) (предлагаем ребенку заглянуть под стол и найти подсказку).

В: Ну, что отправляемся дальше. Посмотрите перед нами фигуры. Ребята вам нужно создать  каждому свою симметрию (дети выполняют симметрию на полу)

Остров №3

В: ребята, вот мы и добрались до следующего острова. Вам нужно по уже известным друдлам составить рассказ (дети по карточкам уже известных друдлам составляют рассказ на магнитной доске).

Напрмер:

Медвежонок решил пойти в гости к своему другу зайчику. Вдруг началась гроза и дождь. Медвежонок от страха залез на дерево. Потом выглянуло солнышко и медвежонок отправился дальше к своему другу зайчику.

Например:  

Однажды зайчонок отправился в лес за грибами. По пути он встретил медвежонка и они  вместе отправились  за грибами. Вдруг начался дождь и друзья спрятались под дерево его переждать. Когда выглянуло солнышко, зайчонок и медвежонок насобирали полную корзину грибов (находим  подсказку на магнитной доске).

В: ребята, мы нашли еще одну подсказку, отправляемся на следующий остров. Смотрите, перед нами необычная тропинка. Нам нужно встать парами, взяться за обе руки и пройти по тропинке, не разомкнув руки.

Остров № 4

В: ребята, вам нужно придумать друдл на заданную тему.

  1. Алиса, изобрази бабочку, которая сидит на дереве вид сбоку.
  2. Ринат, изобрази снеговика, вид сверху.
  3. Ева, изобрази пирамидку, вид сбоку.
  4. Юлиана, изобрази медведя, который лезет на дерево, вид сзади
  5. Даша, изобрази пиццу на тарелке
  6. Настя, изобрази кошку, которая выглядывает из-за угла.

(под столом находим подсказку)

В: Ребята, вижу остров впереди. Нам нужно угадать зашифрованные сказки (на мониторе друдлы в виде зашифрованных картинок по сказкам)

В: ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте отправимся на нашу полянку.  Загляните под подушечки, есть что-нибудь? (дети находят две подсказки). Вот и пришло время расколдовать Каракулю, возьмите каждый по одной подсказке и соберите общую картинку. (дети собирают пазл на столе).

В: вот как выглядит житель страны Каракуляндии, ребята, вы его расколдовали. Теперь он сможет отправиться в свою страну. А за то, что вы помогли расколдовать Каракулю, жители Каракуляндии прислали вам сюрпризы. ( достаю из коробочки магниты смайлы). Давайте скажем гостя до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Мы - жители страны дорожных знаков" для детей подготовительной к школе группы

Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) установили 10 образовательных областей,...

«Жители страны дорожных знаков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАтемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района РМ     «Жители страны дорожных знаков»...

Занятие на тему "Посылка от жителей страны Знаний"

Конспект занятия кружка "Подготовка к школе"...

НОД "Помощь жителям страны Светофория"

Продолжать закреплять знания по ПДД....

Спасение жителей страны Числяндия

Конспект открытой НОД...

Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...