Нод "Поможем жителям страны Каракуляндии"
методическая разработка (старшая группа)
Познакомить детей старшего возраста с техникой Друдлы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_drudly.docx | 99.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38» г.Уссурийска Уссурийского городского округа
Конспект НОД
Тема: «Поможем жителям страны Каракуляндии»
с использованием техники друдлы.
Цель: Познакомить детей старшего возраста с техникой Друдлов.
Задачи:
- развитие творческих способностей и образного мышление у дошкольников;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»
-развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
Ход:
В: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Пройдемте на полянку и присядем на подушечки. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то заметила вот эту коробочку. Давайте узнаем, что в ней. Что это? (конверт с письмом). Я сейчас его прочту вам.
«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители страны Каракуляндии. У нас потерялся маленький житель нашей страны Каракуля. Помогите его пожалуйста найти. Его заколдовала злая волшебница. Мы не знаем, как он сейчас выглядит. Помогите нам, ребята. Вам нужно отправиться в путешествие и выполнить необычные задания, за которые вы будете получать подсказку. В конце своего путешествия вы сможете сложить все подсказки и расколдовать нашего Каракулю»
В: Ну, что ребята, поможем жителям Каракуляндии? Отправляемся в путешествие, где нас ждут необычные задания.
Остров №1 (на мониторе картинки друдлы, дети рассказывают, что они видят на картинке).
В: А вот и первое наше задание. Посмотрите на экран. Нам нужно расшифровать рисунки.
В: (беру подсказку у монитора) ребята, а вот первая подсказка. У меня есть сумочка, в которую предлагаю вам складывать наши подсказки.
В: Отправляемся дальше, ребята. Перед нами препятствие. Чтобы добраться до следующего острова, нужно пройти по кочкам, у которых есть 4 угла (на полу различные геометрические фигуры).
Остров №2
В: Вот мы и добрались. Посмотрите, ребята, на столе какие-то незаконченные рисунки. Вам нужно дорисовать картинку, которую вы видите в этих фигурах. ( У каждого ребенка по два незаконченных рисунка, дети дорисовывают их и далее объясняют то, что они увидели в этих незаконченных рисунках) (предлагаем ребенку заглянуть под стол и найти подсказку).
В: Ну, что отправляемся дальше. Посмотрите перед нами фигуры. Ребята вам нужно создать каждому свою симметрию (дети выполняют симметрию на полу)
Остров №3
В: ребята, вот мы и добрались до следующего острова. Вам нужно по уже известным друдлам составить рассказ (дети по карточкам уже известных друдлам составляют рассказ на магнитной доске).
Напрмер:
Медвежонок решил пойти в гости к своему другу зайчику. Вдруг началась гроза и дождь. Медвежонок от страха залез на дерево. Потом выглянуло солнышко и медвежонок отправился дальше к своему другу зайчику.
Например:
Однажды зайчонок отправился в лес за грибами. По пути он встретил медвежонка и они вместе отправились за грибами. Вдруг начался дождь и друзья спрятались под дерево его переждать. Когда выглянуло солнышко, зайчонок и медвежонок насобирали полную корзину грибов (находим подсказку на магнитной доске).
В: ребята, мы нашли еще одну подсказку, отправляемся на следующий остров. Смотрите, перед нами необычная тропинка. Нам нужно встать парами, взяться за обе руки и пройти по тропинке, не разомкнув руки.
Остров № 4
В: ребята, вам нужно придумать друдл на заданную тему.
- Алиса, изобрази бабочку, которая сидит на дереве вид сбоку.
- Ринат, изобрази снеговика, вид сверху.
- Ева, изобрази пирамидку, вид сбоку.
- Юлиана, изобрази медведя, который лезет на дерево, вид сзади
- Даша, изобрази пиццу на тарелке
- Настя, изобрази кошку, которая выглядывает из-за угла.
(под столом находим подсказку)
В: Ребята, вижу остров впереди. Нам нужно угадать зашифрованные сказки (на мониторе друдлы в виде зашифрованных картинок по сказкам)
В: ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте отправимся на нашу полянку. Загляните под подушечки, есть что-нибудь? (дети находят две подсказки). Вот и пришло время расколдовать Каракулю, возьмите каждый по одной подсказке и соберите общую картинку. (дети собирают пазл на столе).
В: вот как выглядит житель страны Каракуляндии, ребята, вы его расколдовали. Теперь он сможет отправиться в свою страну. А за то, что вы помогли расколдовать Каракулю, жители Каракуляндии прислали вам сюрпризы. ( достаю из коробочки магниты смайлы). Давайте скажем гостя до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Мы - жители страны дорожных знаков" для детей подготовительной к школе группы
Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) установили 10 образовательных областей,...
«Жители страны дорожных знаков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАтемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района РМ «Жители страны дорожных знаков»...
Занятие на тему "Посылка от жителей страны Знаний"
Конспект занятия кружка "Подготовка к школе"...
НОД "Помощь жителям страны Светофория"
Продолжать закреплять знания по ПДД....
Спасение жителей страны Числяндия
Конспект открытой НОД...
Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы....