Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности»
материал

  Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.

     Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению , определяется, как «смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия».

    Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы интеракции, возникновение потребности ребенка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6-летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.

    Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребенка в школу, что несет в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребенка сформирована не только мотивационно – потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанника коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

    Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе и формированию у детей чувства уверенности в своих силах.

     Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей. При работе над формирование культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.

В работе на музыкальных занятиях

для развития коммуникативных

умений и навыков были использованы   следующие формы работы:

  • коммуникативные круговые танцы,
  • игры-приветствия,
  • коммуникативные и контактные игры,
  • народные хороводные игры.

В разделе «Пение» использованы методические приемы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.

При слушании музыки обращалось внимание детей на культуры слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания).

Игра в оркестре помогала детям научиться исполнять музыкальное произведение слаженно, не выделяясь из общего звучания.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» делался акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам – умения пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Развитие  коммуникативных  способностей  у дошкольников в музыкальной деятельности»

  Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.

     Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению , определяется, как «смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия».

    Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы интеракции, возникновение потребности ребенка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6-летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.

    Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребенка в школу, что несет в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребенка сформирована не только мотивационно – потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанника коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

    Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе и формированию у детей чувства уверенности в своих силах.

     Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей. При работе над формирование культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.

В работе на музыкальных занятиях

для развития коммуникативных

умений и навыков были использованы   следующие формы работы:

  • коммуникативные круговые танцы,
  • игры-приветствия,
  • коммуникативные и контактные игры,
  • народные хороводные игры.

В разделе «Пение» использованы методические приемы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.

При слушании музыки обращалось внимание детей на культуры слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания).

Игра в оркестре помогала детям научиться исполнять музыкальное произведение слаженно, не выделяясь из общего звучания.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» делался акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам – умения пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Развитие  коммуникативных  способностей  у дошкольников в музыкальной деятельности»

  Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.

     Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению , определяется, как «смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия».

    Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы интеракции, возникновение потребности ребенка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6-летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.

    Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребенка в школу, что несет в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребенка сформирована не только мотивационно – потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанника коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

    Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе и формированию у детей чувства уверенности в своих силах.

     Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей. При работе над формирование культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.

В работе на музыкальных занятиях

для развития коммуникативных

умений и навыков были использованы   следующие формы работы:

  • коммуникативные круговые танцы,
  • игры-приветствия,
  • коммуникативные и контактные игры,
  • народные хороводные игры.

В разделе «Пение» использованы методические приемы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.

При слушании музыки обращалось внимание детей на культуры слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания).

Игра в оркестре помогала детям научиться исполнять музыкальное произведение слаженно, не выделяясь из общего звучания.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» делался акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам – умения пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре»

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радост­ных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в э...

Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"...

Консультация "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности"

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль восп...

Консультация "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

Важно, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи...

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре»

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствую­щих про...