Развлечение для второй младшей группы "Краски осени"
материал (младшая группа)

Бочарова Светлана Николаевна

Осеннее развлечение для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно).

Задачи:

- показать многообразие красок осени;

- раскрыть новое понятие «листопад»;

- развивать сообразительность, мышление, активность детей;

- совершенствовать и пополнить запас навыков музыкально – ритмических движений;

- активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, заучивание  стихов, танцевальных движений, игр, беседа о времени года, изготовление осенних листьев, оформление группы.

Оборудование: фонограмма «Шум леса», листья для танца, платок для игры, корзину с яблоками, корзина с муляжами овощей и фруктов.

   

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал. Дети строятся друг за другом , ведущий – впереди. Все вместе обходим зал)

- Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и оранжевые, и красные, очень красивые! А знаете, кто так красиво украсил наш зал? Это волшебница - осень! Очень она постаралась.

Ведущий: - Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!

Ведущий: - Ребята, возьмите листочки в руки. Посмотрите на них, полюбуйтесь яркостью красок осени, очень красиво разукрасила зал волшебница – осень. А давайте с нашими красивыми листочками потанцуем. (Танец с листочками)

Ведущий: -  А где же сама Осень? Давайте все вместе её позовём. Она обязательно услышит и придет к нам.

Все: - Осень, осень, в гости просим!

Звучит вальс, в группу входит Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
- Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!

Осень: - Здравствуйте детишки! Как я рада видеть вас у себя в гостях в осеннем лесу!
Ведущий:-  Волшебница - Осень, мы тоже очень  рады встрече с вами. Сейчас мы стишки расскажем про осень.

Дети читают стихи про осень

- Листик клёна на ладошку, Потихоньку упадёт,   Это осень золотая   По дорожке к нам идёт.  

- Что за время года?     Дождик моросит,   Это просто осень, В детский сад спешит.

- Жёлтые листочки,       В воздухе кружат.     По окну дождинки Весело стучат.

- Осень по дорожке, Промочила ножки. Листья подхватила, В танце закружила.

Осень: - Молодцы ребята! Очень красивые стихи вы мне прочитали. И дел у меня действительно, очень много: и деревья все переодеть,  и дождиком всё вокруг полить, чтоб  грибочки в лесу подрастали. Птиц перелётных отправить  в теплые края…

Ведущий: Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!

Осень:- Вот мне интересно узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ней. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, шумят! (Проводится игра «Какой дождь?»).

Играют «Тихий дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.

Ведущий. Молодцы, ребятки, в интересную игру мы поиграли с Осенью.

Ведущая: - Ребята, вы слышите, к нам кто – то спешит. (Звучит музыка и в зал входит Лисичка)

Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть гостей в нашем лесу. Вы чудесные ребята, на кого не погляжу, и за это дорогие, поиграть вам предложу.

Ведущая: - Ребята, посмотрите, у лисички полная корзинка лесных угощений, но всё перемешалось, давайте поможем всё разделить по корзинкам. (Игра «Разложи по корзинкам»)

Лисичка: - Спасибо, вам ребята, теперь я могу угостить своих друзей, побегу , до свидания!

Ведущая: - Молодцы, ребята, помогли  лисичке.

Осень: - Я в гости к вам шла, с собою зонтик принесла. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Проводится игра «Солнышко и дождик»)

Осень: - В этом году я собрала большой урожай овощей и фруктов, но вот беда, всё смешалось в корзинке. Ребята, помогите мне разделить овощи и фрукты по разным корзинкам.(Проводится игра «Овощи и фрукты»)

Осень: - Ребята, я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Ведущая: - Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с орешками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий: - Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!

Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.

А в корзинке…

Дети: - Орешки!

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей орешками.

Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!

Ведущая:- Ну и нам пора проститься с красивым залом и вернуться в группу, чтобы угоститься угощением Осени.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №184»

Развлечение для детей второй младшей группы на тему: «Осенние краски»

                                   

                                                                                                     Подготовила: Бочарова С.Н.

                                                                                                                   

г.Оренбург, 2024 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы»

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Осенние забавы»...

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Осенние забавы"

Спортивное развлечение во второй младшей группе. Тема "Осенние забавы". Воспитатель: Коняева О.А....

Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы "Осень и Лисичка - две сестрички"

Сценарий составлен с использованием детских стихов, песен и танцев....

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Осенняя полянка»

Зал оформлен как осенний лес.  Под весёлую музыку дети едут на паровозике. Воспитатель встаёт первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.Песня «Паровозик»Ведущи...

Развлечение во второй младшей группе ОСЕНЬ

Развлечение для детей второй младшей группы на тему:Осень...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы»

Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.воспитывать смелость, ловкость развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать доброжелательное отн...