План дидактических игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения для детей 2-3 лет
методическая разработка

План дидактических игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmixml.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

План дидактических игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения для детей 2-3 лет

месяц

Работа с детьми

Задачи

ноябрь

Мониторинг  уровня сформированности представлений о цвете

Знакомство с основными цветами

«Найдем красные ленточки для лисички»

«Красный домик для матрешки»

«Поиграем с котенком желтыми шариками»

«Соберем для кукол Жени и Кати  желтые  и красные листочки »

Знакомство с красным цветом. Побуждать детей находить ленточки  красного цвета из  ленточек разных цветов по принципу «такой – не такой», знакомство с названием цвета - красный.

Побуждать называть красный цвет и находить его из предметов другого цвета

Знакомство с желтым цветом. Побуждать находить шарики желтого цвета из предложенных шариков  разных цветов по принципу «такой – не такой», знакомство с названием цвета - желтый.

Формировать у детей умение сличать предметы двух цветов по принципу «такой – не такой»,. Продолжать побуждать называть цвет( красный, желтый)

декабрь

Поможем кукле Зине найти  свою зеленую одежду

Отвезем кубики на машинах

Подарки для куклы Сони

Напоим кукол чаем

Знакомство с зеленым цветом. Побуждать детей выбирать одежду зеленого    цвета из  одежды разных цветов цветов по принципу «такой – не такой».

Формировать у детей умение  сличать предметы по цвету. Продолжать побуждать называть цвет( красный, желтый, зеленый)

Знакомство с синим цветом. Побуждать детей находить предметы синего    цвета в пространстве группы  по принципу «такой – не такой»

Формировать у детей умение  сличать предметы четырех цветов по принципу «такой – не такой. Продолжать побуждать называть цвета( красный, желтый, синий, зеленый)

январь

Гости- зверята

Д/и «Угостим зверей ягодами» (карточки)

Д/и «Подарки-флажочки»

Поручения « Помоги найти зверятам  кубики»(в подготов-ленном пространстве группы)

Игры со строительным материалом «Башня»

Развивать у детей зрительное соотнесение; закреплять знания о названиях цветов

февраль

Гости-Неваляшки

Д/и «Подарим неваляшкам бантики»

Д/и «Чаепитие для неваляшек»

Д/и «Подбери кармашек к сарафану»

Развивать  у детей зрительное  соотнесение; закреплять знания о названиях цветов

март

Гости- матрешки

(плоскостные)

1.Д/и «Подарим цветы матрешкам»

(карточки)

2.Д/и «Подарки-погремушки» 3Поручения «Помоги матрешке найти свою маленькую подружку »

(карточки) 

Развивать  у детей зрительное  соотнесение; закреплять знания о названиях цветов; развитие внимания

апрель

Гости- игрушки

1.И/у «Угостим конфетами игрушки»

2.Д/и «Сюрпризы для зверят»

3.Поручения «Игрушки ищут  бабочек» (в подготовленном пространстве группы

Закреплять умение различать и сличать цвета; закреплять знания о названиях цветов; развитие внимания

май

Фетробук «Цветные странички»

Мониторинг уровня сформированности представлений о цвете

Закреплять умение различать и сличать цвета; закреплять знания о названиях цветов; развитие внимания

Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра. В игре заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей с общим недоразвитием речи

Цвет- загадочное явление. Цветовосприятие - это отражение такого свойста предметов и явлений, как цвет, с помощью зрительного анализа.Цветоразличение - это способность различать, дифференцировать цвет...

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста

В консультации  для педагогов и родителей раскрываются основы формирования цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста».

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку н...

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей о формирование цветовосприятия и цветоощущения у детей  дошкольного возраста...

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста...

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста

Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и системат...