План дидактических игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения для детей 2-3 лет
методическая разработка
План дидактических игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmixml.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План дидактических игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения для детей 2-3 лет | ||
месяц | Работа с детьми | Задачи |
ноябрь | Мониторинг уровня сформированности представлений о цвете Знакомство с основными цветами «Найдем красные ленточки для лисички» «Красный домик для матрешки» «Поиграем с котенком желтыми шариками» «Соберем для кукол Жени и Кати желтые и красные листочки » | Знакомство с красным цветом. Побуждать детей находить ленточки красного цвета из ленточек разных цветов по принципу «такой – не такой», знакомство с названием цвета - красный. Побуждать называть красный цвет и находить его из предметов другого цвета Знакомство с желтым цветом. Побуждать находить шарики желтого цвета из предложенных шариков разных цветов по принципу «такой – не такой», знакомство с названием цвета - желтый. Формировать у детей умение сличать предметы двух цветов по принципу «такой – не такой»,. Продолжать побуждать называть цвет( красный, желтый) |
декабрь | Поможем кукле Зине найти свою зеленую одежду Отвезем кубики на машинах Подарки для куклы Сони Напоим кукол чаем | Знакомство с зеленым цветом. Побуждать детей выбирать одежду зеленого цвета из одежды разных цветов цветов по принципу «такой – не такой». Формировать у детей умение сличать предметы по цвету. Продолжать побуждать называть цвет( красный, желтый, зеленый) Знакомство с синим цветом. Побуждать детей находить предметы синего цвета в пространстве группы по принципу «такой – не такой» Формировать у детей умение сличать предметы четырех цветов по принципу «такой – не такой. Продолжать побуждать называть цвета( красный, желтый, синий, зеленый) |
январь | Гости- зверята Д/и «Угостим зверей ягодами» (карточки) Д/и «Подарки-флажочки» Поручения « Помоги найти зверятам кубики»(в подготов-ленном пространстве группы) Игры со строительным материалом «Башня» | Развивать у детей зрительное соотнесение; закреплять знания о названиях цветов |
февраль | Гости-Неваляшки Д/и «Подарим неваляшкам бантики» Д/и «Чаепитие для неваляшек» Д/и «Подбери кармашек к сарафану» | Развивать у детей зрительное соотнесение; закреплять знания о названиях цветов |
март | Гости- матрешки (плоскостные) 1.Д/и «Подарим цветы матрешкам» (карточки) 2.Д/и «Подарки-погремушки» 3Поручения «Помоги матрешке найти свою маленькую подружку » (карточки) | Развивать у детей зрительное соотнесение; закреплять знания о названиях цветов; развитие внимания |
апрель | Гости- игрушки 1.И/у «Угостим конфетами игрушки» 2.Д/и «Сюрпризы для зверят» 3.Поручения «Игрушки ищут бабочек» (в подготовленном пространстве группы | Закреплять умение различать и сличать цвета; закреплять знания о названиях цветов; развитие внимания |
май | Фетробук «Цветные странички» Мониторинг уровня сформированности представлений о цвете | Закреплять умение различать и сличать цвета; закреплять знания о названиях цветов; развитие внимания |
Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра. В игре заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей с общим недоразвитием речи
Цвет- загадочное явление. Цветовосприятие - это отражение такого свойста предметов и явлений, как цвет, с помощью зрительного анализа.Цветоразличение - это способность различать, дифференцировать цвет...
Игры для развития цветовосприятия и цветоразличения.
Для младших дошкольников...
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста
В консультации для педагогов и родителей раскрываются основы формирования цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста».
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку н...
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей о формирование цветовосприятия и цветоощущения у детей дошкольного возраста...
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста...
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста
Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и системат...