Мастер - класс «Оригами – живые игрушки»
классный час (старшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Цель мастер-класса: ознакомление участников мастер-класса (родителей) с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Оригами – живые игрушки».

Цель мастер-класса: ознакомление участников мастер-класса (родителей) с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи:

- Заинтересовать родителей техникой оригами для организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи.

- Познакомить с процессом изготовления поделки.

- Познакомить с возможностями использования поделок, изготовленных в технике оригами для обогащения совместной деятельности родителей и детей.

Целевая аудитория: Родители, дети.

Форма проведения: Мастер-класс, практическая работа

Формы и методы: применяемы на мастер-классе:

- словесный (беседа, объяснение);

- наглядный (демонстрация живых игрушек);

- практический (выполнение практического задания)

Методические рекомендации по организации и проведению:данное занятие разработано в рамках личностно-ориентированного обучения. На занятии применяется индивидуальная, групповая, работа. Используется наглядный материал. На этапе сообщения нового материала целесообразно устное объяснение, показ готового образца по теме, наглядное поэтапное складывание бумаги.

Технология: коллективная творческая деятельность.

Материал: квадрат цветной бумаги на каждого участника, размером 21 на 21 см., карандаши.

Описание мастер-класса:

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе «Оригами - живые игрушки».

И начать МК мне помогут:

Ребенок 1:

Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.

Ребенок 2:

Прямоугольники, квадраты,
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.

Ребенок 3:

Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним вы познакомили.

Немного истории… Оригами - это искусство складывания разных фигурок из бумаги, родившееся в Японии. Данный вид искусства, созданный простым рабочим, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач.

Какие способности развивает оригами:

- При искусстве складывания фигурок совершенствуется мелкая моторика рук.

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой, это уже давно доказано исследователями. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»,- говорил известный педагог В. А. Сухомлинский.

- Оригами способствует развитию речи, памяти, внимания, мышления. «Рука - это своего рода внешний мозг», -говорил философ Иммануил Кант.

- Совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда. «Рука - это инструмент всех инструментов», - заключал еще философ Аристотель.

- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (фигура. угол, стороны, линия и т.д.)

- Расширяются игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций (сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомым сказкам).

- Способствует развитию таких качеств личности ребенка, как: организованности, усидчивости, ответственности, самостоятельности, умению доводить дело до конца.

- Способствует воспитанию любви к природе, бережного отношения к объектам природы. (Сложив из бумаги разные красивые, цветные фигурки животных).

Для начала мы разомнем наши пальчики

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.

Практическая часть

Итак, уважаемые родители, я предлагаю окунуться Вам в волшебный мир оригами.

У вас на столах лежат квадратные листы цветной бумаги.

Собаку мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)

У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища, а второй лист для головы.

Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него треугольник (показываю). Затем загибаем уши. Из черной и белой бумаги вырезаем глазки, носик, из красной рот. Отложите его в сторону. – Все успели? Складываем из квадрата треугольник – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает «сложенная бумага». Зародилась эта техника более тысячи лет назад. Из треугольника получившегося загибаем хвост, а затем берем ножницы и вырезаем лапы.

 Оригами ещё и игровое предлагаем  вам сложить из бумаги лягушку в технике оригами. Делается она легко и просто возьмём квадрат зелёного цвета согните квадрат по диагоналям два раза и разверните его, согните квадрат пополам, разверните.  Вдавите стороны внутрь, получился двойной треугольник.  Нижние уголки первого слоя поднимите вверх к  вершине  верхнего угла. Сгибаем уголки к середине. Переверните заготовку на другую сторону и боковые стороны верхнего треугольника загните к средней линии, чтобы уголки выступали за пределы основания треугольника. Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии, к противоположным сторонам. Согните поделку пополам поперек на себя и, отступив 1 см. вниз, отогните верхнюю часть от себя, т. е. сделайте складку. Лягушка в технике оригами готова, если щелкнуть пальцем по сгибу, то лягушонок прыгает. Использовать её можно по разному: для игр детей «Чья лягушка дальше прыгнет».

Заключительная часть

С ними можно поиграть в игры-инсценировки, в театр: пальчиковый театр, настольный и другие. Создать книжки, иллюстрировать их фигурками. Оригами можно использовать для изготовления подарков и оформления к праздникам. Можно использовать как счетный материал, для изучения геометрических понятий: треугольник, диагональ, углы, квадрат, противоположные стороны и углы и тд. Оригами похоже на чудо, на фокус – из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть и сделать другую. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Общайтесь со своими детьми, складывайте фигурки оригами! В них вы найдете все: любовь, грусть, иронию, игру, пародию, поэзию, пластику. Оригами позволит вам посмотреть на себя со стороны. А ведь это так важно: посмотреть на себя со стороны, стать детьми хоть не на много. На то время, пока вы складываете фигурку оригами.

Спасибо за внимание!

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Сказки живой акварели"

Техника рисование Акварель по мокрому....

Мастер-класс "Оригами"

Понятие оригами. Виды. Пример - создаем цветок....

Мастер-класс с родителями «Оригами – живые игрушки»

Материал может быть полезен воспитателям, родителям....

Мастер-класс для родителей "Оригами -живые игрушки"

Ознакомление участников мастер-класса (родителей) с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей....

Мастер - класс "История ёлочной игрушки." Изготовление ёлочной игрушки в технике пластилинография.

Мастер - класс "Ёлочная игрушка" в технике пластилинографии. Увлекательное путешествие в историю ёлочной игрушки вдохновит и взрослого, и ребёнка на создание собственного шедевра из подручны...